По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 4

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ С СОСЕДЯМИ ГАФАРО-
                ВЫМИ.
                =======================================================

                У нас с соседом,-нелады:
                Живём с соседом плохо.
                В любое время: жди беды,
                Нежданного подвоха...

                МУСА ДЖАЛИЛЬ.
                ==========================
                Вскоре,соседка- Мукаряма Мигдатовна Гафарова сделала на новой
квартире,большой скандал своему мужу- Зуфару (Захару),ругала его,била и драла детей. Пожалуй,она была круче и похлеще нашей украинской соседки,из города Марганца- Зои Степановны Гардинской,по кличке- Зойка Косая.Если-бы они жили в одной квартире,то точно,поубивали-бы друг друга. Мукаряма Мигдатовна Гафарова быстро взяла вверх над всеми нашими соседками и соседями. Она со всеми соседками и соседями- переругалась и все её - очень боялись.Все соседи и соседки стали лебезить перед ней.Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова устроила в ревмосанаторий,где работала детским врачом-педиатором,их среднюю дочь,10-летнюю
Римулию,а наш папа- Рагиб Румович Садыков без конца одалживал деньги на водку,соседке-Мукаряме Мигдатовне Гафаровой. У неё была хорошая черта: вовремя отдавать долг.Поэтому,папа ей всегда давал в долг,деньги.
Однажды,наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова машинально прихватила ключи от буфета,где хранились деньги...на работу,идя в ревмосанаторий и когда ,Мукаряма Мигдатовна Гафарова пришла к нам,одолжить у папы-Рагиба Румовича - деньги,то папа хотел одолжить ей,но не смог,потому,что мама прихватила деньги из
ящика,в буфете и сказал об этом,Мукаряме Мигдатовне Гафаровой.Он пригласил Мукаряму Гафарову на кухню,где он,в переднике - готовил обед: варил пельмени,жарил чебуреки и татарские беляши-пярямячи и огромный,круглый татарский
пирог-бялеш и когда Мукаряма Мигдатовна Гафарова увидела,как наш папа готовит,то
она откровенно позавидовала и сказала: - А мой Зуфар- никогда мне не готовит обеды никакие,как ты готовишь,Рагиб-абзый!.Она ушла и с тез пор,она сильно обозлилась на нашу семью Зофманов-Садыковых. Моё предчувствие сбылось: началась
необъявленная ,холодная война между нашими семьями. Семья соседей Гафаровых ,уже давно завидовала нам чёрной завистью и очень нас ненавидела и только искала повода. Отношения между нами и соседями Гафаровыми ,полностью испортились.
                Лицо у Мукарямы Мигдатовны Гафаровой,было не лицом,а самым настоящим мордоворотом.Она была морщинистая и поэтому,наш папа-Рагиб Румович Садыков её назвал МОШОНКОЙ,потому,что мордоворот у неё был весь морщинистый,как у мужчин -мошонки.Мы стали заклятыми врагами. Так шло время. И мне было очень дивно и удивительно,что мои -интуиция и мои предчувствия- меня не
обманули,в отношении соседей- Гафаровых.Они по-настоящему,оказались нашими врагами и чёрными завистниками.

                Я ПОСТУПАЮ УЧИТЬСЯ В МОСКОВСКИЙ,ЗАОЧНЫЙ УНИВЕР-
                СИТЕТ,НА ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ.
                ================================================

                Мой папа - Рагиб Румович Садыков посоветовал мне поступить
в Московский,Заочный Университет,на театральное отделение,на факультет художест-
венного чтения. Мне,- эта затея очень понравилась и к великой радости папы и мамы,я согласился сразу-же. Вскоре,мне прислали оттуда,правила приёма и различные факультеты на мой,собственный вкус и выбор. Я выбрал факультет художественного чтения,захотел быть чтецом. Мне ещё,с раннего детства,нравилось учить стихи,наряду с старшей сестрой Хадичой,когда она учила уроки по русской литературе,где она учила и стихи ,и различные отрывки из прозы,наизусть.
                Готовились мы,как всегда,вместе с папой- Рагибом Румовичем
Садыковым. Моим педагогом,была очень суровая и очень строгая- Наталия Александровна Вишневская. Мне очень запомнилось первое произведение,наизусть,ко-
торое мы готовили с папой,на самый первый урок.Стихотворение это-называлось-
- ЦВЕТОК: 

                +

                Цветок засохший,  безуханный,
                Забытый,в книге,вижу я.
                И вот уже мечтою странной,
                Душа наполнилась моя:


                +

                Где цвёл? Когда? Какой весною?
                И долго ль цвёл? И сорван кем?
                Чужой,знакомой ли рукою?
                И  положён  сюда зачем?

                +

                На память нежного ль свиданья,
                Или разлуки роковой,
                Иль одинокого  гулянья
                В тиши полей, в тени  лесной?


                +


                И жив ли тот,и та жива  ли ?
                И нынче  где их  уголок?
                Или  уже  они  увяли,
                Как  сей  неведомый  цветок ?


           Наталия Александровна Вишневская мне присылала граммофонные пластинки
с выступлениями знаменитых чтецов: Яхонтова и Журавлёва,чтобы я слушал и выступал ,так,как они,а также прислала мне учебники по дикции,орфоэпии и артикуляции. Занимаясь серьёзно,заданными мне,Вишневской,заданиями по художественному чтению и готовя себя к работе чтеца,занимаясь дикцией,артикуляцией и орфоэпией,я заметил,что...мой прикус действительно неправильный,прогнатия моя не вылечилась сама по-себе,как к примеру,скажем: грипп. Я думал,что вытягивая нижнюю челюсть,моя прогнатия вылечится сама по себе,но это оказалось моей ошибкой и прогнатия не вылечилась сама по себе,а осталась,как было прежде. Занимаясь и готовя себя к работе чтеца,я с великою грустью,понял,что мне надо обращаться к врачам-стоматологам-ортодонтам. Надо из-
бавляться от прогнатии,которая меня мучила ещё в Марганце,на Украине. А моя про-
гнатия всё больше и больше -давала себя знать. Я уже с огромным трудом,вытягивал
нижнюю челюсть,чтобы внешне,скрыть этот недостаток.

                ( Продолжение следует).


Рецензии