Благодарный сирота

Олег жил в небольшом посёлке на севере нашей необъятной страны. У него была супруга, и старшеклассник-сын. Мужчина работал механизатором в агрофирме. Раньше в его посёлке был большой колхоз, который занимался в основном животноводством, но была и лесопилка, и рыбный промысел. Теперь всё это поделили между собой частники, в свое время выкупив за копейки колхозное имущество.

Олег зарабатывал немного, но на жизнь хватало. У него имелось большое хозяйство, и огород. По сезону мужчина со своею супругою подрабатывал на сборе ягод, и грибов. Из техники у Олега была старенькая Нива, и тяжёлый мотоцикл.

Как-то Олег отправился на рыбалку. Путь его проходил через лес, так было ближе. Когда он углубился в самую чащу, то услышал какие-то странные звуки, как будто скулил, и ворчал маленький щенок. Мужчина из любопытства решил подойти, и узнать источник этих звуков. Как же был удивлён Олег, когда вскоре увидел под кустом маленького медвежонка. Он сразу подумал:

-,, Не к добру эта встреча, надо делать ноги. Скорее всего неподалёку медведица, она будет защищать своего отпрыска, и чего доброго нападёт,,.

Мужчина повернулся и поспешил удалиться с этого места. Позади него послышался шорох.

-,, Ну вот и всё, уйти я не успел, теперь мне хана,,- снова подумал Олег, мысленно прощаясь с жизнью. Он решил встретить свою судьбу лицом к лицу, и повернувшись увидел медвежонка семенящего за ним по пятам. Мужчина осмотрелся по сторонам, и не увидев никакой опасности успокоился, и продолжил движение, чтобы оторваться от маленького зверька, но тот от него не отставал. Пройдя некоторое время Олег остановился, и заговорил с медведем:

-Чего ты за мной увязался? Беги в лес, там тебя мамка поди ищет- и пошёл дальше. Но малыш продолжил за ним бежать. Мужчина понял, что медвежонок или потерялся, или у него вовсе нет матери. Её могли подстрелить охотники, или задрать матёрый медведь, когда она защищала своё потомство. Медвежонок был таким маленьким, умилительным, и беззащитным. Олегу стало его жалко. Он сказал:

-И откуда ты только свалился на мою голову? Что мне с тобой делать? В лесу тебя не бросишь, мал ты ещё, сам не выживешь. А если принесу тебя домой, боюсь нас с тобой моя супруга отправит обратно в лес. А, будь что будет. Олег взял медвежонка на руки, и отправился домой. Тот на удивление сидел спокойно.

Вернувшись домой Олег сказал супруге:

-Гляди Наташа, кого я принёс.

-Опять кутенка припёр. Вечно ты всех бездомных котов, и собак в округе пособираешь.

-Да ты, лучше посмотри кто это.

-Этого мне только не хватало. Ты Олег в своём уме? Додуматься из лесу притащить дикую зверюгу в дом. Неси обратно.


-Не могу, он сирота и сам в лесу погибнет. Неужели тебе его не жалко?

-И что ты предлагаешь нам с ним делать? Чем его кормить?

-Пускай поживет немного у нас, а там пристрою его куда нибудь. Кормить же будем коровьим молоком. У Зорьки его много, всем хватит.

-Ну смотри, ухаживать будешь за ним сам, и не дай бог он что-нибудь мне попортит.

Олег думал, что его сыну будет интересно играться с их новым питомцем, но тому теперь было не до этого. На уме у парня были одни девчонки. Мужчине пришлось самому заботиться о медвежонке.

Олег почему-то назвал своего подопечного Степаном. Поначалу с ним не было никаких проблем. Медвежонок только, и делал что пил молочко и спал. Потом, когда Степан подрос, он стал непоседливым, ему надо было постоянно чем нибудь заниматься, и играть. Чтобы как-то занять медвежонка Олег начал его дрессировать. Опыта в этом деле у мужчины не было, и поначалу было не легко обучать медведя выполнять команды, но потом постепенно это начало получаться. Степан оказался очень сообразительным. Он научился приносить газеты из почтового ящика, переключать каналы на пульте от телевизора, носить ведра с водой на коромысле, и бороться. Он также собирал яблоки с дерева, и урожай с огорода. Степан сильно привязался к хозяину, и при всякой возможности следовал за ним по пятам. Он очень скучал когда Олег уходил без него на работу, и радовался, когда тот возвращался.

Олег заметил, что больше всего его медвежонку нравится ездить с ним на машине, или на мотоцикле. Степан каким-то чутьем угадывал когда его хозяин куда-то собирался ехать. Тогда он радостно прыгал вокруг машины, и урчал от удовольствия. И не успевал ещё мужчина открыть дверь, как медведь тут же оказывался в салоне автомобиля. На мотоцикле же он ездил в люльке. Олег видя пристрастия Степана решил попробовать научить его ездить на мотоцикле. Он видел как в цирке дрессированные медведи проделывали этот номер. Медведь долго не мог понять, как управлять мотоциклом, мужчина уже хотел поставить крест на этой затее, но потом упорным трудом он добился своей цели. Олег теперь стал показывать удивлённым соседям следующий номер-он заводил свой мотоцикл, и садился в люльку, его медведь залазил на место водителя. Мужчина выжимал сепление и включал скорость, а его питомец газовал и рулил, объезжая препятствия. Всё были в восторге приговаривая:

-Ай да Степан, ну и ну, водитель асс.

Обучить медведя езде на автомобиле оказалось проще, так как он уже поднаторел в вождении мотоциклом. Теперь Степан катал хозяина по проселочным дорогам, где не было интенсивного движения.

Олег полюбил медвежонка как своего сына. Он его теперь так и называл - Степа, сынок, и разговаривал с ним как с человеком.

Кроме медведя у Олега была ещё одна страсть, он любил заниматься с техникой, и хотел купить новый автомобиль, но ему на это не хватало денег. О такой покупке он мог только мечтать. Иногда, даже ночами мужчина просыпался, и думал как он со своей супругой, и Степаном прокатится по посёлку на новенькой иномарке, с кондиционером и экраном мультимедиа, с мощным двигателем, и полным приводом. Потом он гнал от себя эти мысли: ,,-Ну купил бы я крутой внедорожник, ну покатался бы с месяцок, эйфория бы от покупки прошла, а кредиты плати потом ещё много лет. Опять же запчасти, и обслуживание какое дорогое. На что мне нужна такая машина? Она не для меня. Вон есть своя старушка, буду ездить пока совсем не придёт в негодность,,. Но потом желание купить хорошую машину возвращались с новой силой.

Недавно двоюродный брат Олега приобрёл новый автомобиль, такой о котором он давно уже мечтал, и пригласил его обмыть это дело:

-Видал братуха чего я себе купил?

-Ага, классная тачка, поздравляю. А какие в ней есть опции.

-Всё что надо: и подушки безопасности в круг, и климат, и круиз, и круговой обзор, и все обогревы, в общем долго перечислять.

-Ну молодец, а сколько отдал если не секрет?

-Да какой тут секрет, четыре ляма она мне со всеми допами обошлась, вот так-то. Свою машину здал в трейдын, да ещё и кредитнуться пришлось. Но я не жалею, машина того стоит.

Олег аж присвистнул от услышанной суммы. Так за разговорами мужчины продолжили обмывать дорогую покупку.

В самый разгар застолья Олег сказал:

-Я тоже, может быть скоро куплю такую же машину и себе.

-Ха, братан, куда тебе с твоими доходами? Ишь на что замахнулся. Надо тебе было раньше брать, до подорожания.

-У тебя забыл спросить, когда брать. Раньше сына учил, потом свадьбу ему сыграл, сколько денег потратил. У меня тогда не было никакой возможности. Не то что ты, бизнесмен, деньги лопатой гребешь.

-Ты что Олег мне завидуешь? Кто тебе не давал заниматься бизнесом? Я смог раскрутится, а ты нет. Так что теперь получаешь копейки.

-Не такой я человек чтоб тебе завидовать. Но только ты живёшь неправильно. Несправедливо тебе принадлежит твой бизнес. После развала колхоза ты выкупил лесопилку за ,,шапку сухарей,,. Она была в хорошем состоянии, тебе не пришлось даже влаживаться в неё. Ладно, смог купить и хорошо. Но ты же своим работникам платишь гроши. Они работают у тебя от безысходности, потому что больше негде у нас работать. Ты за счет них по большей части, и приобрёл всё что у тебя есть. Вот за это я тебя и не уважаю, общаюсь с тобой потому что ты родственник.

-Вон ты как заговорил. Пошёл вон из моего дома, и чтоб больше я тебя здесь не видел. Тоже мне родственник нашёлся. Тьфу, нищеброд.

-Больно надо другой раз к тебе ходить, мироед. Сиди сам в своих хоромах, всех от себя отвадил. Братья разругались в пух и прах, и долго потом не общались.

Однажды Олег поехал по делам в город. Была ранняя весна и на дороге по утрам ещё бывал гололед. Мужчина не успел проехать на зелёный сигнал светофора, и резко затормозил. Его Ниве тут же в задний бампер вьехал рено Дастер, за рулём которого был молодой мужчина. Олег тут же начал возмущаться:

- Почему ты не затормозил? Ты что ездить не умеешь? Мой медведь водит лучше тебя. Теперь стой жди ГИБДД, время теряй.

-Мужчина, я понимаю ваше недовольство, но поймите и меня. Вы резко затормозили, и я не успел среагировать. Дастер ведь у меня на ручке, чисто для охоты и рыбалки. А езжу я в основном на внедорожнике покруче. Там коробка автомат, все ассистенты. Но сейчас он на ремонте. Олег видя невозмутимость виновника аварии, и слыша манеру его речи, решил сменить тон разговора. Он понял что имеет дело не с простым обывателем, и качать права может оказаться себе дороже.

-Ну ладно, удар вроде не сильный, наверное можно никого не вызывать. Я и сам отремонтирую бампер.

-Ни в коем случае. В аварии виноват я, и должен вам возместить ущерб. У меня свой автосалон и сеть магазинов и автомастерских. Вы можете на выбор взять деньги, или воспользоваться услугами моей автомастерской. Вот моя визитка.

-Спасибо большое Игорь Андреевич, вы оказались справедливым человеком, сейчас таких мало.

-Тут вы конечно правы, но у меня было правильное воспитание. А скажите, после аварии вы что-то сказали о медведе, который умеет ездить за рулём? Или мне это показалось?

-Нет, у меня действительно живёт домашний медведь, который водит вот этот самый автомобиль.

-Любопытно, хотелось бы на это посмотреть.

-Можно организовать покатушки в ближайшие выходные.

-Договорились.

На выходные Игорь приехал к Олегу домой. Увидев медведя он сначала испугался. Хозяин видя опасения мужчины решил его успокоить:

-Не бойтесь, медведь когда я рядом вас не тронет. Сей час я его с вами познакомлю. И Олег обратился уже к медведю:

-Степа, сынок, это мой друг. Ты с ним по аккуратней. А то знаю я тебя, бугая. Начнёшь обниматься, и ногу ненароком оттопчишь. Можешь поздороваться с дядей. Медведь как будто понял хозяина, и протянул правую лапу молодому мужчине. Тот не без тревоги её пожал.

-Что, Степанька кататься едем?-просил Олег. Ответом было радостное:

-О-о-о-о-о- урчание медведя.

-Вы его понимаете?

-Конечно, он интонациями голоса и мимикой мне говорит когда он радуется, боится, когда он чем-то недоволен, или грустит. Теперь ему очень хорошо. Езда на автомобиле его самое любимое занятие.

Медведь сел за руль Нивы, Олег на переднее кресло пассажира, его гость устроился на заднем сиденье. Олег завёл автомобиль, и включил передачу, Степан дал газу, тронулся и поехал. Медведь объезжал препятствия, перед глубокими ямами притормаживал, несколько раз даже заглох. Но в общем произвёл хорошее впечатление.

-Так он сможет даже ездить на автомате, ему будет так даже проще.

-Я не знаю, у меня не было ещё машин с автоматической коробкой передач.

-А давайте попробуем на моем автомобиле, он новый, специально для тест драйва.

-Попробовать можно, только боюсь, как бы мой увалень вам чего нибудь не сломал.

-Не беда, я же сказал, машина специальная.

Медведь пересел за руль другого автомобиля, теперь с зади уже сидел Олег. Игорь запустил двигатель, и перевёл рычаг коробки в режим движения. Олег сказал:

-Сынок жми тормоз, теперь отпускай, жми газ, и поехали. Медведя удивило отсутствие третьей педали, но он быстро освоился, теперь не надо было переключать скорости, машина сама набирала, и сбавляла ход. От Степана только требовалось направлять автомобиль туда, куда указывал его хозяин, или объезжать препятствия. Под конец тест драйва, медведь настолько сжился с автомобилем, что не хотел вылазить из-за руля:

-Степка, а ну выходи, покатался и хватит. Ишь прирос к креслу не оторвешь.

-Конечно, он же у вас умный, знает какая машина лучше.

-Вот тож, к хорошему быстро привыкаешь. Я и сам бы хотел покататься на такой машине.

Через неделю Игорь приехал в кампании своих друзей. Он сказал:

-Олег Борисович, я тут поспорил со своими приятелями, что ваш медведь прокатит их на моей машине. Можно им это продемонстрировать.

-Игорь Андреевич, я бы не хотел афишировать таланты Степана, но из уважения к вам мы повторим этот номер. Но только это должно быть в последний раз.

-Хорошо, я вас понял.

Медведь снова продемонстрировал свои водительские способности, чем очень удивил друзей Игоря. Один из них даже попросил Олега:

-Мужик, продай мне своего медведя, очень уж он у тебя умный.

-Ни в коем случае.

-Я тебе дам за него большие бабки, столько сколько тебе и не снилось.

-Ни за какие деньги я его не продам, он мне как сын.

-Молодец мужик, уважаю, не повёлся на бабки.

-Олег Борисович, поздравляю, теперь этот автомобиль ваш.

-Игорь, вы шутите, как это может быть?

-Просто, я выиграл спор, призом в нем был автомобиль. Мне он ни к чему, а вам со Степаном пригодится.

-Спасибо вам Игорь Андреевич большое. Я давно мечтал о таком автомобиле, и теперь моя мечта сбылась. Но мне до сих пор не верится. Если бы я вас не знал, подумал бы, что что-то здесь нечисто.

-Благодарите не меня, а своего Степана, это он заработал вам машину.

-Ай да Степан, ай да сынок, ну и умница.

Степан стал бредом автосалонов Игоря. Он начал сниматься в рекламе новых автомобилей со слоганом - ,,Наши автомобили настолько надёжны и легки в управлении, что их может водить и медведь,,. Игорь открыл ещё несколько автосалонов. На новые места работы он начал набирать односельчан Олега, и стал платить им хорошую зарплату, тем самым переманив работников его двоюродного брата. Тому волей неволей пришлось поднимать зарплату, чтобы удержать оставшихся рабочих, и совсем не разориться.

Степан заработал своему хозяину много денег, теперь он занимается любимым делом- гоняет на машинах по полигону.

Олег не гонится за богатством, его мечта сбылась, у него появился новый дорогой автомобиль. Всё остальное у него и так было.


Рецензии