Три девицы под окном

Вот уже третий год как Ирина чувствовала себя счастливой. Нет, она не встретила нового партнера для постельных авантюр и не поехала на Мальдивы, она просто начала делать то, что ей нравилось всегда — рисовать. С самого раннего детства Ирина была объектом великих ожиданий. Сначала от нее ждали побед на сборах по художественной гимнастике, потом золотых кубков математических олимпиад, затем красных дипломов университетов. Все это она приносила ожидавшим, как охотничьи собаки приносят хозяину в зубах задохнувшихся уток.

Тело Ирины выигрывало соревнования, показывая невероятные результаты генетических переплетений и трудолюбия. А душа? Душа Ирины всегда искала прекрасного и мечтала о мире, в котором больше ничего и никому не надо доказывать, а просто наслаждаться бесконечностью красоты, которая тихо течет рядом и не требует никаких математических доказательств.

По желанию отца, после Мехмата МГУ Ирина заняла его место и работала в разработках новых технологий. Но всему в жизни приходит конец, так он и пришел терпению Ирины. Ровно три года назад она приняла решение быть собой, жить, а не быть хорошей. Да, она больше не общалась с отцом, зато Ирина познакомилась с самой собой настоящей.

Как любая советская девочка в детстве она занималась не только художественной гимнастикой, но еще и посещала художественную школу. Ире это нравилось больше всего, рисунки Иры занимали первые места на конкурсах живописи, но ее родители ждали от дочери более конкретных и весомых побед.

Три года назад Ира продолжила заниматься живописью, обрела тысячи поклонников ее творчества и продавала с большим успехом свои работы на ярмарках и в интернете.

Муж Ирины был согласен с ее выбором, так как никогда не ставил знака равенства между понятием хорошая жена и большая зарплата.

Сегодня вечером я встречаюсь с Мариной и Юлей. Помнишь моих девчонок из 9 Б? Я с ними закончила школу. 25 лет прошло, так не терпится с ними увидеться! Марина из Америки приехала, еще немного и снова улетит. Какие они теперь?
Помню, - ответил Игорь, муж Ирины. - Марина хотела стать врачом реанимации, все говорила как желает спасать людей, а Юля собиралась открыть приют для бездомных собак. Помню, как мы над ней подшучивали.

Ирина вспомнила как после уроков девочки всегда шли вместе домой и перед тем, как разойтись по квартирам, останавливались у подъезда Марины и болтали до тех пор, как из окон пятиэтажки доносился голос мамы Марины. Свое обращение к девочкам она всегда начинала вступлением:

Три девицы под оном... А не пора ли вам и честь знать, сколько родители вас будут ждать... Третий раз обед греть?

На этих словах девчонки бежали каждая к себе на обед.

Ира быстро уложила волосы в пучок, надела толстовку, натянула джинсы и кроссовки и побежала навстречу своему детству.. Как здорово встретиться со свидетелями твоего прошлого, сообщницами твоих авантюр!

Женщины договорились о встрече в кафе в центре города. Ирина была в этот вечер особенно внимательной, быть может от излишек адреналина в крови. Почему-то хотелось запомнить каждую деталь происходящего, как будто этот вечер особенный и должен что-то поменять в ее жизни.

В городе пахло сиренью, как тогда тридцать лет назад, когда девочки мечтали о будущем, шептались об учителях, и как на кого посмотрел новый мальчик за соседней партой. Запах сирени дурманил, как мысль об абсолютной свободе, когда не нужно ничего выбирать. Зачем выбирать, когда у тебя есть все: родители, готовые для тебя на все, молодое тело, жаждущее подвигов и масса радужных представлений как повсюду тебя ждет только радость и успех.

Ирина вошла в кафе и за столиком в глубине барочного интерьера нашла то, что должно было вызвать шквал эндорфина в крови, но почему-то вместо этого, Ирина почувствовала легкое одиночество. Подруги из прошлого сидели рядом, но не видели друг друга. Казалось, что они пришли в кафе, чтобы  написать все, что накопилось за месяц: ответить на мейлы, отправить сообщения, заказать еду тоже на месяц вперед. Обе смотрели в экран телефона, будто до сих пор искали дорогу в это кафе. Тех, кого Ирина так желала увидеть вечером, мало что имели общего с девочками, с которыми она вдыхала аромат сирени теми далекими веснами.

С улыбкой девочки девяностых Ирина приблизилась к столику. Марина, та, которой и предназначалась эта улыбка, встала из-за столика и начала махать руками. Как оказалось позже, жесты Марины были адресованы официанту. Он подошел к Марине, которая так и не ответила на улыбку Ирины и спросил что случилось.

Марина, будто речь шла о судьбе ее ближайшего родственника, начала отчитывать официанта за его ошибку в заказе.

Я заказала шейк с мятой! А вы что туда положили? Это что петрушка?

От натиска Марины официант сдувался как резиновый шарик.

Нет, это мята.
Это мята? - с глазами французского бульдога повторила Марина. - Вы еще мне врете? Я знаю, что такое мята и какой она должна быть в этом шейке!
Это мята, - с той же простотой произнес рыжеволосый парень, работающий после учебы в этом кафе.
Нет, я не знаю, когда в этой стране научатся обслуживать клиента!? Заберите вашу мяту и верните мне мои деньги! - кинула она официанту.
Хорошо, - все также спокойно ответил он.

Ира села, так и не получив ответа на приветствия подруги, обремененной такой весомой мятной проблемой.

Девочки, привет! - заговорила Ира.
Привет, - ответила Юля, молчавшая все это время за столиком.

Марина все еще оставалась в состоянии кипения и по-прежнему не замечала Ирину. Оставив ее в одиночестве с мыслями о никудышным российском сервисе, женщины начали разговор.

Как я рада тебя видеть! - начала Ира. - Ты совсем не изменилась. Красотка хоть куда!
Спасибо, - как-то с сомнениями ответила Юля. - Красота мне дорого обходится. Если бы ты знала сколько стоят мои последние инъекции!

Юля походила на какое-то внеземное существо: длинные наклеенные ресницы, гелиевые ногти, татуированные брови, опухшие от уколов губы, перекрашенные в сотый раз жидкие волосы и агрессивный запах духов, который заполнял собой пространство нескольких столиков и, похоже, искажал запах мяты так, что Марина ее спутала с петрушкой.

Юля сидела в жилете со стразами и сияла в свете абажуров как рождественская елка. Каждый ее жест был с претензией на знание дела. Открывать глаза ей было, видимо, не просто. Груз ресниц заставлял ее смотреть куда-то в сторону или в пол. Но большую часть времени она смотрела в свой новенький Айфон, будто там находилась кнопка, которая помогала ей думать.

Я сейчас на стадии развода с моим муженьком. Вот, решила посоветоваться, что будет правильнее сделать..
Правильнее? - спросила Ира. - По-моему это просто: любишь - живи, не любишь — разводись.

Юля и Марина громко засмеялись.

Ирка, ну ты всегда была не от мира сего. Так, только в сказках бывает. Мне нужно решить, что мне обойдется дороже : уйти от мужа или остаться с ним.

Телефон запрыгал в руках Юли. Пришла смс от ее адвоката.

Слава Богу, у меня отменный адвокат, он поможет мне сделать правильный выбор.
Тебе дом или квартира останется? - поинтересовалась Марина.
Я бы, конечно, хотела дом, ведь я не одна, у меня сын, нам папиной квартиры мало будет. У мужа еще дача и две другие квартиры, которые он сдает, так что в прогаре он не останется. Столько всего накопилось, девочки. Сейчас еще нужно школу ребенку выбирать. Та, что ближе к дому, стоит дороже, а та, что лучше и дешевле дальше от нас. Нужно садиться за руль, сейчас я морально не готова к этому.

Водить боишься? - спросила Ира.
Нет, жду денег от развода, куплю себе новую машину, на нынешней мне не по статусу ездить, старая, поцарапанная.

Я тебя прекрасно понимаю, - поддержала ее Марина. Комфорт — это не пустые слова. Для меня комфорт — это самое главное. Я поняла такую вещь : если тебе комфортно, то всем вокруг тебя будет комфортно, а значит все будут счастливы. Я шла к этому долго. Да, я страдала. Жила в грязи, испытывала голод, спала на улице, зарабатывала деньги разными путями, - на этих словах она закатила глаза и прикусила губу. - Но я не жалею, так как теперь у меня есть все.

Раздался звонок, кто-то звонил Марине из Америки. Ее соседки послушали английскую речь с хорошим русским акцентом. Марина улыбалась во весь рот, как в кабинете у дантиста, неестественно хохотала для того, чтобы поймать нужную волну с говорящим из Штатов. Закончив разговор, глаза Марины снова потухли.

Это по поводу нового контракта. Все подтверждено.
У тебя есть семья? - отважилась на вопрос Ира.

Глаза Марины снова наполнились какой-то жидкостью, а от негодования у нее сразу подскочило давление.

Семья? - с пренебрежением спросила Марина.

И Ирина пожалела, что задала вопрос.

Я что горем убитая? Зачем мне эти костыли ?
Ну ты замужем? - спросила Юля.
Замужем? - вспыхнула Марина, как  не потухшая зола в камине. - Я что похожа на девушку из позапрошлого века? Или похожа на ту, которая готова варить борщи до конца своих дней? Нужно жить и радоваться жизни! Семья эту радость убивает. В данный момент я живу только для себя и получаю от жизни удовольствие.

Молчание подруг Марина приняла за согласие с ней и продолжала.

Я купила себе шикарный пентхаус, я организую вечеринки, я знаю всю элиту города. У меня много поклонников. Мужчин не оставляю надолго. Я могу себе позволить их выбирать. Я свободная женщина и я никому ничего не должна. Ни это ли есть счастье?!

Марина голосила, будто пробовалась на съемках в Голивуде.

А что у тебя за духи ? - спросила Ира, отравившаяся терпким запахом соседки.
О, это мои любимые, забыла название, подарил поклонник, стоят пол состояния. Для меня этот запах — классический аромат спокойной состоявшейся буржуазной жизни.

Телефон снова зазвонил, теперь у Юли, она зависла на разговоре с сыном на несколько минут, охладив пылающую речь Марины.

Девочки, приезжайте ко мне в Штаты, и я вам сделаю такой шейк с мятой! Америка — это лучшая страна на Земном Шаре. Там такой сервис! Благослови Господь, Америку!

Ира задохнулась от слов и запаха обеих. Телефоны снова осветили столик и молодые женщины полностью ушли в виртуальный мир, где каждая совершенствовала свой идеальный мир, о котором и не мечтала в детстве. Ира, напитавшаяся эликсиром счастья, исходящего от бывших одноклассниц, воспользовалась случаем и, прикрывшись якобы телефонным звонком, быстро выскочила из кафе.

Телефонные разговоры одноклассниц были настолько важными для них обеих, что они и  не заметили исчезновения подруги, а обнаружив пропажу, не очень-то и расстроились этому событию.

Ирина бежала домой, будто летела на крыльях. Поразительно, но встреча с бывшими подругами еще раз подтвердила правильность сделанного Ириной выбора.

Мы выбираем дороги или они нас? Способны ли мы вообще выбирать? А может вся наша жизнь - это не что иное, как одно сплошное противостояние злу, для того, чтобы остаться на единственно верной дороге?

Вернувшись домой, Ирина обняла мужа, поцеловала сына. Весь вечер она оставалась безмолвной и не произнесла ни слова о встрече в кафе.

Что с тобой, Ириша? - спросил муж после ужина. - Вы встретились? Все хорошо?

Ирина была очень далеко в своих мыслях и еще дальше от воспоминаний от произошедшего в кафе. Спустившись на Землю, будучи разбуженной вопросом мужа, она посмотрела ему в глаза  и тихо сказала:

Я такая счастливая! Как здорово, что мы вместе!

14/10/2023


Рецензии