Не мешайте жить другим

      Почти вечер. Лязгнул замок – дежурный вывел меня из камеры на телефонный разговор с родными.

      Молодые крысы привычно торопились по своим делам, избегая встречи с человеком: они шустро пересекали продол за полтора-два метра до возможного пересечения наших путей.

      Один юниор крысиного царства, наверное из-за нехватки опыта, чуть задержался с выбеганием из небольшой дырки в стене и, разогнавшись, ткнулся носом в мой ботинок. Я инстинктивно отдёрнул ногу, когда юниор уже развернулся и дал полный обратный ход к спасительной щели в стене.

      – Грызун знакомится со взрослой жизнью, немного не рассчитал своё движение в новом пространстве, – подумал я.

      Что подумал грызун?.. Может быть, это было его первое столкновение с человеком, некоторый стресс в деле приобретения опыта сосуществования с человеческим миром…

      Когда после телефонного общения в сопровождении дежурного я возвращался в хату, молодые грызуны уже не суетились на продоле – солнце зашло, тренировки закончились. Но впереди, параллельно моему курсу, не оборачиваясь в мою сторону, не спеша двигалась крыса внушительных размеров и не предпринимала никаких попыток скрыться, будто поджидала меня.

      В стене, напротив двери моей хаты, виднелось отверстие, куда, по-видимому, и направлялось млекопитающее. У двери в камеру мы поравнялись с этим существом и заглянули в глаза друг другу…

       – Это, наверное, твоя хата? – возник неуклюжий вопрос в моей голове, я коротко посмотрел на отверстие в стене, возле которого находился мой неожиданный собеседник.

       – Это проход в царство, где нет замков, – крыса не торопилась отводить взгляд, – а вот из твоей хаты выхода нет.
      – Да, это так… – подумал я. – И крысы не сажают друг друга в тюрьму, живут, где хотят, где много выходов.

      – Своей жизнью вы обеспечиваете нам еду, – грызун продолжал смотреть мне в глаза, – к тому же попытками уничтожать нас вы увеличиваете нашу выживаемость. Поэтому нет смысла препятствовать вам. Люди – необычные животные – склонны уничтожить свой вид. И если это произойдёт, то затруднит наше существование лишь на недолгое время, мы быстро приспособимся. Главное, чтобы вы не уничтожили среду общего обитания, но Родитель живых существ вряд ли разрешит вам сделать это. Если он позволит вам уничтожить самих себя, это будет на сегодня справедливо по отношению ко всем другим живым существам. Хотите выжить – не мешайте жить другим.
      Крыса убрала свой взгляд и не спеша забралась в проход к царству без замков…

      Скрипуче лязгнул замок – дежурный запустил меня в хату. За спиной замок лязгнул ещё раз. В задумчивости сел на шконку, встреча на продоле произвела яркое впечатление. Предоставить бы этому грызуну трибуну на саммите мировых лидеров, дать возможность на их вопросы ответить… А что? Технически такое возможно – интерфейс с интеллектом справятся, переведут соображения существа на человеческий язык.

      Я представил это умное млекопитающее на трибуне перед мировой элитой – на голове грызуна высокий головной убор судьи, грызун смотрит на меня знакомым взглядом и… без интерфейса транслирует следующее:

      – Они не услышат, их не жизнь интересует, а движение ресурсов и финансов. Услышать разумное могут только те млекопитающие, кто хотят жить вместе на земле, продолжать естественным путём свой род, питаться простой доступной пищей и стараются не жрать лишнего. Выживание вашего вида – в движении к коллективному сознанию. Если такое произойдёт… перспективы самоорганизации у вас выше, чем у моего вида.

      27 февраля 2024 г.


Рецензии
А что, прикольная тема... При входе в ООН текст висит. "Сегодня внеочередной созыв. Доклад крысы Йода( гранд-мастер из "Звёздных войн" ), об эволюции человечества. Будет много интересных выводов." Аншлаг обеспечен.

Алексей Рагс   13.03.2024 12:56     Заявить о нарушении
Аншлаг, может, и будет. А вот смогут ли внять крысе, если даже услышат текст, я-то внял только после трёх с половиной лет в СИЗО.

Вадим Редькин   27.03.2024 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.