Добро возвращается

В девяностые Костя здорово меня выручил, можно даже сказать, он спас мне жизнь
Мои родители не справились с переходом на новую жизнь и подружились с горькой. Они очень быстро достигли того уровня, когда начали водить домой всех без разбора, главное, чтобы у гостей было огниво или деньги на него.
 Мне, 16 летней девчонке, неоднократно приходилось отбиваться от этих гостей, когда родители засыпали. Внешне я выглядела старше своего возраста, мне смело можно дать было до 19-20 лет.
 Однажды родители пришли домой счастливые, с деньгами, с подарками, с продуктами и конечно же запасом горячительного. Мне они тогда купили красивое пальто и изящные сапожки (именно в тот день мне исполнилось 17 лет).  Это было настоящее счастье, смешанное со страхом.
-Вы ограбили банк? – заикаясь спросила я.
 Мама довольно улыбнулась.
- Всё законно - мы взяли кредит!
- Какой кредит? Ни один банк не даст его неработающим и пьющим людям.
- Банки не дали, но есть люди, которые смогли заработать столько денег, что не знают куда их девать. Они запросто занимают таким как мы, - рассмеялся папа.
 Мама, неестественно хихикая, добавила:
- Проценты конечно бешеные, но кого это волнует.
- Чем вы собираетесь отдавать? - с замиранием сердца спросила я.
Родители переглянулись и рассмеялись.
- А мы и не собираемся отдавать, просто они этого ещё не знают.
 В отличие от родителей, я поняла во что они ввязались и жила в страхе.
 Если до того дня у меня была мечта сдать выпускные экзамены и покинуть отчий дом, то теперь я мечтала о том, чтобы дожить до этих самых экзаменов. Только началась третья четверть.  С моих родителей могли в любое время начать трясти деньги.
Первый месяц я ещё как-то справлялась со своим страхом (вряд ли кто-то так быстро начнёт требовать возврат кредита с процентами).
 Прошло какое-то время и в квартире появились незнакомые люди. Вопреки моим ожиданиям, они не скандалили и ничего не требовали. Достаточно вежливо напомнили родителям о просроченной выплате по кредиту, предупредили, что теперь проценты будут расти в геометрической прогрессии.
 Находясь в ставшем привычным для них состоянии, родители кажется так ничего и не поняли, а вот я с того дня стала бояться ходить по улице, на ночь подпирала дверь в свою комнату диванчиком на котором спала, спать ложилась одетой.
 Жили мы на третьем этаже и окна выходили на проезжую часть. Понимая, что в случае чего, выпрыгнув из окна могу разбиться, я заранее привязала к трубе сложенную вдвое бельевую верёвку. По всей ее длине у меня были завязаны узлы, чтобы было за что зацепиться руками. По моим подсчётам верёвки хватит только до окон первого этажа, но на большее денег не хватило.
 Не помню точно сколько прошло времени. Может пару недель, а может быть и месяц. Я в тот период часто пропускала занятия, резко сдала в учёбе и постоянно хотела спать, потому что боялась каждого шороха. Сутки у меня шли за трое, а то и за неделю. Родители не восприняли всерьёз визит с чужаков и продолжали привычный образ жизни.
 И вот пришёл день Икс.
 Это сейчас у всех (или почти у всех) стоят железные двери. В то время у нас была простенькая деревянная дверь, которая почему-то открывалась вовнутрь.
 Из сонного забытья (назвать это сном нельзя) меня вырвал звук ударов во входную дверь. Я успела только сесть на диванчике, как дверь упала на пол. Дальше всё как в кино на ускоренной прокрутке.
 Времени на то, чтобы обуться и надеть куртку у меня нет. На дворе конец апреля. Распахиваю окно, выбрасываю туда куртку, ботиночки и заранее привязанную к батарее верёвку. Страшно, но я спускаюсь. Руки трясутся и от страха, и от напряжения, но я слишком хочу жить, потому верю, что у меня всё получится.
 Ноги уже не чувствуют последний узелок на верёвке, под руками ещё парочка узелков, а из окна уже слышны дикие вопли. Пришедшие, вероятно, рассчитывали взять меня в качестве процентов за неоплаченный кредит. Верёвка дёрнулась и пошла вверх. Понимаю, что так или иначе мне всё равно конец, разжимаю руки и лечу вниз.
 Это занимает одну-две секунды, а может и того меньше. Времени хватает только подумать:
- Жаль умирать такой молодой!
 Упала я вроде бы на ноги, но тут же почему-то подалась вперёд и клюнула носом в какую-то коробку. Асфальт (асфальт ли?) почему-то тронулся с места и куда-то поехал. Вместе с ним поехала и я. Попыталась встать, но получилось только сесть. Впрочем, этого хватило, чтобы понять - я сижу в кузове грузовичка. Вылезая из окна мне и в голову не пришло посмотреть есть ли что внизу (я же знаю, что там тротуар и дорога), да и не до того мне было.
 Грузовичок петлял по улицам города. Продолжая сидеть в кузове, я была только рада этому - чем дальше от дома, тем лучше.
 Наконец в окно высунулась светловолосая кучерявая голова и крикнула:
- Приготовься! Сейчас заедем в арку, выскакиваем и бежим в обратную сторону!
 Я ещё не успела до конца переварить информацию, а грузовик уже въехал в арку и остановился. Инстинкт самосохранения буквально выкинул меня из кузова. Впрочем, долететь до земли вновь не получилось - всё тот же светловолосый, кучерявый мужчина подхватил меня на лету, поставил на ноги и схватив за руку крикнул:
- Бежим!
 Мы пробежали вдоль здания, и мужчина резко остановился.
- Дальше идём так, словно мы влюблённая парочка и просто прогуливаемся. Нам, по крайней мере мне, нужно восстановить дыхание.
 Стараясь не привлекать к себе внимание, мы прошли вдоль торца здания и перешли дорогу. Там, в 50 м, была автобусная остановка.
 Спутник приобнял меня за талию и улыбаясь прошептал:
- Сейчас сядем в первый подошедший автобус, проедем 3-4 остановки и можно будет немного расслабиться.
 Вышли мы правда на второй остановке. Спутник взял меня за руку и завёл в магазин. Там он посмотрел на мои каштановые волосы и купил две пачки басмы.
 Мы сели в автобус, который первым подошёл и проехали ещё несколько остановок. Спутник попросил подождать его в кафе, а сам куда-то ушёл.
 Вернулся он минут через 15 с пакетом в руках, расплатиться за мой чай с пирожными, и мы вышли на улицу.
- Теперь поедем домой. Не совсем конечно домой, но домой, - радостно сообщил он.
- Я не поеду домой! - возмутилась я.
  Он улыбнулся.
- Меня Костя зовут.
- Лида.
- Лидочка, мы с тобой сейчас поедем в дом моей тётки. Сама она сейчас в больнице лежит, а я езжу протопить печку да кота с собакой покормить. Нам с тобой (в смысле тебе) нужно изменить внешность.
- Зачем?
- Я так понимаю, у тебя крупная неприятности, коль на такой побег решилась.
- Крупнее не придумаешь, - вздохнула я. – Кстати, а как ты там оказался?
- Мимо шёл. Смотрю, шмотки из окна полетели, девчонка по верёвке корячится. У магазина стоял грузовичок, водитель коробки внутрь заносил. Я за руль прыгнул и только успел назад сдать немного, как ты упала.
 Константин потёр подбородок.
- Я только немного не понял: ты же босиком была, а теперь обутая.
- Я носом в коробку клюнула, когда упала. Пока ты вилял по городу, заглянула в неё, а там шанхайки. Выбрала пару себе по размеру.
- Молодчина! Меня-то вряд ли кто запомнил, я в вашем районе впервые в жизни был и теперь долго ещё не появлюсь там, вот тебе нужно изменить внешность до неузнаваемости.
- Думаешь это возможно?
- В этом мире нет ничего невозможного.
 В доме тётки Костя первым делом растопил печку и велел мне переодеться в то, что он купил, а свои вещи сжечь. Купленная им одежда была для женщин 30-35 лет, но никак не для семнадцатилетней девушки.
Увидев мою реакцию, мужчина сказал:
- Искать будут девушку, а не женщину, потому ты должна выглядеть взрослее своих лет.
 Он прошёл в комнату и вернулся с портняжными ножницами в руках.
- Хочешь ты того или нет, а косу лучше обрезать - она у тебя слишком приметная.
 Он оставил мне волосы чуть ниже плеч, остальное срезал и выбросил в печку. Подал басму.
- Ты должна перекрасить волосы.
 Пока топилась печка, а я преображалась Костя узнал всю мою историю.
 Немного подумав, мужчина сказал:
- Я не знаю, как ты будешь жить без документов, но помогу тебе жильём (ты же понимаешь, что домой возвращаться опасно) и с работой (не мне говорить тебе, что в школу тебе теперь нельзя), но для этого тебе придётся уехать.
- Куда?
- Недалеко отсюда есть посёлок городского типа. Там у одного моего хорошего знакомого проживают  престарелые родители, которым он подыскивает помощницу по дому. Можно с проживанием. Не поверишь - буквально вчера виделись с ним и разговаривали по этому поводу.
 Костя договорился и тем же вечером, мы покинули город.
Перед отъездом он предупредил:
- Знакомый не знает всей правды. Для него ты Людмила Герасимова, тебе 29 лет, и ты сбежала от мужа в чём была. Старайся вести себя соответственно и одевайся соответственно возрасту, который известен работодателю. Поживёшь там год-дв,а потом можешь приехать и посмотреть, как здесь дела.
В город я вернулась только через 4 года. Да и то только потому что собралась замуж и нужно было восстановить паспорт.
 Дальше жизнь закрутила-завертела, заставила покинуть родные края. Меня не было в городе почти 20 лет. А что там делать?
Родителей уже нет живых. Об этом я узнала, когда приезжала за паспортом. По словам соседей, они переписали свою квартиру на других людей за тот необдуманный кредит. Им дали неделю на выселение и даже чуток приплатили. Родители напились какого-то суррогата и не проснулись уже на третий день.
 Родители мужа продолжали жить в посёлке, но они предпочитали сами к нам приезжать. Теперь созрели для окончательного переезда, и мы приехали, чтобы в последний раз пройтись по родным с детства улочкам, навестить друзей и подруг детства.
 Костю я встретила у автовокзала, когда мы покидали город и собирались ехать в посёлок. Я бы его не узнала, если бы не услышала знакомый голос:
- Девушка, не поделитесь копеечкой на чай?
 Оборачиваюсь – Костя. Уже нет тех светлых кучерявых волос - он выбрит почти на лысо. Нет живости в движениях, нет прежних небесно-голубых глаз, в которые можно было влюбиться, если бы не напряжённая ситуация, которая нас свела. Глаза, конечно есть, но потухшие, усталые. Ссутулившийся, постаревший, небрежно одетый.
- Костя?
 Мужчина подался назад.
- Мы знакомы?
- Я Лида. Ты спас меня в 1996 году. Что с тобой случилось?
 - Это всё моя тяга помогать людям. Я же не знал, что всё так обернётся. Помог из добрых побуждений, а оказалось… оказался за колючей проволокой. Пока там был, родители умерли, жена развелась со мной. Освободился – ни кола, ни двора. Квартиру родителей сестра к рукам прибрала. Через полгода опять загремел. Вышел 4 года назад, но найти себе себя в жизни не получилось…
 Мой муж знал, как Костя спас меня в то время, потому сразу спросил:
- У тебя паспорт есть?
- Есть, а толку с него…
- Поехали к моим родителям. Приведём тебя в порядок и через 3 дня поедешь с нами домой. У меня есть работа для тебя. Жильё тоже найдём. Дальше - как сам решишь.
 Теперь Костя живёт здесь. Муж, как и обещал обеспечил его работой и жильём. Костя привёл себя в порядок и теперь мечтает скопить на маленький, но свой домик.
 Написано по мотивам историй рассказанных мне  Лидией И.


Рецензии