Будь моей! 32. Осенняя хандра

32. Осенняя хандра.

     Проспала…
     Раньше со мной такого не случалось. Мой мозг категорически отказывался воспринимать мелодию будильника, даже самую противную. Подорвалась и начала быстро собираться на учёбу. Побросала конспекты в рюкзак и вылетела на улицу. Даже кофе не выпила. Хотя должна сказать, что ветер с дождём прямо в морду бодрит лучше любого кофе. Бежала со всех ног, наверное, рекорд района установила, но этого оказалось недостаточно.
     Опоздала на троллейбус.
     Ну всё, приплыли… Следующий дай Бог через час явиться. И хорошо бы в него ещё влезть. Уже не надеясь попасть на первую пару, я просто стояла на остановке, курила сигарету и никого не трогала. И тут, откуда не возьмись, словно из воздуха возле меня материализовалась старушка. Божий одуванчик. Мне так казалось…
— И не стыдно тебе курить, ты же девушка! Ещё молодая совсем! Тебе рожать ещё!
— А девушкам вообще что-то можно?
     Бабка ахнула.
— А ты не огрызайся, когда со старшими разговариваешь!
— А я с вами не разговариваю, это вы ко мне прицепились.
— Да как ты… Ну что за молодёжь пошла, а! Пьют, колются, курят траву эту свою дурацкую с утра до ночи, Боже, до чего мы дожили старики несчастные…ой батюшки родные…
— Ну так может помирать пора?
     Я сделала глубокую затяжку и выдохнула дым.
     Кайф…
     А потом закинула окурок прямо в мусорную корзину, похлеще самого Джордана.
     Есть!
— Ты что говоришь такое, нахалка?!
— А что вам послышалось?
— И как тебе совесть позволяет говорить так? Вот доживёшь до моих лет, будешь потом вспоминать…
— А я не доживу, не хватало ещё такой же старой клячей как вы стать.
— Как же я возмущена! — не унималась старушка. — Дрянь такая, кошка драная, шлюха подзаборная!
     Бабка угрожающе пошла на меня.
— Ого! — улыбнулась я, уворачиваясь от её тяжёлой торбы. — Какие слова вы, оказывается, знаете.
— Да в наше время…
— Что?! Шлюх не было?! И сексом никогда не занимались?! Не скромничайте бабулька!
— Ах ты, гадина такая! Стерва!
     Её сумка выписывала в воздухе крутые пируэты, пока, в какой-то момент, внутри что-то не треснуло.
— Сука такая… — бабка заглянула в свою торбу, — яйца из-за тебя разбила!
     Я расхохоталась и ушла. Но потом мне как-то стало жаль её, но я не вернулась, чтобы извиниться. Гордость не позволила. Да и холодно на улице было.
     А мне ведь нельзя мёрзнуть, мне ведь ещё рожать!

     В то хмурое утро я не пошла на пары. Снова… Вместо этого я бесцельно шаталась по городу, прогуливаясь его длинными аллеями и восхищаясь чудесной палитрой осенних красок. Но это всё что я любила в осени, ни её настроение, ни дикий нрав в виде внезапного ветра, холода и дождя, мне не нравились.
     Я лето люблю.
     И немного весну…

     Сидела на какой-то остановке, греясь в своей тёплой парке…
     Музыки не хватало.
     И я включила музыку.
     Распутывать наушники — это как разгадывать головоломку вселенной. Утомительно и сложно. Особенно когда у вас замёрзли руки.
     Но я справилась.
     Включила свой «Осенний плейлист» и просто сидела, смотрела, как приезжают и уезжают троллейбусы, приходят и уходят люди. Столько разных лиц… Тоскливых, весёлых, безразличных… Но больше грустных, видимо не мне одной было паршиво в этом бренном мире. Хотя чего удивляться. Утро понедельника, какое тут может быть настроение? Короче, сидела, размышляла, впитывая тоску осенних улиц. И обязательно в минуты покоя, когда хочется побыть одной, прицепится какой-нибудь пьяница:
— Девочка, а девочка…
— Я уже не девочка, — ответила я и сняла наушники.
     Ну не дадут музыку нормально послушать!
— Ну что же женщиной тебя, что ли звать? Развёл мужчина руки. Молодая ведь совсем.
— Девушкой
— А, точно…
— Чего вам?
— Сигаретки не будет?
     Я достала сигареты и дала ему. Он дрожащими руками взял одну.
— Вот спасибо.
— Не за что, — ответила я и тоже закурила.
     Он будто удивился этому. Ну да, сигареты я с собой ношу, но курить нет, не курю!
     И сел рядом.
     Пасмурный день, настроение хуже некуда, мы сидим на остановке с каким-то алкашом и курим сигареты. Вся моя жизнь в одной строчке. Затем он ушёл. А потом ушла и я. Скучно без него стало.
     Интересно, какой у него распорядок дня? Чем вообще такие люди занимаются? Неужели вот так просто болтаются без дела, клянча сигареты?
     Неважно…
     Бродила дальше, не зная чем себя занять. Я даже думала в парк сходить, ну тот самый, наш любимый, но не рискнула. Слишком много воспоминаний.
     Ну и хандра… Витаминов, что ли попить каких-нибудь? Я слышала, такое бывает от недостатка витамина «Д». Этим летом я действительно редко бывала на солнце, а рыбу я практически не ем.
     Потом на меня снизошло озарение, и я решила съездить в «Детский мир», в который собиралась ещё в сентябре. Это добавило мне немного настроения и я, насобирав заранее мелочи, повернула в сторону тринадцатого маршрута.

     От остановки к остановке резво мчался мой трамвай, сигналя своим звонким колокольчиком, прямо как на велосипеде. Всегда забавляло это. А вообще я любила кататься на трамваях и троллейбусах, просто так, особенно в такие вот учебно-рабочие часы, когда людей совсем мало и свободных мест много. Сядешь себе у окошка и качаешься, наслаждаешься поездкой, глядя на серые будни за стеклом. Надо ли говорить, как сильно я люблю поезда? И ночные вокзалы… Волнительное и прекрасное ощущение предстоящей поездки…

     Ходила по «детскому миру» я долго, зашла едва ли не в каждый отдел. Я уже говорила, что это был не совсем обычный торговый центр? Так вот, там был даже магазин для анимешников. Окей, Отаку, будет говорить правильно. Не скажу, что большая фанатка аниме, но посмотреть плакаты, футболки и разные фигурки было интересно. Правда единственные персонажи, которых я там узнала — это Тоторо и Наруто.
     А как вам целый отдел посвящённый Хэллоуину? Костюмы, маски, всякие приколы и страшилки…
     А настолки? Какие хочешь. Однажды я там даже увидела доску для спиритических сеансов. Ну, как в фильмах, где общаются с призраками. Где ещё такое найдёшь?? В нашем городе точно больше нигде. Потом я даже по приколу захотела купить себе эту «доску» и устроить незабываемей вечер с Катькой и остальными друзьями, но увы, кто-то опередил меня. А так хотелось попробовать! Интересно чем бы всё это закончилось? А вдруг призрак бы предупредил нас с Катькой, чтобы мы держались подальше от всяких Тимофеев??
     Вот где-где, а в «Детском мире» всегда можно было отыскать оригинальный подарок. Не представляю, откуда они всё это берут…

     Нагулялась, насмотрелась и решила возвращаться домой. Холодно совсем стало. К тому же есть хотелось. Дождалась своего трамвая, который уже не был столь гостеприимным как днём, влезла в забитый салон, устало повисла на поручне и поехала. Потом пересела на троллейбус. И домой…
     Уже почти у самого подъезда решила сесть на старую скрипучую карусельку и дослушать музыку в холодных вечерних сумерках. Чтобы без компаньонов на этот раз. Это кстати была та самая карусель, на которой мы с Катькой часто проводили время, болтая летними вечерами. Та самая площадка, на которой я осталась сидеть одна, когда Катька убежала к своему любимому Тимофею, хотя тогда я даже ещё об этом не знала, только догадывалась.
     Болючие воспоминания…
     А ведь когда-то от них становилось тепло.
     Как сильно меняется восприятие мест в зависимости от того, в каких отношения вы состоите с человеком, с которым у вас эти места ассоциируются.
     Достала наушники.
     Снова запутались…
     Да ещё так хитро.
     И как они умудряются??
     Должно же быть этому какое-то научное объяснение! Нобелевскую премию тому, кто решит эту задачу!
     Наушники всё никак не распутывались, я их крутила, вертела в руках, а потом бросила их и разревелась. Тушь потекла, и я стала похожа на какого-то фрика. Мимо проходила местная братва и промолчать, конечно же, они никак не могли:
— Гы-гы-гы, — заржали они, — ты чё эмо?
— Сам ты эмо!
— Чмошница!
— Придурки!
     Никогда раньше я так часто не плакала. Да я вообще не плакала никогда! Последний раз ещё в третьем классе, когда умер мой любимый хомячок Сеня… Проснулась рано утром, подхожу к клетке, а он лежит, не двигается совсем, будто спит, хотя обычно в такое время он уже вовсю хозяйничал в своём домике. Открыла клетку, просунула руку внутрь и аккуратно погладила пальцем мохнатую шёрстку. Но Сеня не проснулся… Ох и ревела я. Мама меня без конца утишила, а потом даже папа примчался с работы, сказать, что подарит мне нового Сеню, но я сказала, что Сеня был только один и другого мне не нужно. С тех пор я никого больше не заводила. Не было у нас ни котов, ни собак, ни даже рыбки…
     Успокоившись, я вытерла размазанную по лицу тушь, подняла наушники и потопала домой.
     Под ногами шелестел ковёр из разноцветных листьев…


Рецензии
Какая грустная глава...тут я схожа с вашей Кристиной, вспоминая моменты счастья просто невозможно сдержаться...слезы льются рекой...
Одно радует, ваша героиня другая, и поэтому
ей не грозит длительная хандра...
Сцена с пожилой женщиной так узнаваема, к сожалению она не единичный случай! Таких старушек много...несчастные недолюбленные одинокие...вот и агрессия!!! Винят весь свет...молодежь для них как мишень!!! Всегда так было, во все времена!!!

А вот воспоминания о первой утрате (любимого хомячка)характеризует Кристину как добрую, ранимую душу...и вся вот эта нажитая дерзость, внешний пофигизм, есть лишь личина...защита от всех и вся...
Хорошая она...вот только любовь пришла не та...очень жаль...

Арина Новгородская   06.04.2024 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо Ира за понимание...
Любовь часто приходит не та. Да еще и оставляет одни руины после себя...

Артур Назаров   06.04.2024 23:49   Заявить о нарушении