Размышления 10 Мысли со знаком вопроса

      Ритори;ческий вопро;с – риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для задающего вопрос, но так как в русском языке риторические вопросы в письменном и устном виде ничем не выделены и могут быть приняты за простой вопрос, то читающий такой вопрос или услышавший может дать ответ, ведь это всё же остаётся вопросом, и противоречия в этом нет.
            [Из Википедии]

      Ну а будешь ли ты отвечать на эти вопросы, дорогой Читатель, или нет – решай САМ!

                Что такое?

Что такое битва без идеи,
Что такое поезд без паров,
Что такое Моцарт без Сальери,
Что такое гений без врагов?

Что такое мёртвый без могилы,
Что такое воин без войны,
Паганини без нечистой силы,
Что такое Бог без Сатаны?

Что такое мир без Атлантиды,
Что такое Друг без откровений,
Герострат без храма Артемиды,
Что такое жизнь без разрушений?

Что такое водка без веселья,
Что такое Пушкин без любви,
Что такое русский без России,
Что такое осень без тоски?

                Поиск

Я пытался найти себя
              В лабиринте самообмана.
Я пытался достать своё слово
            Из груды словесного хлама.
Я ходил с поднятой вверх головой,
               Боясь!..
                Посмотреть вниз.
Где ты, мой Бог,
                И где ты, моя жизнь?

Я пытался жить,
            Но я жил, проклиная
                Земную твердь.
Я пытался найти своё имя
          Среди претендентов на смерть.
Среди слепцов, рисующих солнце,
                Я слыл...
                Зрячим глупцом.
Где ты, мой грим,
                И где ты, моё лицо?

Я пытался найти себя,
              Пребывая в душевном экстазе,
Наблюдая реальность
               Сквозь линзы своих фантазий.
Чтобы не видеть чёрный цвет,
                Я...
                Закрывал глаза.
Где ты, мой смех?!
                И где ты, моя слеза?..

Я мог бы сжечь своё сердце,
                Если бы в этом был смысл.
Я пытаюсь найти своё тело
                Среди претендентов на жизнь.
Мне сказали, что жизнь - это только игра.
                Ну, что ж,
                Поиграю с ней.
Где ты, стена,
                И где ты, моя дверь?..


                Зачем

Зачем мне закаты багряные,
Молочный туман по утрам,
Тополь, грозою подраненный,
И уток весенний гам?

Зачем мне весна и лето,
Зима мне, зачем и осень?
Кого не спрошу об этом,
Лишь пожимают плечами.

Зачем мне стихи и песни,
Рябины кровавая россыпь,
Зачем костёр своей жизни
Я заливаю водкой?

Зачем мне глаза потухшие
После бессонных ночей,
Вены руки набухшие,
Зачем мне всё это, зачем?


Рецензии