Указания на Вечную Женственность в Библии Ч. 1

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

Быт 1:27

Если Бог сотворил мужчину и женщину по Своему образу, то как может в Боге не быть Женщины?

***



"Почитай Отца твоего и Мать твою..."

Исход 20:12,

"Бойтесь каждый Матери своей и Отца своего..."

Лев 19:3


***



"Вот устав закона, который заповедал Господь, говоря:скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не была ярма; и отдайте её Елеазару священнику, и выведет её вон из стана, и заколют её при нём..."

Числа 19:2

Почему именно рыжая телица становится понятно в образах, когда ты осознаешь, что Вечная Женственность пострадала на кресте в Иисусе Христе, Она, Душа Мира, Жизнь Вечная в Сыне Божьем.

Во многих религиях и культурах -- корова священное животное в буквальном смысле этого слова

***



" Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока...".

Лев 3:1.

Левиты приносили по закону животных для очищения от греха как мужского, так и женского пола. Это образно говорит о жертвенности и Вечной Женственности.


***



"и вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между семенем Её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".

Быт 3:15

Поскольку семя земной женщины не способно побеждать грех, то понятно, что речь здесь идёт о Церкви и Жене Вечности и семени духовных детей Христа.


***



"да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны Матери твоей;"

Бытие 27:29

Буквально в этом стихе говорится о том, как Исаак благословляет Иакова благословением первородного сына, который в еврейских семьях пользовался особыми правами и преимуществами, но образно эти слова о том, что семени обетования, Христу, Первородному среди духовных братьев в грядущих поколениях, будут служить народы и поклоняться племена, и Он будет иметь власть Первенца из мёртвых в Доме Отца, а также то, что сыны Матери-Церкви и Вечной Женственности поклонятся Ему.

***



"Недостаточно Одного Свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах Двух Свидетелей, или при словах Трех Свидетелей состоится [всякое] дело".

Втор 19:15

Речь идёт о суде по закону при свидетелях земных, но образно можно увидеть, что это говорится и о Божественной Двоице, Боге-Отце и Боге-Матери, и Троице, Боге-Отце, Боге-Матери и Боге-Сыне, при Устах Которых и может только состояться дело.

***



"Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -- то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся."

Втор 21:18

"Проклят злословящий Отца своего или Матерь свою!"

Втор 27:16

Тора здесь говорит о некоторых заповедях закона, регулирующих отношения родителей и детей, но образно здесь можно увидеть и заповеди отношения к Богу, и если неуважение к земным отцу и матери наказывалось столь строго, то какие последствия могут быть, если человек не почтителен по отношению к Небесным Родителям, Отцу и Матери!?

***




"И не отдавать Дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за Сыновей своих";

Неем 10:30

По закону Моисея у евреев существовал запрет на смешанные браки с другими народами. И если брать образное понимание, то поскольку сын -- это мужское начало, а дочь -- женское, то интерпретировать этот стих можно так:

Дочь, то есть женское начало в человеке, и Сына, то есть мужское начало в человеке, -- не смешивайте, не соединяйте, не оскверняйте нечистотой этого мира.

***



"Но Ты извел Меня из чрева, вложил в Меня упование у грудей Матери Моей."

"На Тебя оставлен Я от Утробы; от Чрева Матери Моей Ты - Бог Мой."

Пс 21:10,11

Эти стихи можно интерпретировать как о детстве Мессии (и вообще о духовном становлении человека), Который был окутан заботой Бога-Матери от самого рождения, и понимая, что образ матери Марии указывает на потустороннюю реальность Женского Начала Бога.

***



"На Тебе утверждался я от утробы; Ты извёл меня из чрева Матери моей..."

Пс 70:6

"Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве Матери моей"; "Зародыш мой видели очи Твои...".

Пс 138:13,16

Как Слово пришло от Отца, но через Мать, так и дух и душа и тело каждого пришли в этот мир через Неё же.

***



"... стала Царица одесную Тебя в офирском золоте".

Пс 44:10

Она в Нём, и одесную.

"Вот, ка очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы -- на руку госпожи её, так очи наши -- к Господу, Богу нашему...".

Пс 122:2

Здесь сравнивается отношение к Богу и отношение рабов к своим господам, причём подчёркнуто с гендерными различиями.

***



"Слушай, сын мой, наставление Отца твоего и не отвергай завета Матери твоей"

Притчи 1:8;


"Ибо и Я был Сын у Отца моего, нежно любимый и Единственный у Матери Моей"

Притчи 4:3;


"Сын мой! храни заповедь Отца твоего и не отвергай наставления Матери твоей"

Притчи 6:20;

Конечно, когда Соломон писал эти Притчи, то подразумевал земных и отца и мать, но метафорически здесь можно увидеть в Мудрости Божьей прозрение о Небесных Родителях, в том числе и о Женском Начале в Боге.

***



"Скажи Мудрости: "Ты Сестра моя!"

Притч 7:4;

"Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу.
У меня совет и правда; Я – Разум, у Меня сила.
Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня;
богатство и слава у Меня, сокровище непогибающее и правда;
плоды Мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от Меня больше, нежели от отборного серебра.
Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
чтобы доставить любящим Меня существенное благо, и сокровищницы их Я наполняю.
Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
от века Я Помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
тогда Я была при Нём Художницею, и была Радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во всё время,
веселясь на земном кругу Его, и Радость Моя была с сынами человеческими.
Итак, дети, послушайте Меня; и блаженны те, которые хранят пути Мои!
Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него.
Блажен человек, который слушает Меня, бодрствуя каждый день у ворот Моих и стоя на страже у дверей Моих!
потому что, кто нашёл Меня, тот нашёл Жизнь и получит благодать от Господа".

Притчи 8:12-35;

"Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его,
заколола жертву, растворила вино Своё и приготовила у Себя трапезу;
послала слуг Своих провозгласить с возвышенностей городских:
«кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному Она сказала:
«идите, ешьте хлеб Мой и пейте вино, Мною растворенное;
оставьте неразумие, и живите, и ходите путём разума».

Притчи 9:1-6.


Разум -- Мужское начало, но здесь идёт речь об особой сердечной Мудрости, на уровне жизненной реализации, Персонификация Которой есть и Жизнь, и Радость,-- и Премудрость, и является уже Женским Началом в Боге.

***



"Мудрый сын радует Отца, а глупый человек пренебрегает Мать свою."

Притч 15:20

"Слушайся Отца твоего: Он родил тебя; и не пренебрегай Матери твоей, когда Она и состарится".

Притч 23:22

"Да веселится Отец твой и да торжествует Мать твоя, родившая тебя".

Притч 23:25

Есть род, который проклинает Отца своего и не благословляет Матери своей.

Притч 30:11

Глаз, насмехающийся над Отцом и пренебрегающий покорностью к Матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные!

Притч 30:17

Буквально эти притчи учат тому, что нужно с почтением относиться к земным родителям, но в переносном значении указывают и на почтение к Небесному Отцу и Матери.

***



"Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему Мать его..."

Притчи 31:1

Детей воспитывают родители -- это очевидно)
Но здесь дан образ того, что их воспитывает и даёт наставление не только Отец всякой Мудрости, но и Любящая Небесная Мать.

***



"Кто найдет Добродетельную Жену? цена Её выше жемчугов;
уверено в Ней сердце Мужа Её, и Он не останется без прибытка...

Притчи 31:10,11

"Крепость и красота – одежда Её, и весело смотрит Она на будущее".

Притчи 31 25

С 10-го стиха речь идёт о добродетельной жене, но если есть образ -- то, вероятно, что есть и Про-образ Жены Добродетельности!

***



" Мудрая Жена устроит дом Свой, а глупая разрушит его своими руками."

Притчи 14:1

Эта притча учит мудрости жизни, но метафорически -- это пророчество о том, что Жена Вечности будет почитаема на земле, и Дом Её будет полон благодарными детьми, а великая блудница погибнет от собственной глупости;

*****


Рецензии