Читательский дневник 15
«<…> Заболоцкий сказал, что поэзия для него имеет общее с живописью и архитектурой и ничего общего не имеет с прозой. Это разные искусства, скрещивание которых приносит отвратительные плоды».
Сильно сказано, и боюсь, что прозой.
Да, часто отвратительные, но это ещё у мало-мальски одарённого пера, а чаще просто НИКАКИЕ, не найдёшь эпитета.
Сколько стихов сложено из прозы! Сколько стихов можно и даже лучше пересказать по-человечески прозой, как часто стихи мы воспринимаем и комментируем, будто публицистику.
Не поэзия? Ну и пусть. Высказаться-то хочется, и в стихах выразительнее. Но всё же важно, что не надо бы версифицировать протокол. А мы это делаем, не видим разницы между двумя занятиями. Да ещё и ждём признания. Ну, по поэту и читатель, это ясно. И по читателю поэт, увы.
Смотрите-ка, стишки ведь сами собой получились:
Ну, по поэту и читатель,
А по читателю поэт.
Ладно, обратимся к поэзии и просто стихам.
***
ЮРИЙ РЯШЕНЦЕВ:
«Мы можем уповать на высший суд,
крутой к тиранам и самодержавцам.
Но что-то в пору роковых минут,
как правило, везёт одним мерзавцам»
…
«Ничто не преграда для истинного лоботряса:
ни красный околыш, ни чёрные пейсы, ни ряса.
А там, где всегда всё идёт, как и надо, по плану,
там сущее сущим, естественно, по барабану».
…
«Сентябрь зацвёл, отцвёл и вянет.
В распаде астры — только тронь.
С немой тоской берёза тянет
к окну пожухлую ладонь».
…
«Паршивая ты тётка, сука-старость!
И все твои резоны мне дики.
Их стольких видов счастья мне осталось
одно занятье — сочинять стихи».
…
«Вот лето и опять
промчалось мимо, мимо,
божественно, но, blyad’,
Уже неповторимо».
***
НИКОЛАЙ СМИРНОВ 20 (Что значит 20, не ведаю):
«Серебряный век мне нравится,
Но Анненский плохо жуётся.
Не знаю, как переварится,
Глотать едва удаётся».
(Жаль, жаль, Николай).
***
ИСААК КРАМОВ (1974 г.):
«Чтобы сегодня устоять, надо опереться на форму, на язык, на искусство…»
***
ТИМУР КИБИРОВ:
«Люди Флинта с путёвкой обкома
Что-то строят в таёжной глуши»…
( Нынче и знать не знают, что за обкомы-шмобкомы? Почему это в таёжной глуши? Мы, старики, понимаем эту печать времени).
***
СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ:
«Снится мне, что мне снится, как еду по длинной стране
Приспособить какую-то важную доску к сараю…»
***
ИОСИФ БРОДСКИЙ:
«…усталый раб — из той породы,
Что зрим всё чаще,—
Под занавес глотнул свободы.
Она послаще
Любви, привязанности, веры
(креста, овала),
Поскольку и до нашей эры
Существовала»…
(Может быть, «угла, овала»?)
***
БАХЫТ КЕНЖЕЕВ:
«И безнадёжней все, и проще —
вот дождь, которому нужна
одна березовая роща,
простуда, осень, тишина.
Дороги развезло. Темнеют
пустые церкви по холмам,
и жизнь вот-вот оцепенеет,
на незатейливый роман
похожа, где герой спросонья
в пустыне мечется мирской,
там, где под утро крупной солью
снежок посыпан городской,
и не в пустыне, а на узкой
постели не в снегу — во сне,
на пропотевшей простыне,
все рвется, словно в сказке русской,
дойти в железных сапогах
туда, где лезвием кинжала
река замерзшая лежала
в лесистых, черных берегах…»
— отточие автора.
Свидетельство о публикации №224030300247