Мир моими красками. Глава 12

17+. Произведение содержит сцены подробного описания психологического расстройства и других тяжелых проявлений. Лицам с повышенной чувствительностью стоит воздержаться от прочтения.

Глава 12. (2018 г).
Сегодня на приеме в кабинете Натальи Михайловны сидела молодая девушка около 30 лет, очень милая и красивая. От ее вида мои мысли и голоса в голове стали заикаться. Прямые светло-русые волосы подстриженные под каре, нежный марикюр на ногтях, изящные пальцы и нет колечка. "Боже!" - я заметил, что она на меня смотрит и покраснел. Она же старше меня, что с моим мозгом не так? Хотя-я. Из процедурного кабинета вышла Наталья Михайловна, она кивнула девушке.
- Вот пример детской формы шизофрении. Максим, это Лидия Курбатова - кандидат медицинских наук, она основоположник многих теорий шизофрении, умная девушка, но ещё не совсем знакомая с реальными случаями. Ты, не против стать ее пациентом?
- Я? - я смутился, что мне ответить?
- Я, конечно, же буду вам помогать, - сказала Наталья Михайловна.
- Можешь звать меня просто Лидия, - протянула мне руку Лидия.
- Странно, Лидия...
-Да ничего необычного, я со всеми пациентами стараюсь подружиться, - улыбнулась Лидия, я старался не смотреть на нее, тут психологи, я уже наверное давно спалился, они заметили мое смущение? Я посмотрел на Наталью Михайловну, та ничего не заподозрила. Боже! Это же невозможно! Я ,наверное, весь красный. Хотя, научный интерес ко мне у Лидии больше. Она нажала на конопку камеры и начала расспрос, стандартный.
- Какое число сегодня?
- 26 декабря.
- Хорошо. Как часто у тебя бывают галлюцинации и какого они характера?
- Редко, обычные. Иногда угрожающие, несколько пугающие, но в основном они обычные.
- Как понять обычные?
- Голоса, запахи, иногда зрительные, обычно они только в момент сильного стресса. Мой мозг почему-то предпочитает со мной разговаривать,  а не показывать мне что-то.
- Бывали ли у тебя галлюцинации сексуального характера?
- Нет, но...- я оцепенел, неожиданный вопрос. Сейчас не время для шуток, в голове запищало. Я не из тех, кто боиться странных звуков и непонятных явлений. Со временем даже скучаешь по комментариям в голове.
- Я прочитала о тебе, мне очень интересно, а, ты, умный? В смысле не так задала вопрос, ты, прошел в семь лет тест на айкью с максимальным баллом - это же рекорд.
- Нет ничего сверхъестественного,  просто,  там были простые задачки, которые легко решить. Вообще эти тесты показывают, как хорошо человек проходит их, а не айкью.
- Пятна Роршаха, ты, проходил такой тест?
- Да, уже 40 раз, наверное,  - сказал я.
- Хорошо, пройдем 41, - Лидия провела тест, задала еще несколько вопросов и уточнилк о приступах, я был рад бы провести с ней ещё одну процедуру или две, но у нее столько пациентов теперь появилось.
Я все таки принял какое-то решение.
Олег уехал домой, я убедил его в том, что я останусь в больнице с Натальей Михайловной, но на самом деле я хотел проводить Лидию. Уже было темно. Из дверей больницы вышла тонкая фигура Лидии в светло-салатовом пальто и белой вязаной шапочке-беретке. Я подул на замерзшие пальцы, промерзли они хорошенько, весь день почти я ждал ее на улице и не боялся быть замеченым персоналом. Холод давал о себе знать.
- Лидия! - подошел я к девушке и положил руку ей на плечо. Оказывается она меньше меня ростом.
- А! - вскрикнула Лидия и обернулась.
- Не бойтесь, это...Можно вас проводить? - я немного потер кроссовком снег.
- З...Зачем? - вид у Лидии был напуганый, - я, я ну.
- Пожалуйста,  -попросил я, видимо Лидия не умела отказывать.
- Я недалеко живу, в общежитии.
Мы пошли.
- А дом?
- Я ее местная, мне выделили в институте комнату и все, ой, ты, же замерз! - потрогала мою окоченевшую руку Лидия, - сколько,ты, стоял на улице?
- Часа...пять-шесть, - сказал я, ну, да, лица и рук я не чувствую, почти. Боль где-то чувствуется в области пяток и пальцев. Она не задала вопросов, сумасшедший ли я, понятное дело, что да! Лидия достала фонарик и посветила мне на руки и облегченно вздохнула.
- Быстрее, нужно согреться! - нервно проговорила Лидия и поволокла меня темными аллеями, как Куприн или Бунин, точно не помню...
В общежитии у Лидии была первая комната на первом этаже - как водород в таблице Менделеева, всегда одна.
Пока я не гнущимися пальцами пытался снять ботинки, в теплой прихожей с запахом пиона и розы, Лидия торопливо подогревала на маленькой плитке гооячую воду. Голоса молчали, даже хорошо, но от чего-то сделалось страшно и сердце заскакало за грудиной чаще, словно, я увидел нечто ужасное.
- Дай помогу, - Лидия ловко расшнуровала ботинки, - хорошо,  ты, был в шерстяных носках, а то бы...
- Я что-то не подумал.
- Зачем, ты, хотел меня проводить?
- Ну, я , я не знаю, проводить девушку, которая тебе понравилась, тем более темно, мало ли что. Вдруг псих сбежит?
- Максим, я сама бы справилась! - улыбнулась Лидия, - у меня пояс по карате, синий.
- Правда? Вы многое в жизни успели, а вам...
- Мне 27, и не говори, - улыбнулась Лидия, - а тебе 16 и родите...прости, я не...
- Ничего, - ответил я, правда ничего. Я отпаривал руки и ноги, а Лидия где-то скрылась. Ей 27, но она выглядит так молодо.
- Я позвонила Наталье Михайловне, - появилась в домашнем халате под китайский узор, Лидия, - она сказала, за тобой заедет Марина Владимировна.
- Спасибо,  - улыбнулся я, отлично все разрешилось, мне теперь не холодно, - а у вас есть парень? Муж?
- Нет.
- А почему?
- Ну, вот не вышло как-то, пока я все успевала о семье и отношениях я не думала, ой...Я опять не то ляпнула, кто бы удержал меня.
- Понятно, - сказал я, честно признаться мне еще приятнее это слышать. Но эта разница мне 17, ей 27 - 10 лет. Я для нее максимум младший брат, видимо,моя первая любовь пройдет безотрадно.
- Максим, я такая дурочка! - села ко мне Лидия, - что мне делать?!
- Что? - я ошарашено посмотрел на нее, вот уж тепрь голоса начали весело обсуждать версии события.
- Скажи в чем смысл тратить на науку жизнь? Стоит ли мне продолжать?
- Это помогает другим людям...- неуверенно сказал я, правда, не знаю как мне поможет какая-нибудь статья про здоровье кошек, но человеческая медицина ...
- Но не поможет мне! Я хочу жить, а это мне мешает.
- Вы не любите науку? Тогда зачем вы?
- Мой отец, он хотел, чтобы я стала лучшей, он желал мне лучшего, но оно лучше не для меня, у меня словно, петля на шее.
- Ну, тогда не мучайте себя, что вам мешает все бросить?
- Я хочу что-то сама, но не знаю чего...
- Человек должен делать лишь то, к чему у него есть стремление,  - сказал я, - заставлять себя...
Лидия коснулась моего лица рукой и я замер.
- Я тебе нравлюсь?
- Лидия, - я перехватил её руку, как перехватил и легкий запах алкоголя, - вы сдурели пить на ночь?
- Максим...
- Вы, делаете то, о чем пожалеете, - решил я предупредить её.  Я не из тех, кто увидев такой поддатливый подарок, кидается в объятия судьбы. Я догадлив и непредсказуем и тем опасен. Причинять ей любого дискомфорта я не собираюсь.
Лидия положила мне голову на плечо и захрапела. Видимо у нее не как у отца - все мирно и спокойно. Да уж, на что женщины идут в крайнем положении. Я так понял, никому она не звонила и звонить не собиралась. Н-да, неприлично получается. Я взял ее на руки, хе-х, видимо с годами увиличивается вес даже у таких крошек как Лидия.  Пришлось ее поддерживая под руку повести к диванчику. Лидия бухнулась на него и засопела. Вот же, телефон у меня сел, никого не вызвать, номера то я не помню...
(Прим. Автора. До 2024 года Лидия была несколько иным человеком и история шла несколько иным путём,  но теперь у Лидии появилась личность-прототип в реальности, поэтому все иначе).


Рецензии