Эпизод

Шёл 1959 год, год острого противостояния двух «систем» - военного  блока НАТО и Варшавского договора. Двух миров. Добра и Зла.
 
По окончании ленинградской военно-воздушной инженерной академии им. А.Ф. Можайского в апреле этого же года я был направлен служить в ракетные войска стратегического назначения ( РВСН )  на «передовую» этого противостояния –в Германскую демократическую республику ( ГДР ).

Официально таких войск в советской армии  вроде бы ещё  и не было, хотя  «они» уже «стояли» в ГДР на боевом дежурстве, хотя и существовал международный запрет  на размещение атомного оружия за пределами границ своих государств. Но, как известно, шила в мешке не утаишь. Тем более, что оно – шило – было очень заметным: воинская часть размещалась на территории бывшего немецкого женского лагеря смерти «Равенсбрюк», вблизи городка Фюрстенберг. Долго ли,  коротко ли, но всё тайное становится явным. Тайна полишинеля  была раскрыта, и наша воинская часть  по решению ООН была вынуждена срочно «ретироваться» восвояси, в родные пенаты. Конкретно в заповедные леса родной Белоруссии.
 
Но это лишь предистория того, о чём я хотел «поведать миру». Дело в том, что во время службы за границей советским офицерам  в то время полагалась вторая зарплата, которая в  армии называется денежным содержанием, в валюте страны пребывания. В Германии это были марки.

Так вот. В связи с этим наличные марки нужно было срочно реализовать на приобретение всеобщего  дефицита, господствующего тогда в нашем Отечестве. А я на свою беду, рассчитывая на долгую службу за границей, привез туда молодую жену с семимесячной дочкой. (Об эвакуации семей военнослужащих по тревоге– как нибудь в другой раз.)

Основные «запасы» марок  на покупку «дефицита» - дивандека,  ковровой и плюшевой скатерти, гобеллена с оленями и чайного фарфорового сервиза -  я уже заблаговременно «растратил». Осталась  не реализованной только мелочь -   несколько десятков марок, на которые по просьбе – решению любимой жены я решил подарить ей простейший, но «немыслимый» для неё «дефицит» - заграничный бюстгальтер (лифчик по русски). Его, к сожалению, в военторге не оказалось. Пришлось ради этого совершить подвиг: ехать на попутной машине в чужой стране в соседний город Шверин, не зная разговорного языка, хотя и учил его – вражеского -  и в средней школе и в академии. Там по вывескам нашёл нужный магазин, где и высмотрел искомый аксессуар. Но какой его размер? Несмотря на то, что у прилавка «толпились» немецкие женщины, посоветоваться с ними на эту тему я не мог. Без знания языка в чужой стране как лесу: деревьев много,  а поговорить не с кем.

Выручила меня, как и всякого русского человека , смекалка. К счастью, я на всякий случай, перед отъездом  снял «мерку – отпечаток» с груди жены своими ладошками.
Их–то я и «продемонстрировал» к восторгу продавщиц. 

Как ни странно, но эта покупка не только понравилась, но и идеально подошла и пришлась «по душе» груди моей бесценной половинки. 
 
Вот теперь и думай, кто в «доме» хозяин. Мы, мужчины, и не замечаем, что по существу являемся добровольными  слугами своих избранниц. Это они на самом деле  властители мира.   


Рецензии