Дачная Сашкина любовь...

Жила семья, обычная- муж, дети- мальчишки. Взрослые работали, дети учились. Одного из мальчишек звали Сашка.

Был Сашка шебутной, бойкий, любимец девчонок - как мне сказали потом его одноклассницы- он был самым красивым мальчиком в классе.

Видимо, учился он на год раньше меня. Но по школе я его совсем не помню. Не замечала.

Закончил он школу, какое-то ПТУ в Череповце, уехал в Москву- все вроде сложилось у него - устроился на работу на завод, женился, получил квартиру...родился ребенок, сын. В отпуск приезжал в наш город, где оставалась жить его мама. И оказалось, что он какой-то дальний-дальний родственник моего мужа. А мама его жила как раз в доме, мимо которого я бегала на обед. Как он потом рассказал, он все ждал, чтоб посмотреть на меня как я бегу мимо .

В Москве работал  сменами - дневная, ночная...И вот, как он рассказал, вернулся он однажды с работы, а жена дома не одна...Реакция была сумасшедшая - он бросился в драку, мужчина, который был с его женой, убежал и всю свою мужскую обиду и злость он выплеснул на жену. Как он потом мне рассказывал - на ней места живого не было, она была вся синяя. Забрали его в милицию, грозила ему тюрьма, срок...

Разговаривал с ним майор. Он сказал:
-По-мужски я тебя понимаю. Но закон есть закон. Может быть один вариант уйти от тюрьмы - ты отдаешь квартиру жене, выписываешься и уезжаешь из Москвы. Совсем.

Дали ему возможность позвонить матери, та,конечно, сказала:
- Отдай все и приезжай сюда, ко мне. Дальше видно будет.

Так Сашка оказался опять в родном городе с мамой.

Запил...Он был очень ласковый, добрый, безобидный и мама его очень любила, все прощала и по-матерински пыталась помочь устроить его судьбу.

Я вспоминаю момент, когда у меня умер муж ,и я осталась одна. До сорока дней у меня жила свекровь. И вот мама его приходит как бы проведать ее, а сама заводит разговор со мной :

- Подумай про моего Сашку...Он хороший, но не повезло вот ему...У тебя квартира, у него дом...Все у вас будет хорошо. Он давно на тебя смотрит...

А я даже вспомнить его не могу- пока был жив муж, я была занята своей жизнью - дом, работа, дети, огород, скотина, муж...Кроме своей семьи я ничего и никого не замечала вокруг. То, что я симпатичная и нравлюсь мужчинам, я поняла когда осталась одна.

А в тот момент ,  боль от потери мужа была еще свежа. Я посмеялась, и, конечно, отказалась. Да и наслышана о ее сыне была как о большом пьянице. Я тут же забыла про них.

Вышла я на пенсию. Стало скучно. Решила я купить дачу, чтоб хоть чем-то быть занятой.

Свою дачу,пока работала, оказалось мне одной тогда содержать тяжело - земля глина, тяжелая,да и замечательная соседка была у меня - я неделю намотаюсь на работе, мне бы в выходной на солнышке полежать, понежиться, а она, только я приеду, сразу бежит:
- Пойдем ко мне чай пить, я тебе приберегла рассаду - огурчики, капуста, свекла...
-Не буду ничего сажать, я устала. Нам с сыном немного надо...
-Ты полежи, отдохни, я тебе все посажу!

Ну как тут усидишь - чужая тетка  будет кверху задницей на моем огороде стоять, а я лежать?

Подумав, так  я и рассталась тогда со своей дачей. Думаю - отдохнуть захочется- выеду на озеро с удочкой посижу...Без всяких обязательств кому либо!

Но тут опять задумалась про дачу.Зная, что я на пенсии, знакомые стали просить помочь найти что-то в нашем районе.Изучив рынок недвижимости, я подобрала себе недорогую дачку, сын одобрил. А оказалось это в той деревне куда на лето с родственниками приезжает этот Сашка.

Мы с сыном решили поставить баню, купили недорогую почти совсем новую баню, сын распятнал ее, перевез. Когда поехал за ней, я наказывала :
-Пятнай сам,собирать потом тебе!

Но молодость, бесшабашность взяла свое - пятнали вместе с трактористом и собирать оказалось гораздо сложнее-, чем разбирать.

Раз 5 за лето он соберет- разберет...Все не так...Ходит около нас сосед, женатый, наблюдает.

Говорит мне:
-Давай я соберу!
-Сколько возьмешь?, -спрашиваю я.
-Будешь со мной спать - одна цена, а если уж нет - то другая!
- Иди ты на фиг!- разозлилась я.
Зуб во рту через зуб, руки грязные, ногти черные! А такое мнение о себе! Считает, что он меня достоин! Женщина одна, дак думает, любому рада!

И сыну велела:
-Как хочешь, но собирай сам!
И до бани сын никому не позволил дотронуться- все сделал сам. В первый раз строил! У рук не бывало. Сходит к мужикам, поспрашивает и опять сам один делает. Даже стропила на крышу один выставлял. В деревне то мужики предлагали помощь, но нет!Только сам и только один! И теперь, когда приезжает в отпуск первым делом смотрит как его детище - банька!

А этот  Сашка все ходит вокруг нас с сыном - давайте я помогу!

Но вечно с бутылкой портвейна. Сын жалеет его. Увидит, что идет- старается накормить. Приехала в гости бабушка, свекровь, Сашка и ее улестил.

-Люда, он любит тебя! Хватит тебе быть одной!Ну поживи с ним хоть немного. Он же свою квартиру твоему сыну обещает отдать! Мама у него к тому времени умерла и ему квартира досталась.
-Еще чего!- возмутилась я- ты чего, за квартиру меня продать алкашу готова?
Был у бабушки день рождения, я Сашке говорю:
-У нас гости будут, ты не приходи , не позорь нас. И что вы думаете ? Утром бабушка смотрит в окно - а по огороду у нас Сашка пробирается с букетом цветов. Для бабушки! Вечером честно не появляется!

Но Сашка не унимается - если я вышла в огород, тут же бежит помочь - и копает и сажает вместе со мной. Да еще мне скажет:
-Давай я тебе табуретку принесу. Ты посиди рядышком! Я все сделаю! Только не уходи! Если уйдешь, я тоже уйду!
Как то пришел совсем пьяный, я выгнала его. сказала, что нечего тут у меня делать. Сама пошла грядку копать. Так он потом рассказывал:
- Ты копаешь, а воон оттуда за тобой наблюдал, подойти не посмел.


-Если в лесу пошли грибы, у меня они у первой! Я просила его :
-Возьми меня с собой! Покажи где растут!
-Зачем это тебе? Зачем тебе ножки ломать?Я тебе принесу,

И вот утром я приезжаю на дачу, а в беседке под столом у меня уже корзинка грибов стоит. Когда мне надоест с грибами разбираться- хватит, говорю, не надо больше. Тогда он идет из лесу, обязательно зайдет ко мне :
- Людочка, выбери грибков на жареху какие тебе нравятся. Остальное я схожу продам.

Спрашивал почему я редко остаюсь ночевать на даче.
-Да страшновато, говорю. одной-то.
-Я рядом буду,-отвечает- вон напротив тебя вагончик заброшенный, я там спать буду.Не бойся! Никому тебя в обиду не дам!

Куртку свою обязательно на улице на видном месте развесит, чтоб всем было видно!)))

Мы с сыном подвели воду на участок, я занимаюсь огородом и решаю, что мне нужна под воду бочка.

-Сашка, не знаешь, где бочку найти?

-Знаю!- радостно отвечает он.

И вот на другой день грохот на всю деревню, смотрю - Сашка по дороге бочку катит! Я обрадовалась,залили мы с ним в бочку воды, вечером я уехала домой. Утром приезжаю - бочка пустая! Значит течет.
-Не расстраивайся,-сказал Сашка,- другую найдем!

И вот опять грохот на всю деревню - Сашка катит вторую бочку!
Утром приезжаю - бочка опять пустая!

Сашка гремит по дороге третьей бочкой. Утром история такая же!

Сашка грохочет по деревне четвертой бочкой, я уже не радуюсь, смотрю с большим сомнением! Наливаем воду! Утром приезжаю - вода в бочке! Не верю своим глазам!

А Сашка наконец то дожил до пенсии. Пришел ко мне счастливый!
-Поедем в город!
Поехала я с ним! Получил он свою пенсию - зашел в магазин и чего только он мне не накупил - всяких чипсов, булочек, петушков,орешков,шоколадок, конфет...Взял для меня маленькую бутылочку коньяка, а себе бутылку водки! Счастливый!

Посидели мы с ним у меня в беседке,  пить я с ним не стала, послушала его рассказы о жизни, посмотрела как он захмелел, села в машину и уехала домой. Настроение хорошее. Хоть и пьяница Сашка, но внимание приятно. Да и не хам он.

А однажды в очередной раз подвожу я его в магазин, остановились у понтона, идет группа женщин, приличных, порядочных, уважаемых у нас в городе. Увидели они Сашку, завизжали, начали обнимать его! Я в шоке!
-Это был самый красивый мальчик у нас в классе! Завтра у нас встреча выпускников!

Сашка говорит:
-Пойдем со мной!
-Ни фига! Ни за что!
Сашка погрустнел и на встречу пошел один.

Прошла неделя. Приходит ко мне озабоченный Сашка.
-Поедем в город за краской.
-Зачем?- интересуюсь я.
-Хозяева бочки завтра приезжают. Бочку покрасить надо.
Вот это поворот!Мне в голову не приходило, что бочки он у кого-то с участков таскает!

Однажды я осталась ночевать на даче, Сашка допоздна у меня в беседке сидел, звал замуж. Я категорически отказалась - сказала, что мне проблемы с пьяницей не нужны и квартира его тоже! Погрустнев, он ушел .

А рано утром у меня стук в дверь, Сашка:

-Заводи машину, поехали в город!

-Вот нашел такси!Что тебе в городе-то надо?

- Поможешь мне документы в дом престарелых оформить! Ты ж не хочешь за меня замуж!

-Во даешь? Вечером жениться хотел, а утром в дом престарелых собрался!

Еще был случай на даче.Копаюсь я в грядках и вижу, что по деревне кружит машина. Незнакомая, полная мужиков. Раз проехала мимо, два...А деревня у нас тихая, спокойная, каждый человек заметен.
Потом подходит к моему забору ужас какой пьяный Сашка.
-Люда,- говорит,- Это меня ищут. Просят прописать в квартире. И у меня паспорт пропал. Лежал на шкафу, а теперь нету.Что мне делать?
-В милицию тебе надо!Но я с тобой с пьяным позориться не пойду. Звони Татьяне - это его родственница- пусть приезжает и идет с тобой.

Уехала я домой, а что-то тревожно на душе. Сашка уже не чужим кажется... как он там...

И вот уже поздно вечером решила я доехать все-таки до дачи...

Около дома, где жил Сашка вереница машин, мужики...все нерусской внешности...Я проехала на свой участок, жутко как-то мне стало и уехала домой...

Потом узнала, что наконец после этого случая приехала Татьяна, Сашкина родственница, и переоформила квартиру на себя.Сашку, кажется, оставили в покое.

Конец у Сашки тоже был печальный. На зиму родственники взяли его в Череповец. Мой номер телефона у него был. Нечасто , но он звонил иногда. Последний звонок от него был в новый год, поздравлял с праздником. Я как раз была у детей в Питере.

А потом, где-то в марте уже звонят с его номера:
-Люда, Сашка умер. Хоронить его привезем в Кириллов на Покровское кладбище. Придешь?

-Хорошо, приду!

Оказывается, нашли его в Череповце в каком то заброшенном складе в одном ботинке лежащим на картонке. Явно где-то пил, что то произошло и его туда вынесли. Разбираться никто не стал.

И получилось так, что на кладбище  его родственники попросили меня подойти к гробу, вручили мне пакетик с земелькой- сказали:
-Ты последняя женщина, которую он любил.
 И пришлось мне и укрыть его в последний путь и земелькой посыпать...
Похоронили его рядом с его мамой.

Так закончил свой земной путь "непутевый" Сашка...

 

-


Рецензии