Родственников не выбирают

Мои родители разошлись, когда мне было 3 года. Виноваты в эти были оба, и никто конкретно. Им хотелось вкусить все прелести взрослой жизни, потому приняв юношескую влюблённость за истинную любовь поженились едва им исполнилось по 18 лет. Через год родилась я, а ещё через три они разошлись поняв, что не интересны друг другу.
 Папа создал новую семью через полтора года, мама через два.
 По маме у меня нет меня нет ни сестрёнки, ни братишки. Так уж сложилось. По папе есть сестра Марина. Мы с ней познакомились около года назад.
 Папа с новой семьёй уехал к родственникам жены и жили они там долгие годы. Мы с ним переписывались сначала бумажными письмами, с появлением интернета начали общаться через соцсети и мессенджеры. После развала СССР, папа писал мне, что хочет вернуться в Россию, но жена и дочь против. 6 лет назад он овдовел и, оставив всё Марине, приехал ко мне.
В городской квартире ему жить не понравилось, потому мы с мужем отремонтировали для папы старый мамин дом, который много лет служил нам дачей и местом отдыха.
 Год назад, когда ТАМ стало совсем неспокойно и тяжко, к нам переехала Марина. Не совсем к нам конечно, а к папе. Две взрослые дочери не захотели менять место жительства. 
 Марина оказалась общительной (даже слишком), любит везде совать свой нос. За прошедший год я одёрнула её лишь однажды, устав выслушивать:
- А вот у нас…
- А вот мы там…
 Где-то через месяц я не выдержала и сказала:
- Ты живёшь не там, а здесь! Будь добра жить по нашим правилам и законам! Если бы тебя что-то не устраивает - обратно дорогу знаешь.
 Она попыталась огрызнуться:
- Я вообще-то приехала к отцу, а не к тебе!
 Я ей тут же напомнила:
- Но живёшь ты в моём доме! Не забыла? В любой момент выпну тебя и не охну.
 Марина, конечно, продолжала в том же духе, но не в моём присутствии.
Я промолчала, когда услышала разговор между моей соседкой Ларисой и Мариной. Сестра пришла ко мне в гости и у подъезда встретила Ларису.
 Марина:
- Что-то ты сегодня неважно выглядишь.
 Лариса:
- Видишь же, что с погодой творится. На улице давление скачет и у меня скачет. С возрастом, я стала метеозависимой.
- Брехня всё это! Нет никакой метеозависимости. Есть неправильно назначенное лечение или дозировка. Вот ты что пьёшь?
 По голосу слышно, что Лариса начинает заводиться:
- Что доктор назначил, то и пью.
 Марина не унимается:
- Ты можешь сказать, что именно тебе назначили?
 Соседке моей палец в рот не клади:
- У тебя высшее медицинское образование? Ты доктор наук или академик?
 Не ожидавшая такого отпора Марина отшатнулась, но последнее слово оставила за собой:
- О, да тебе успокоительное нужно пить!
 Я промолчала, когда Марина начала учить уму-разуму пришедшего поздравить папу с восьмидесятилетием друга юности дядю Петю Антонова. Старик пришёл с небольшим тортиком в руках, сестре это не понравилось, и она начала рассказывать о вреде тортов в целом и для их возраста в частности.
Дядя Петя вообще-то вежливый и добродушный, но тут он не выдержал:
- Правильному питанию учи своего мужика и детей, а нам уже поздно думать о здоровой пище. Чтобы мы не употребляли, а ещё год-два покоптим небо и сковырнёмся.
 Моему терпению пришёл конец, когда мы приехали в субботу, чтобы собрать клубнику и распределить, что заморозить в свежем виде, из чего сварить компот, а что пустить на варенье. Естественно, я привезла с собой контейнерочки, банки и сахар.
Когда мы начали выгружать всё это из машины, Марина надула губы:
- Дома надоел весь этот хлам решили привезти его к нам?
 Ещё ни о чём не подозревая, я ответила:
- Это наша дача и дом принадлежит мне. Что считаю нужным, то я везу.
Занесли всё в дом, я налила воды в чайник, включила его, достала из пакета пирожки.
- Папа, твои любимые - с капустой.
 Марина поморщилась.
- Фу, жареные!
- Папа любит жареные, а не печёные пирожки.
- Да он их вообще не ест - сообщила Марина и тут же потянулась за пирожком.
- Ты же терпеть не можешь жареные пирожки, -поспешил напомнить улыбающийся папа.
 Сестра дёрнулась всем телом, словно получила удар электрическим током, но в долгу не осталось:
- Я просто хотела посмотреть насколько они свежие.
- Сегодняшние, - бросил муж и вышел из дома.
 Не знаю, как долго продолжался бы весь этот цирк, но полминуты спустя мы услышали одновременно удивленный и возмущённый крик с улицы:
- Ёксель-моксель!
 Подрываюсь с места и бегу к супругу.
Мы-то выгружая из машины заносили всё в дом, вернее на веранду, и составляли там. Предполагалось, что здесь и будем перебирать ягоду. Потом муж должен был уехать домой с уложенный в контейнеры для заморозки ягодой, а я собиралась остаться, чтобы до вечера заниматься с компотами и вареньем. Ни мне, ни мужу даже в голову не пришло зайти за угол и посмотреть, как там клубника поживает. Когда мы были здесь 4 дня назад, было ясно, что в выходные ягоды видимо-невидимо будет к переработке. Мы набрали себе литрушку и уехали.
 Подбегаю я к супругу и непроизвольно оглашаю всю округу отборной руганью. Мало того, что собрана вся не только спелая, но и относительно спелая ягода, так ещё и натоптано будто тут стадо мамонтов орудовало, кое-где валяются уже укоренившиеся усики.
 Даже в те времена когда дом использовался исключительно, как дача и мы бывали здесь только по выходным, такого никогда не было. Вокруг жилые дома. Все соседи хорошие люди. Они сами не полезут и случайно забредших чужаков прогонят.
 Бегу домой с диким воплем:
- Маринка, мать твою за ногу, где клубника?
 Смотрит на меня, как на полоумную.
- Чего ты орёшь? Продала я её.
- Что значит «продала»? На каком основании?
- То и значит – продала. Должны же мы на что-то жить.
- Папа пенсию получает, мы с сумками продукты чалим, а ты сидишь на ж***. На работу устроиться не пробовала, если тебе чего-то не хватает?
 Марина смотрит на меня с сожалением.
- Я, в отличие от тебя, не собираюсь вкалывать за несчастную тридцатку, а на нормальную работу устроиться пока не получается.
 Тут меня понесло:
- Я, в отличие от тебя, зарабатываю тридцатку в месяц и обеспечиваю себя всем необходимым! А ещё я вкалываю на даче для того, чтобы обеспечить семью овощами и ягодами, а ты травинку вырвать боишься здесь!
- Твой огород, ты и рви, - парировала сестра.
- Именно поэтому я сейчас вызову полицию и напишу на тебя заявление! Ты ещё не поняла? То, что ты сделала называется кражей.
 Спеси у Марины немного поубавилась.
- Нет, а что сразу кража-то? Я же…
-Ты работать не хочешь, а чужое берёшь. Везде суёшь свой нос, хотя сама пустое место.
- Чего это я пустое место? Я, в отличие от тебя…
 Тут я не сдержалась и выдала ей всё, о чём молчала ради папы:
- Ты, в отличие от меня, три раза была замужем и все три мужа сбежали от тебя! Ты, в отличие от меня, родила двоих детей, которых поэтапно подкинула своим родителям! Сначала старшая дочь мешала тебе строить отношения во втором браке, потом та же участь постигла младшую дочь, потому что ты вышла замуж в третий раз.
- Не твоё собачье дело! – огрызнулась собеседница.
 Не обращая на неё внимание, я продолжила:
- Ты, в отличие от меня, не интересуешься жизнью своих детей и единственного внука! Ты, в отличие от меня, стыдишься, что у дочерей нет высшего образования. А где ему взяться, если дочек содержали и учили бабушка с дедушкой, вместо мамы?
- Замолчи! - кричит Марина, но меня уже не остановить:
- Ты, в отличие от меня, всё знаешь о правильном питании и об эффективных способах похудения, но имеешь полцентнера лишнего веса! Ты, в отличие от меня…
- Всё! Я уезжаю! Ни дня не останусь в этом доме! - кричит разобиженная сестрица.
 Неожиданно для всех, голос подал папа:
- Тебе обратный билет купить?
 Марина задохнулась от возмущения:
- Папа, как ты можешь? Вот уж от тебя я не ожидала такой неблагодарности
- А за что я должен тебя благодарить? За то что мы с матерью растили твоих детей? Или может быть за то, что сижу впроголодь?
- Как впроголодь? - это уже мой муж возмутился.
- Я только и питаюсь нормально, пока вы здесь. В остальное время она варит в маленькой кастрюльке жидкую кашу на воде для меня и всё остальное для себя готовит.
- В твоём возрасте вредно есть мясо и жирную пищу! - пискнула… сестрой-то не хочется называть эту гадюку.
 Я готова была разорвать её в клочья, но супруг вовремя обхватил меня и словно в тиски зажал.
- Не нужно этого делать! Ты понимаешь, что можешь нарушить закон и можешь пострадать из-за этой тварюшки?
 Немного успокоившись, я повыкидывала за ограду до все её барахлишко и велела ей идти куда глаза глядят.
 Отзвонилась начальству, взяла месяц за свой счёт по семейным обстоятельствам. Всё это время я была дома с папой и первые две недели пресекала её попытки вернуться. Потом Марина исчезла куда-то. Я не знаю куда и знать не хочу.
 Уже полгода её не видно и не слышно.
 Написано по мотивам истории рассказанной мне Ириной Викторовной У.


Рецензии