Искусственный интеллект

Искусственный интеллект

       Все пыталась понять, что подразумевается под этим в общем смысле.
Для разработки игрушек? Ну да, там все просто, поскольку незаметны
небольшие погрешности в игровых ситуациях.

       Но в разработке систем для жизни, необходимо тестирование каждого шага.
И порою именно тестирование показывает, что следующий шаг
программы необходимо направить по другому пути, чем тот,
который мысленно закладывался ранее.
       Во время тестирования появляются нюансы процесса,
не учтенные ранее. Очень простые, но жизненно необходимые.
       С 1998 года я просила программиста Николая сделать одну большую кнопку
Для Сети книжных магазинов.
Чтобы пришел на работу, нажать ее один раз и получаешь все функции,
все отчеты и правильные решения. Он всегда смеялся над этой идеей.
        Местами подключался к ней и на каком-то этапе делал нашу жизнь легче.
Но к этому моменту мы нарабатывали необходимый повторяющийся алгоритм.
Он становился понятен, проверен и не мог содержать ошибки.
         Несколько раз я просила делать большие системы, на основе своего опыта.
Но даже если заложить два непроверенных шага, я получала неповоротливые
 отчеты , которые имели внутренние ошибки. Вернее я получала что-то , но не то,
 что действительно необходимо для жизни системы.
       Я бы предостерегла желание полностью опираться на искусственный интеллект,
не проверив каждый шаг,  полученной  системы.
Как это происходит во многих учреждениях.

Сейчас мне приходится отказываться от многих новых современных программ.
Вот примеры нескольких неучтенных ошибок или осознанных способов
манипулирования сознанием:

1.Алиса, если у вас знакомая Олеся, то со знакомой невозможно разговаривать
по телефону, потому что выскакивает программа Алиса и вмешивается в разговор.
Приходится держать компьютер без звука.
Я не хочу, чтобы мною руководила АЛИСА.
Я хочу понимать, что происходит и что я действительно хочу в данный момент.

2. Яндекс реклама, которая подает под клик мышки сноски на ненужные рекламу.
Реакция человека дольше  и нажимая необходимую ссылку, нажимаешь на
появившуюся ненужную рекламу.
Это запрограммированный обман рекламодателя, потому что рекламодатель
оплачивает  за количество кликов.
Понимая это, я не подам рекламу в Яндексе.

3. Стараюсь не смотреть  и необходимое видео в яндексе, замучают рекламой. Хорошо,
 что все видео есть на ютюб.
Вообще Яндекс создал условие для возникновения другой системы ,
где нет такой агрессивной  рекламы.

Таких ошибок очень много, не учтенные или специально введенные в алгоритм.
Но они реально отталкивают от использования ресурса с ошибками.

Но основная проблема, это язык написания программы старого образца одним человеком, а исправление или дополнение дается другим людям, которые
пользуется другим языком и другими алгоритмами принятия решения.
Они абсолютно не понимают, что внутри программы и считают ошибку незначащей.
Вот так создается искусственный интеллект.
Первоначальный восторг, с последующими долгими исправлениями системы
к реальной жизни.
А вот в системах игр и игрушек таких проблем нет, ведь там постоянное ВАУ!

Примеры корпоративных систем с ошибками:

1 Годами стоит ошибка в Ростелеком и исправляют ее на месяц, квартал или пол года, но потом ошибка снова выходит и блокирует, оплаченные вовремя, телефоны.

2 Заложены большие ошибки в Сбербанке, вплоть до возможной блокировки всех терминалов, по всей стране, с последующей сдачей терминалов и перезаключения договоров на обслуживание.

Искусственный интеллект  должен быть контролируемый пользователем,
в другом случае человек становится заложником мышления чужого человека, программиста, организации.

И чтобы сохранить индивидуальность мышления,
я просто выключаю, все ненужное мне, на данном этапе жизни.

Жизнь меняется постоянно и меняются приоритеты и это нормально.

И я хочу жить сама, чувствовать ритм жизни, преодолевать ее сложности,
иметь свой список планов и свой выбор способов их решения.
Такой образ жизни экологичнее и не создает условий для депрессии.

Только через тридцать лет, я поняла , что разработка системы никогда не заканчивается. Как чемодан без ручки.


Рецензии