Мифы Ойкумены. Похороны

Посвящается Глебу Т.

С той поры, как ворон научил адама (Адама) и его ишу (уже Хаву) похоронам  (Эвеля, коего прибил братишка Каин и не раскаялся), люди упорно заняты похоронами убиенных, усопших и наконец отмучившихся.

Существует самый прибыльный бизнес – ритуальных услуг. Он по традиции принадлежит с незапамятных времен мафии и в нее рядящейся братве

Некоторые похороны поражают масштабами:

«9 февраля 1881 года умер Фёдор Достоевский = всего через год после своей поразительной по фантазма м речи по поводу открытия рукотворного памятника А.С. Пушкину на бульваре в Москве
«Никогда ещё не бывало на Руси таких похорон»
Утром во всех газетах появилась информация о смерти Достоевского, в дом которого устремилось множество людей, чтобы присутствовать на панихиде и похоронах. Особенно многочисленными были делегации петербургских студентов, которые с молитвами и слезами пришли проводить в последний путь своего любимого писателя. Прибыли также высокопоставленные лица. Литераторы, собратья Достоевского по перу, составили из себя комитет распорядителей похорон во главе с Дмитрием Григоровичем, который принял на себя все похоронные хлопоты, освободив от них безутешную Анну Григорьевну.
Весь Кузнечный переулок и Владимирская площадь наполнялась людьми. Наконец Достоевского вынесли из квартиры в дубовом гробу, обвитом гирляндами-цепями из еловых ветвей. Издатель и типограф Михаил Александров, занимающийся текстами Достоевского, сохранил воспоминание об этом моменте: «Вперед!» — раздались голоса; венки поднялись, толпа заколыхалась, и через две-три минуты процессия тронулась. На колокольне Владимирской церкви загудел колокол, и почти вслед за первым ударом рядом с нами раздалось торжественное «Святый Боже»: пел университетский хор, подкрепленный десятками голосов из окружающей, движущейся толпы».

 рис. Похороны Достоевского. Художник В. Порфирьев, 1881

Критик Николай Страхов говорил, что похороны Достоевского были масштабнейшим явлением, и приводил в доказательство следующие цифры: в погребальной процессии, при выносе тела писателя из квартиры в Кузнечном переулке в церковь Сошествия Святого Духа в Александро-Невской лавре, насчитывалось 67 венков. То есть 67 различных учреждений и обществ пожелали почтить память Фёдора Михайловича. Пели 15 хоров певчих, а это значит, что 15 различных организаций и ведомств решили участвовать в похоронах писателя. Удивительно, что всё это обширное шествие образовалось молниеносно, без приготовлений, так как смерть Достоевского стала для всех неожиданностью. Известно также, что во многих церквях и учебных заведениях Петербурга служились панихиды по умершему писателю по собственному желанию преподавателей и духовных лиц.
Погода была прекрасная: 1 или 2° тепла, точно по заказу для проводов Федора Михайловича ...
Некоторым участникам похоронной процессии запомнилось, что в день похорон Достоевского была хорошая тёплая погода, не было ветра и сырости (на другой же день ударили морозы и поднялся сильный холодный ветер). Весь Невский проспект был заполнен народом. Это была величественная картина, процессия растянулась на огромное расстояние, более чем на версту, то есть около полутора километра. Чтобы проводить писателя на кладбище Александро-Невской лавры собралась более чем десятитысячная толпа из разных слоёв общества. Гроб с телом Достоевского всю дорогу несли на плечах почитатели его творчества.
Гроб с телом писателя был донесён на Тихвинское кладбище. Гроб был накрыт принесёнными венками практически до верхней части склепа. От других венков публика отрывала и уносила с собой цветки и листочки на память о любимом писателе ... //А как же …//
12 февраля (31 января по старому стилю), как и желал сам Фёдор Михайлович, вышел в свет его «Дневник писателя». В этот же день он был весь распродан. На следующий день появилось его второе издание: с траурной рамкой вокруг первой страницы.»

Это из статьи в ж-ле Фома «Похороны Достоевского»

Говорят в процессии приняло участие до 20 тысяч желающих проводить навсегда туда
Говорят в толпе остановили рвущуюся к гробу «шестую вдову писателя» = ей надо было что-то важное шепнуть покойнику на ухо

Кажется рад схрону был только Тургенев (Иван) – больше некому было дать ему по мордасам

От всех таких масштабов присутствующих складывается впечатление, что массам не хотелось, чтоб он вернулся, ожил, воскрес, вновь запсихопатил  и снова стал потрясать глубинностью мраков и закоулков душ русских

Пушкина хоронили 8 суток, успев отпеть три раза и подержать две ночи в мертвецкой церкви имперских главных конюшен, да так и не похоронили в могиле . Ее не смогли мужики помещицы Осиповой П.А. открыть из-за мерзлоты и пьянства и гроб с телом Поэта ждал окончательного схрона в ямке под стеной монастыря на Синичкиной горе

А иных закопают в оном месте, потом откопают и перенесут или е перевезут за тридевять земель и снова закопают

А других особо дорогих и нужных вообще держат на виду мумифицированноыми в мавзолеях по примеру деспота Мавсола 

А пролюдей стали сжигать из-за цен на лес, в столярных матерских, у гробовщиков, на кладбищах и в ГорБРСсах

И летают над этим чудом Клуба веселых и находчивых учителя-вОроны, пужая пужливых крикливых галок и ворОн, недоумевая, негодуя и клокая

Но заботится власть о стране сирых и нищих (духом и мошней) и кладет в п.я.  уведомления:  каждому из доживающих в Москве положен кусок земли два на два и горсть оной сверху = не кормите мафию и не поддавайтесь на провокации скидок в платные могилы по акции

И ржут вОроны, ворОны и галки-нахалки-вам-по-сикалке, и мечутся меж домов, крестов и погостов, и стукают в ставни,  и карррркают вслед Смерти бредущей с косой и протоколом о намерениях  и прейскурантом цен на ассорти-мент товаров и последних услуг Адрианов Прохоровых

И лишь три мойры = Кло­то («пря­ду­щая», что неустанно  пря­дёт нить жиз­ни, Ла­хе­сис («даю­щая жре­бий»), что рас­пре­де­ля­ет ведомые и доверенные ей Зевсом и Случаем жиз­нен­ные жре­бии тварных и несловсем (не вовсем ) богоподобных, да Атро­пос («не­от­вра­ти­мая»), коя  в на­зна­чен­ный Судьбой час не­от­вра­ти­мо об­ре­за­ет нить в конце Рока (пути от роддома до шеол (могилы, ада, моя радость)) = спокойно и достойно делают свое дело. Их, слава Теогони Гесиода, совсем не беспокоят наши проблемы с ценами на товары и услуги и финишем с эмоциями от запаха праха в урне крематория   

Аминь


Рецензии