Сломанная жизнь

Глава 10

Настроение у Павла явно улучшилось, в конце тоннеля забрезжил свет, что не могло не радовать. Он не стал никому рассказывать о встрече с Борисом, может, ничего и не получится — думал Павел -зачем трубить об этом. Новый год он встречал с бабушкой. Мать ушла к подруге, брат ушел к старшему брату, а Пашка никуда не хотел идти, бабушка для него была самой подходящей компанией.

- В чужом доме праздник не был таким личным, таким семейным — думал Павел.

Год назад, когда они отмечали Новый год в камере и все пели под гитару — они были его семьей. Он слишком соскучился по дому, по бабушке, чтобы куда-то уходить.

В два часа ночи Прасковья Степановна пошла спать, поцеловав внука в макушку, пожелала ему счастья. А он сидел перед телевизором до утра, но думал о своем. Ему двадцать семь, и он жаждал расправить крылья, чтобы начать жить и дышать полной грудью. Встреча с Борисом пошла ему явно на пользу, мысли стали позитивными и появились мечты, потому что последние шесть лет он боялся о чем-то мечтать, поскольку загад не бывает богат.

Второго января он пошел на работу и работал весь день один, потому что сменщик был пьян и работать не мог. Заведующая, видя, как устал парень, разрешила ему третьего отдохнуть. У него болела спина, и бабушка делала ему массаж и ставила горчичники. Ему становилось легче, и он засыпал. Четвертого с утра он опять был на посту, но работы, к счастью, было немного и после обеда их отпустили. Вернувшись домой и приведя себя в порядок, он поехал к Борису.

Борису тоже досталось в это страшное время. Хорошо было только тем, кто ходил в бордовых пиджаках и с золотыми цепями в палец толщиной на груди. Каждый день кого-то убивали, каждый день одни бандиты меняли других, жить было страшно. Разгул преступности процветал, и никто ничего не мог с этим поделать. Страна болела, а достойных врачей, чтобы ее вылечить не было.

Борис работал в филармонии, но потом кто-то из бандитов ее купил и всех артистов уволили, сказав, что их песни не пользуются популярностью. Потеряв работу у Бориса словно, выбили почву из-под ног. Он не знал, куда идти и как зарабатывать на жизнь. Знакомая устроила его в школу преподавать детям пение

-Иди, Боречка, платят, конечно, мало, но школу не закроют и бандиты ее не смогут купить, а , значит, это самое надежное сейчас.

И он пошел преподавать в четвертых и пятых классах пение. Но обстановка в стране меняла и детей. Они не хотели петь песни, которые были в программе, они хотели петь "Люби меня, люби" , "Два кусочека колбаски" и что-то похожее на это. Чтобы не было бунта на уроке, ему приходилось в конце играть по заявкам этих тиранов.

Через год они его приняли, и на уроках стало больше порядка. Девушка, с которой он встречался, устала ждать предложения о замужестве. А он боялся жениться, это же ответственность, а на что содержать семью? И она ушла, видимо, искать более удачливого и богатого. Он не переживал, хорошо, что это случилось не после загса, а сейчас.

Но в конце 1998 года повеяло ветром перемен. Очень осторожно, но все равно это почувствовали многие. Бориса Константиновича Михайлова отыскали в школе и пригласили на разговор к высокому начальству

-Сможете возродить нашу филармонию? Хватит сил и знаний? Мы, конечно, со своей стороны поможем чем сможем, надо поднимать культуру города

-Прямо не верится, неужели мы и впрямь вернемся к тому времени, когда к нам приезжали на гастроли артисты и мы ездили по всей России.

- Должны вернуться — ответил седовласый мужчина — другой дороги у нас нет. Подходит к концу эпоха бордовых пиджаков, еще очень робко, но ветер перемен подул.

Он доработал учебный год в школе и принял руководство филармонией. Из нее бывший хозяин сделал ресторан и игральные залы, хотели массажные кабинеты сделать из гримерных, но что-то пошло у них не так. Работы было настолько много, что Борис не знал, за что раньше браться. И он вспомнил о преподавателе Маргарите Витальевне, она не работала, Дом пионеров был давно закрыт, а кружки , которые остались, перешли на платную основу.

Не все родители могли себе позволить платить за кружки, зарплаты выдавали сковородками и сахаром, поэтому дети перестали посещать этот некогда веселый дом, где из каждого кабинета слышались детские голоса, игра на гитаре или пианино, здесь жили дети и учились тому, что им нравилось.

Маргарита Витальевна встретила Борю с радостью

- Проходи, Боря. Ты о Павле знаешь?

-Знаю

- И ты веришь в то, что он мог это совершить?

-Нет, конечно, никогда не верил, жаль парня, сидит за чей-то грех.

Женщина поставила чайник, и они тихо разговаривали с Борисом о том, как страна будет выздоравливать. Вопросов было много, но он начал с главного, с плана. Она много ему посоветовала. Это были хорошо обдуманные и взвешенные советы, именно с них надо было начинать возрождение. А приводить в порядок помещение надо параллельно. Он пробыл у нее почти до вечера, зато получил полный план действий. Поэтому когда он увидел Павла, понял, что он будет обязательно у него работать, и если надо он пойдет по всем инстанциям, чтобы дали такому таланту дорогу.

В дверь кабинета нового директора филармонии постучали

-Можно?

-Заходи, Паша, рад тебя видеть. Садись, я тебе все расскажу. Ну как тебе перспектива? — закончив рассказ, спросил Борис

— Перспектива замечательная, только не для меня. Как только они узнают, что я сидел за убийство, мое пребывание здесь закончится.

-Не переживай, я не собираюсь скрывать ни от кого, но и без боя не сдамся. Ты нужен мне, филармонии, городу. Надо бороться, Паш, помоги мне.

-А где же будут концерты, когда я даже не узнал этот храм

- Труппа будет ездить на гастроли. Потом, когда восстановим все, будем давать концерты и в нашем городе.

-Я пока все-таки не буду увольняться.

- -Паш, ты нужен мне здоровый. Увольняйся, и я приму тебя на работу, позже, конечно, будет прослушивание, но ты уже будешь в штате, и зарплата тебе пойдет.

-Ладно, поверю тебе, Борис. Завтра уволюсь и приеду к тебе.

-Давай, я тебя жду. Кстати, помнишь Маргариту Витальевну?

-Конечно

Тебе привет от нее, зайди к ней, она про тебя не забывала все это время.

-Адрес тот же?

Тот же

-Спасибо тебе, Борь, я тебя не подведу

-Я никогда в тебе не сомневался.

Когда он звонил в дверь своему педагогу, сердечко стучало чуть громче и быстрее

-Кто там? И он улыбнулся, узнав родной голос

-Маргарита Витальевна — это Павел Смирнов.

Пашенька, мальчик мой! - и она его прижала так сильно, как никогда не прижимала родная мать

-Заходи, дорогой. Какой же ты красивый. Ты не думай, я никогда не верила, что ты мог убить эту девушку. Никогда, родной. Потому что человек с таким талантом никогда не сможет поднять руку на женщину. Ты был у Бориса?

-Да, он хочет принять меня на работу

-Правильно делает. Мы должны с тобой подготовиться к прослушиванию. Ты должен так спеть, чтобы они все обалдели от твоего красивого голоса. И, Пашенька, надо учиться. В Гнесинку тебе уже поздно, есть такой стереотип в отношении людей какой-либо возрастной категории, ты перерос. Тебе надо получить специальное образование в Ярославском музыкальном училище, там как раз можно получить профессию певца. Но учиться надо обязательно.

-Я понимаю

- По любым вопросам приходи, я тебе помогу. В училище у меня много знакомых , ты обязательно поступишь. Главное — не бояться, не сгибайся под тяжестью прошлого, тем более оно не твое, а какого-то ацелдоп, которого милиция не захотела искать. Выпрями спину, расправь плечи, смотри на мир смело, ты честный, талантливый парень! Понял?

- Спасибо, Маргарита Витальевна!

-Не за что, мой дорогой, ученик.

ОН шел на работу увольняться, а за спиной росли крылья

Неужели я подошел к краю черной полосы и начинается та, белая, которая принесет мне счастья?

Продолжение


Рецензии