Ангел - хранитель

(полная версия короткой зарисовки "Богиня")
 Разрыв снаряда раздался совсем рядом. Тело пронзила дикая боль. Чернота ночи все больше захватывала меркнущее сознание. И только она не разрешала ему закрыть глаза и покинуть этот мир!

— Держись, солдат! Не уходи! Кто же будет защищать меня! - женская фигура, вся светящаяся в солнечных лучах, стояла рядом. — Держись, помощь уже близко!

Он впервые увидел ее в походе по озерам Карелии. Группа однокурсников решила летом отдохнуть на природе чисто мужской компанией.

Рыбалка, чистый лесной воздух, ночевки в палатках у воды! Что еще нужно для отдыха после напряженного учебного года?

Кто его тогда толкнул в бок, мол, просыпайся и выгляни на улицу? Новый день только зарождался, солнышко только-только поднималось над горизонтом.

Он выглянул из палатки и зачарованно замер!

Хрупкая женская фигура в длинной белой рубахе как-будто купалась в теплых солнечных лучах. Высокая трава оплетала ее ноги, деревья расступались перед ней. А она плыла в прохладном утреннем воздухе.

Он не мог пошевелиться и что-нибудь сказать, пока богиня не скрылась за высокими кустами.

Откуда взялась женщина в этой лесной глуши? Так и осталось для парня загадкой. Но образ ее всю жизнь стоял перед глазами.

Когда началась война, он не раздумывая записался добровольцем. Не должен враг своими грязными руками касаться образа богини. Кто как не он должен защитить ее.

Когда воевал, не прятался за спины товарищей, всегда был в первых рядах. И она была в его сердце.

Разрыв снаряда раздался совсем рядом. Дикая боль пронзила тело. Чернота ночи все больше захватывала его меркнущее сознание. И только она не разрешала закрыть глаза и покинуть этот мир.

— Держись, солдат! Не уходи! Кто же будет защищать меня!

И он держался, пока не почувствовал, как мозолистые руки друзей подхватили его израненное тело. Стало не так больно, когда перевязали и вкололи обезболивающее. Темнота поглотила измученное тело.
Парень уже не чувствовал, как его везли по ухабистой дороге, не слышал гула самолетных двигателей, не видел реакции врачей, когда положили на операционный стол. Множественные осколочные ранения. Доктора качали головой, как он жив до сих пор. А солдат держался, держался из последних сил. Ведь рядом стояла она. Ее маленькая бархатная ручка на его пылающем лбе снимала жар и успокаивала.

Одна операция, вторая, третья. Чтобы поддержать воина врачи ввели его в искусственную кому. Все посторонние предметы были извлечены из тела, оставалось только ждать, когда солдат очнется.

Солнечный свет проник своими светлыми лучиками сквозь слипшиеся веки. Глаза не хотели открываться, но он усилием воли заставил их сделать это. Смотреть было больно, слезы туманили обзор, но молодой человек увидел ее.

Хрупкая девичья фигура в медицинском халате и белой шапочке светилась в солнечных лучах, ярким потоком хлынувших через раздернутые плотные гардины на фоне приоткрытого окна. Это была она – богиня, не разрешившая покинуть этот мир. Его ангел-хранитель, его талисман.

- Пить! – хриплый возглас вырвался из потрескавшихся губ.
- Очнулся, миленький мой! – девушка крутнулась на маленьких каблучках легких тапочек и бросилась к раненому, – Виктор Васильевич, он очнулся! – крикнула в открытую дверь.

Пока поила парня чем-то вкусным из большого бокала, появился лечащий врач. Осмотрев и послушав раненого, облегченно вздохнул. Кризис миновал, будет жить.

- Молодец, Аленка! Вытащила парня с того света! – обратился к девушке.

- Ну, что вы, Виктор Васильевич! Это вам он должен быть благодарен! – алым цветом вспыхнули щеки девушки.

- Не скажи, красавица наша! Мы только железо лишнее из тела повытаскивали, а ты который день от него не отходишь и днем и ночью!

Алена Свиридова никогда не знала родного отца. Потом после тяжелой болезни ушла и мама. Воспитывала ее одна бабушка. С раннего детства девочка мечтала стать доктором и лечить людей. В школе училась хорошо, но неудачно сдала выпускные экзамены. Поэтому в институт поступила на платной основе. Чтобы оплачивать учебу внучки бабушке пришлось поменять жилплощадь на меньшую, а разницу вложить в будущее любимого ребенка. Было тяжело и старому и малому, но жизнь продолжалась.

Девушка училась хорошо, активно участвовала в общественной жизни института. Время бежало норовистым скакуном. Вот уже и первый курс позади, первая производственная практика с тряпкой и шваброй в областной больнице. Короткие каникулы у бабушки. Второй курс с новыми преподавателями и предметами. Казалось, жизнь вошла в накатанную колею и так будет продолжаться до окончания учебы. Но, началась война. И этот вызов в военкомат.

Поступило предложение, на год прервать учебу и отправиться на службу в тыловой госпиталь в качестве медсестры. Бабушка была против, но в финансовом плане становилось жить все тяжелее. А в военкомате пообещали платить приличную зарплату, а через год обучение на третьем курсе в бюджетном варианте.

Вот уже и второй год обучения позади, однокурсники разъехались по производственным практикам, а младший сержант Алена Свиридова приступила к своим обязанностям в тыловом госпитале. Здесь она увидела и почувствовала всю страшную правду этой войны. Кровь, грязь, стоны шли нескончаемым потоком. Она уже другими глазами смотрела на молодых менеджеров в местных магазинах. Почему одни должны защищать свою Родину, своих родных, а другие, вполне довольные жизнью, торговать всяким ширпотребом.

Чем ее зацепил этот парень, она и сама не знала? Но когда увидела забинтованную мумию на операционном столе, дала себе слово, что этот воин должен жить. Врачи скептически поджимали губы, а она верила. Верила и действовала. Все свободное время проводила у постели раненого. Вытирала пот со лба, массировала тело, чтобы не было пролежней.

Кризис миновал, он пришел в себя. Выздоровление пошло вперед семимильными шагами. Первые шаги с ее помощью, а когда девушка была занята другими делами, то по стенке. Парень хотел быстрее стать полноценным молодым человеком, чтобы не быть обузой для своей сиделки. Воин влюбился. Богиня, которая являлась ему в грезах, ушла. Появилась богиня во плоти, его ангел-хранитель! Она отвечала ему взаимностью. Молодежь уже не представляла своей жизни друг без друга.

Время неумолимо бежало вперед. Парень выздоровел и на очередной медкомиссии был признан годным к дальнейшей службе. Они стояли, обнявшись, на железнодорожном перроне. Слезы застилали глаза Алены. Он поцелуями осушал их и шептал на ушко: « Милая моя, не плачь, все будет хорошо, со мной ничего не случится! Ведь, у меня теперь есть индивидуальный ангел-хранитель! Вернусь с победой, и все у нас еще будет, вся жизнь впереди!»

Она еще долго стояла на перроне, смотря вслед уходящему поезду.
— Он вернется, обязательно вернется! – шептали потрескавшиеся губы.


Рецензии
Замечательный рассказ.

Аркадий Иванович Голубков   16.03.2024 06:05     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Беляев Вячеслав Викторович   16.03.2024 10:43   Заявить о нарушении