Приснился мне покойный братец

Мы с мужем познакомились в бытность нахождения в детском доме.
 Я была домашним ребёнка, но так случилось, что в 13 лет осталось сиротой. Не хочу рассказывать, как это было. Для меня это до сих пор больная тема.
 У меня были бабушка с дедушкой, но им не разрешили забрать меня к себе - бабушке на тот момент было 76 лет, а дедушка 78.   Была у них ещё дочь, но она отказалась забирать меня к себе, сославшись на слабое здоровье.
 Маминых родителей я видела только один раз. На похоронах. Они не общались с дочерью, потому что та ослушалась родителей и вышла замуж за любимого человека, а не за денежный мешок, как им хотелось. Они сказали, что в произошедшем виноват зять (хотя папиной вины в том не было) и рожденный от него   ребёнок им не нужен.
 Так я оказалась детском доме.
 Потеря родителей, отказ от меня родственников, новые реалии жизни - всё это давило и затрудняло адаптацию.
 Спасением для меня стал Женя. Он защищал меня от нападок закоренелых детдомовцев, учил как вести себя с воспитателями и нянечками, чтобы не нажить себе неприятностей. Были у нас среди сотрудников детского дома такие, которые терпеть не могли воспитанников.
Судьба Жени складывалась аналогично моей.
Была хорошая семья, но так получилось, что его родители попали в места не столь отдалённые, когда мальчику было 10 лет. Получили приличные сроки. Родственники отказались забирать к себе мальчика.
Родители мамы считали, что родители папы воспитали недостойного человека, который привёл их дочь за решётку и у сына, скорее всего, гены отца. Родители папы думали точно так же о родителях мамы и внуке.
К моменту нашего знакомства Женя был уже опытным детдомовцем. Ему вскоре исполнилось 15 лет.
 Женя был отличником, потому с ним мирились - даёт хорошие показатели для детского дома. Я тоже была отличницей, но произошедшее сильно повлияло на моё успеваемость. Женя объяснил, что пришло время подтянуться и вновь стать отличницей - это пригодится мне в будущем и поможет укрепить свои позиции в настоящем.
Мы с Женей настолько сблизились, что не представляли жизни друг без друга и получив профессии поженились. Жили в оставшейся от моих родителей квартире.
Родители мужа к тому времени освободились, но прожитые в заключение годы оставили на них свой след. Мы общались с ними, но не тесно. Чаще просто привозили продукты, чтобы не давать деньги, которые они спустят совсем на другое.
 В первые годы не получилось родить ребёночка. На втором году совместной жизни прервалась беременность на шестнадцатой неделе. Мы, конечно, переживали по этому поводу, но решили, что просто ещё не пришло в наше время.
 Доставшаяся мне от родителей квартира, которая простояла столько лет требовала вложений. Мы изначально сделали косметический ремонт и откладывали каждую свободную копеечку на то, чтобы всё сделать основательно. Получалось это со скрипом - помимо помощи родителям Жени мы помогали моей бабушке, которая приближалась к девяностолетнему рубежу и нуждалась в помощи.
Мы привозили продукты, лекарства, помогали по дому. У бабули была конечно дочь, но она, как и в случае со мной, ссылалась на слабое здоровье и почти не навещала мать. Как правило кто-то из нас заезжал к бабуле во вторник и четверг (привозили хлеб овощи и, если нужно, лекарство), а в выходные приезжали вдвоём. Помогали с уборкой завозили продукты.
 В тот раз бабуля позвонила мне в среду.
- Деточка, не могли бы вы с Женечкой приехать ко мне сегодня? Ничего привозить не нужно. Мне с вами переговорить бы. Срочно.
Бабуля давно уже ничего не пекла, а тут нас ждал яблочный пирог на столе.
- Знаю, детки, что вы после работы, потому и ужин для вас приготовила, - улыбнулась она. - Сначала поужинаем, а потом, за чаем с пирогом, поговорим.
 Когда наши тарелки опустели, бабуля сказала:
- Оксаночка, золотко, ты помой ваши тарелочки, а ты, Женечка, налей нам чайку. Я сейчас приду.
 Бабуля встала и ушла в комнату. Вернулась она с чёрным пакетом в руке.
- Пришло время поговорить. Не знаю сколько мне ещё осталось, но чувствую, что недолго.
- Да Вы что, бабуля! - возмутился Женя. - Вы у нас ещё ого-го!
 Бабуля топнула ножкой.
- Не смей спорить со мной!
 Такой мы её ещё не видели.
 Женя выставил вперёд руки:
- Молчу!
-Это сейчас Галка вся больная и немощная, а скопычусь - мигом прилетит! Не меня хоронить, а чтобы квартирку себе забрать. Так-то, по закону, она ей достанется. Можно было, конечно, завещание написать на вас, да Галка же по судам затаскает, пытаясь добиться своего. Оно вам надо?
- Да не надо нам никакой квартиры - у нас своя есть! - поспешила я успокоить бабулю.
 Она хитро улыбнулась и продолжили.
- У нас тут Кругловы квартиру свою продают. Я поинтересовалась за сколько, потом поделила на два…
- Почему на два? – не выдержал Женя.
- Так они себе двери, окна поставили, сантехнику меняли, а я ничего этого не делала. У Кругловых ремонт хороший, а я последние лет 15 ничего не меняла и вам позволила только дешёвенькие обои поклеить. Сколько за эту квартиру выручишь? 3 копейки!
 Бабуля с наслаждением откусила кусок пирога.
- Как давно я не позволяла себе стряпать!
 Она запила чаем и продолжила:
- Я тут свела дебет с кредитом и пришла к выводу, что вы будете только выигрыше, если Галка оттяпает себе квартиру.
 Бабуля вздохнула.
- Хоронить, как пить дать, вам придётся. Вы особо не тратьтесь. Главное, чтобы рядом с дедом. Место я там застопорила себе, оградка имеется. На памятник не тратьтесь особо- есть опознавательный знак и ладно.
- Бабуля… - начала я.
- Молчать и слушать! – прикрикнула на меня бабушка, открыла пакет, и мы увидели деньги. Много денег. Она улыбнулась.
- Вы, наверное, всё думали: «Куда старуха деньги девает?»
 Мы переглянулись.
- В мыслях такого не было, - признался Женя.
 - Дед живой был, мы свои пенсии до конца не тратили, а всё что оставалось от одной пенсии до другой – складывали. Деда не стало - вы и вовсе, как обезумели, взялись меня всем обеспечивать. Мне много-то не надо. С пенсии за квартиру почтальону заплачу, остальные убираю. Несколько раз просила поменять мелкие деньги на крупные. Почтальону это только в радость - многие наоборот просят не давать им пятитысячными.
 Бабуля подтолкнула пакет с деньгами поближе ко мне.
- Здесь на полторы Кругловских квартиры хватит, поэтому купите себе что-нибудь побольше, да получше. Дети пойдут - не до квартиры будет.
 Я вздохнула.
- Пока не получается с детьми.
 Бабуля положила руки наши руки одну на другую, сверху накрыла своей.
- Всё у вас получится! Детки появятся и очень скоро, поэтому поторопитесь с покупкой квартиры. А на что меня хоронить найдётся.
 Мы еще какое-то время побыли у бабули, когда собрались уходить, она сказала:
- Оксаночка, помнишь ты как-то спросила, что за блокнот у меня замочком?
 Я с трудом вспомнила, что как-то, когда меня отпускали из детского дома на каникулы к бабушке с дедушкой, была такая ситуация.
- Помню.
- Он лежит в коробке с фотографиями. Замочек сломался, но блокнот лежит. Когда меня не станет, забери его и прочти, что там написано. Обязательно прочти.
- Хорошо.
Через полтора месяца мы купили себе хорошую трёхкомнатную квартиру и сразу переехали. Нашу выставили на продажу.
 За день до того, как продать квартиру, я узнал о беременности. Решили на следующий день, как только получим деньги за квартиру, заедем к бабуле и поделимся с ней сразу двумя новостями.
 Приехали, а бабуля не открывает. У нас и ключ имелся, на случай если она приболеет и не сможет дойти до двери. Бабули, судя по всему, не стало под утро.
 Женя мне кажется был поражён произошедшим даже больше меня.
На деньги бабули мы купили квартиру, а в день когда продали свою её не стало. Бабуля же сказала, что найдётся на что похоронить её.
- А ещё она говорила, что детки у нас появятся очень скоро, - добавила я.
 Мы же не тогда ещё не знали, что очень скоро у нас появится именно детки, а не ребёнок. У нас родилась тройня - две девочки и мальчик.
 Бабуля была права и в отношении тёти Гали. На похороны она не потратила ни копейки, зато прямо на кладбище завела разговор о том, чтобы мы даже не мечтали о бабушкиной квартире - она её и только её.
 Чуть не забыла про блокнот.
 Оказалось, что это нечто вроде мини-дневника бабули о прожитых годах. Записи были сжатые по максимуму, но вполне понятные.
***   
 После дочери долго не получалось забеременеть. Смирились, что будет один ребёнок. Мы были расстроены, что Галка с рождения не понять в кого такая наглая, вредная, неподдающаяся воспитанию уродилась, но ничего с этим поделать не могли.
 Забеременела в 39 лет. Внуку три месяца, а я рожать? И стыдно, и радостно.
  На семнадцатой неделе была угроза выкидыша, хотели в больницу положить, я отказалась. Думала, что если сброшу, то так тому и быть.
 Ночью приснился покойный брат. Злой, кричит на меня:
- Ты что это удумала? От Галки твоей помощи не дождёшься, а коль родишь - будет кому стакан воды в старости подать.
 Утром пошла и легла в больницу на сохранение.
***   
 Много лет покойного братца не видела, а тут приснился грустный такой и говорит:
- Крепись, Вера! Так ему на роду написано было.
 Я спрашиваю:
- Зачем же ты меня обманывал?
 А братец мне:
- Не обманывал я тебя. Всё будет так, как и было написано в твоей судьбе.
 Проснулась и не понимаю о чём сон. Понятно, что ничего хорошего он не предвещает. Ясно, что касается либо супруга, либо сына, но причём тут обман? Я замуж вышла, когда брата уже не было…
 Пока собиралась с мыслями, пришло известие о сыне.
***
 Около года прошло, и братец мой вновь приснился.   Говорит:
-  Знаю, как вам сейчас тяжело - сына потеряли, внучку вам не отдали. Вы не отчаивайтесь вырастет девочка и станет вам надежной опорой. Вы лучше о ее будущем позаботьтесь. С Галки-то вашей проку нет и не будет.
 С того дня мы с дедом и начали откладывать каждую копеечку.
*** 
 Сколько лет прошло и вдруг вижу во сне братца. Даже перед смертью мужа он мне не снился, а тут нарисовался.
- Вера, недолго тебе осталась. Скоро встретимся. Пока не поздно, отдай всё что скопила Оксанке своей. У неё скоро тройня родится, деньги нужны будут. Ты же понимаешь, что в квартиру твою Галка зубами вцепится и ломаного гвоздя забрать отсюда не позволит.
*** 
 Вот так на протяжении жизни бабушке снился её покойный брат. 
   Женя склоняется к тому, что у бабули был дар предвидения, который проявлялся во сне в образе брата.
Я верю, что бабуле помогал брат. В день её смерти я собрала коробку с фотографиями и блокнотом, понимая, что потом тетя Галя может не отдать, когда узнает о бабушкиной кончине.
Сразу было не до коробки, но в первая же ночь мне приснилась бабуля и сказала всего одну фразу:
- Назови сына Ефимом, как моего братца звали.
 Позже, разбирая коробку, я увидела одну единственную пожелтевшую фотографию, где стояли девушка и парень. На обороте надпись:
 «Мы с братом Ефимом за неделю до его гибели»
 Эта фотография всегда лежала в конверте, и бабушка почему-то не разрешала смотреть что там.  Откуда я вас не могла знать имя её покойного брата? До того времени мы даже не слышали о его существовании.
Написано по мотивам истории рассказанных мне Оксаной Беловой.


Рецензии