Кабачковая девочка

Встреча
По правде сказать, нет на земле такого места, чтобы там кто-нибудь не жил. Да-да! Поэтому нет ничего удивительного, что девочка, о которой я хочу вам рассказать, жила в кабачке. В том самом, что лежит в огороде, на грядке. Сколько она там жила неизвестно, но однажды… Однажды подул такой сильный ветер, что кабачок не удержался на своем месте, покатился по грядке, стукнулся о какую-то корягу, и треснул… И из кабачка вышло маленькое симпатичное существо – уже в платьице и даже с косичками. Бывает же такое! Настоящая маленькая девочка, которая жила да жила себе в кабачке, да вдруг –раз! – и все переменилось.
Кабачковая девочка впервые в своей жизни выглянула на свет Божий, осмотрелась, и осторожно вышла из своего домика.
— Ой! — пискнул кто-то внизу. Девочка быстро отдернула ногу, и увидела крошечное существо. Это был жучок Божья коровка.
— Ну вот, — возмущенно запищала она, — неужели так трудно смотреть под ноги? Еще чуть-чуть, и я бы распрощалась с жизнью.
— Простите, я не знала, что тут кто-то есть, — извинилась девочка.
— Как же, — наставительно заметила Божья коровка, — везде кто-нибудь да есть. Вон, под листочком червяк, а на корнях дерева –клоп, да не один, а это кузнечик. Правда, прикинулся стебельком, но я-то знаю… Если приглядеться хорошенько, то весь мир кишит разными тварями!
Девочка испуганно попятилась назад, к своему кабачку:
— Я, правда, не знала… Я думала, я тут одна...
— Да, ладно, — успокоила девочку Божья коровка, — не бойся. Ты ведь, вон какая большая, не то, что я! А хочешь, я тебе нашу поляну покажу? Заодно и познакомимся. — И Божья коровка, распустив крылышки, поднялась ввысь.
— Я и не знала, что ты летаешь, — удивилась девочка. — Я думала, только ползаешь…
— Все так думают. А я вот и ползаю, и летаю!
— А где же ты прятала свои крылышки?
— Вот здесь,  — и Божья коровка повернулась к девочке своей красной спинкой. — А у тебя разве нет?
— Мне кажется, нет, но я точно не знаю.
— Должны быть, — убедительно сказала Божья коровка. — Просто ты их не пускала в дело, не разработала. Вот, смотри, — и она ловко спрятала свои крылышки. — Видишь, когда они мне не нужны, то очень легко убираются, а если я хочу куда-нибудь полететь, то просто говорю себе «взлетаю!» И они тут же появляются, точно слушаются меня. 
И Божья коровка продемонстрировала свое искусство доставания крылышек. «Неужели это так просто?» — подумала девочка и тоже произнесла про себя волшебное слово. И едва она подумала «взлетаю!», как тихо поднялась в воздух и закружилась на одном месте. На мгновение ей стало страшно, — ведь она оторвалась от земли! Но потом… потом ей даже это понравилось. Она приняла горизонтальное положение и… полетела. «Значит, и у меня есть крылышки!» — подумала она и оглянулась назад, чтобы хорошенько их рассмотреть. Но крылышек не оказалось! От испуга Кабачковая девочка закачалась, потеряла равновесие и спланировала вниз.
— У меня нет крылышек, — сказала она своей подружке, — но я, кажется, летаю… — Божья коровка облетела девочку со всех сторон и пришла к тому же неутешительному выводу.
— Вообще-то, это очень странно…У всех моих летающих знакомых крылышки есть: у стрекозы, у майского жука, у летучей мыши… Знаешь что, не переживай. Возможно, твои крылышки у тебя внутри. Подумай хорошенько, не ощущаешь ли ты у себя, в самой серединке какой-нибудь шелест? Или едва слышное жужжание?
Девочка прислушалась. — Тук-тук, тук… — что-то стучало у нее внутри.
— Да, кажется, слышу, — ответила она.
— Ну вот! — обрадовалась Божья коровка. — Это и есть твой моторчик! Только он невидимый, а крылышки еще не отросли!
Кабачковая девочка успокоилась, сказала мысленно «взлетаю», и они с Божьей коровкой полетели.
Это было замечательное ощущение! Гораздо лучше, чем просто сидеть в кабачке и мечтать о чем-то несбыточном. Ветер свистел в уши, и подталкивал вперед, земля то удалялась, то приближалась, а синее небо стало еще синее и казалось так близко, что просто рукой подать! По дороге Божья коровка то и дело останавливалась и делала необходимые пояснения.

Остановка первая
— Вот это — репей, — сказала она, указывая на длинный колючий цветок, — достаточно противное растение. Не советую тебе на него садиться, а то приклеишься, придется потом всю жизнь на себе носить...
- А почему? – спросила Кабачковая девочка. - Он что, клей выпускает?
- Вот и нет… Присмотрись хорошенько – на каждом цветке сотни колючек, они и цепляют, не отодрать потом… А это  — василек! Его сок такой целебный, что лечит многие хвори. Бабушка говорила, что это - любимый цветок кентавра Хирона, а уж он-то знал толк в лесных травах и цветах!
- Он травником был? –спросила Кабачковая девочка.
Божья коровка засмеялась:
-И травником, и наставником…
А ты знала этого …кентавра Хирона?
-Нет, он жил давно и был очень мудрым, мудрее многих людей, обучал самого Геракла, но погиб от его же стрелы – очень печальная история…Теперь ни одного кентавра не осталось.
-Вымерли? –спросила Кабачковая девочка.
-Ну, это целая история! –заметила Божья коровка. – Знаешь, в бабушкиных старых книгах – а я любила их рассматривать!- чего только нет! Были там и кентавры –странные такие существа –полукони, полулюди… Но все они погибли от стрел Геракла, даже бессмертный Хирон…
- Разве бессмертный может умереть?
-Ох, все-то тебе расскажи! –вздохнула Божья коровка. –Он был такой благородный, что отдал свое бессмертие несчастному Прометею…
-Прометею? – Кабачковая девочка стала что-то припоминать, как будто шкатулка с памятью на миг приоткрылась, и она увидела такую картинку: у скалы стоит большой красивый человек, и время от времени к нему подлетает орел и клюет прямо в печень. Прометею очень больно, он страдает, но ничего не может поделать – сам Зевс приковал его к скале за то, что тот похитил у богов с Олимпа огонь и принес его людям…
Все это проносится в голове Кабачковой девочки, как фильм –быстро, почти мгновенно, и исчезает…
А Божья коровка уже ловко спланировала в самую середину голубого цветка.
— Не правда ли, здесь я особенно хороша?
— Как солнышко в небе, — сказала девочка. — Так и хочется посадить тебя на ладошку! Можно? — Божья коровка кивнула, и девочка осторожно сняла ее с цветка.
— А я вспомнила! Песенку про тебя, только не знаю, откуда, — сказала она и запела: «Божия коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной»…
— Про нас еще и не то поют! — засмеялась Божья коровка. — По нашим спинкам можно и дни отсчитывать… Понедельник, вторник, среда…
— Почему? — не поняла девочка.
— А потому что на моей спинке ровно семь точек. Столько же, сколько дней в неделе!
-А почему в неделе семь дней, а не восемь или десять?
-Почему-почему, –заворчала Божья коровка. – Говорят, Бог создал мир как раз за неделю, а на восьмой день стал отдыхать. А еще говорят, что каждым днем управляет своя планета –Сатурн или Марс, Солнце или Луна. Сегодня у нас что? Пятница? Значит, управитель Меркурий –вестник богов, у него сандалии с крылышками, как у меня…
Кабачковая девочка с интересом посмотрела на свою подружку. — Да ты необыкновенное существо!
Божья коровка скромно потупилась: — Все необыкновенные…Ну, летим дальше!

Вторая остановка
- Смотри, смотри, - и Божья коровка указала на муравьишку, который тащил неподъемное для его роста бревно – маленькую сухую иголку.
-Ты знаешь, что муравьи лучшие строители в мире?-спросила она и подвела девочку к большому муравейнику.
–Смотри, какой высокий- метра два, не меньше, а сколько внутри  туннелей, камер, ниш –всего и не перечислишь! На постройку такого большого гнезда идут и сухие веточки, и соломинки и хвойные иголки.
– Похоже на избушку, -казала Кабачковая девочка, - крыша как соломенная.
-Так и есть: верхняя часть купола – это хвоинки, плотно уложенные одна к другой. А делается это для того, чтобы дождевые капли скатывались по иглам вниз и вода не попадала внутрь муравейника.
-А что у них в этих камерах?
-Как в каждом гнезде -  яички, личинки, куколки. И все эти помещения соединены извилистыми коридорами и галереями. Если сложить все эти длины вместе, то получится метров100, не меньше!
Но самое удивительное, что у каждого муравья своя роль. Это с виду кажется, что  они одинаковые, а на самом деле тут и строители и няньки, и сторожа и добытчики пищи, даже разведчики и солдаты есть…
-Они что же, воюют?- удивилась девочка.
-Воюют…-вздохнула Божья коровка, - точнее сказать, грабят соседние гнезда, и воруют куколок, тащат их в свое гнездо и потом растят из них новую рабочую силу. Вот такие дела…
А недавно бабушка прочитала мне библейский стих про муравьев: "заготовляют летом хлеб свой, собирают во время жатвы пищу свою," – это значит, что и муравьи пищу заготавливают на зиму, потому что уходят в подземелье, в общем, как говорила бабушка «все как у людей»!
- А что няньки делают? – спросила девочка, - ведь их же не надо пеленать, кормить?
-А давай посмотрим…
Они нагнулись над муравейником и вдруг услышали песенку -это одна муравьиха пела колыбельную своему внуку:
«Усни, усни, муравушка,
усни, мой муравей,
к земле склонилась травушка,
качается репей.
А он не спит, мой маленький,
то шорох, то Луна,
то вдруг цветочек аленький
пугает шалуна.
Качает ветер елочку,
и ухает сова,
и падают иголочки,
и шепчется трава…
Ушла луна за облако,
и приутихла ель,
у маленького столбика
качаю колыбель:
усни, усни, муравушка,
усни, мой муравей,
я старенькая бабушка,
я старости старей….»
-Какая интересная семья! –восхитилась девочка. – Хотела бы я в ней пожить хоть денек!
-Не советую, - заметила Божья коровка, - они трудятся почти без отдыха: две-три минутки поспят – и снова в путь, за новой хвоинкой или соломинкой. Очень уж трудолюбивые!

Третья остановка
В это время они пролетали над полем, где гуляла большая рыжая корова.
— Познакомься, — сказала Божья коровка. — Это моя тезка, Корова.  — Обычно я делаю на ней остановку. —  Уф! И подружки благополучно «прикоровились».
— Здравствуйте, — сказала девочка новой знакомой, — как поживаете?
— Ты бы лучше спросила: что пожеваете? — промычала Корова. — Потому что весь день, с утра и до вечера, я жую. Жую траву, и больше ничего. А ведь прежде меня называли «Сладкозвучной коровой, дающей пищу и воду»!..
— Да-да, — подтвердила Божья коровка. — Корове поклонялись, как богине-матери, говорили, что это она родила солнце, а из ее молока образовался Млечный путь, — вселенная, в которой мы все живем.
— А теперь что, не поклоняются?
— Нет, — ответила Божья коровка, — только в одной стране – в Индии, где ее до сих пор считают священным животным, исполняющим желания, называют «Коровой-Матерью», и рассказывают, что бог Кришна играл для нее на своей флейте!
Но у нас на поляне все совсем не так, вот она с горя и жует все время, пытается заесть свою обиду. Представь, каково это: из сладкозвучной коровы превратиться в обыкновенное жвачное животное! Сказать по правде, у меня с ней очень мало общего. Разве только молоко…
— Молоко? У тебя?
— Да, когда ко мне прикасаются, я выделяю капельку молока, такого желтенького… У нас в семье сохранилось предание, будто нашим молочком питались сами боги! А у ж они-то не станут питаться абы чем! А еще бабушка говорила, что мы можем передать человеку Божью волю. Для этого надо нас посадить на ладошку и попросить: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого!»
«По-моему, я тоже это где-то слышала... Я еще удивлялась: откуда на небе горелый хлеб?» — подумала девочка.
-А почему горелого? – не удержалась и спросила она все-таки.
-Ну как же, -ответила Божья коровка, - там на небе молния сверкает, может, хлеб обжечь, вот и будет «горелый». Поняла? Может, и спинка у меня оттого красная, словно огнем обожженная?
И вдруг Корова, которая мирно паслась на лугу, громко замычала. Она мычала, задрав морду к небу, словно просила о чем-то. Потом обернулась к Кабачковой девочке и спросила с надеждой: — Ну, как, сладко звучит?
«Не очень», — хотела ответить девочка, но пожалела ее и сказала: — Звучит замечательно! Я бы даже сказала, мечтательно! Слушая Вас, мне захотелось на небо, к звездам!
— Я тоже хочу туда! — неожиданно сказала Корова. — Я хочу стать похожей на облако, большое белое облако, которое все провожают влюбленными взглядами…
— Значит, Вы полетите!
— Ты думаешь?
— Ну конечно! Я ведь тоже не умела летать, пока не узнала, как это просто. Достаточно сказать себе «взлетаю!» И все!
И тут Корова, которая казалась большой, старой и неуклюжей неожиданно просияла! Она вся засветилась от радости! Девочке даже показалось, что она стала легкой, почти воздушной, а рога превратились в два серебряных полумесяца.
— Вы прекрасны, как богиня! — не удержалась Кабачковая девочка. — И знаете, Вам бы очень пошла корона!
От радости Корова высоко подпрыгнула. Еще немного, и она бы полетела, но тут как раз ударил гром, а Божья коровка испуганно запищала:
— Ой, на меня что-то капнуло... По-моему будет гроза! 

Остановка четвертая
По небу неслись большие серые тучи, — стремительные, как антилопы, и большие, как коровы.
— Где бы нам спрятаться? — забеспокоилась Кабачковая девочка, и тут на глаза ей попалась ракушка, с виду похожая на трехэтажную дачку.
— Может быть, здесь?
— Что ты! Что ты! Это же Улиткин дом, а Улитка никого к себе не пускает!
— Но почему?
— Потому что очень привязана к своему домику. Скажу по секрету, — и Божья коровка перешла на шепот, — в ее раковине есть настоящее звукозаписывающее устройство! Там записаны звуки моря, и она их слушает с утра до ночи!
Но Кабачковая девочка уже приземлилась. Она подошла к завитому домику и осторожно постучалась.
— Кто там?— спросил тихий задумчивый голос.
— Это мы, Кабачковая девочка и Божья коровка! Хотим у тебя дождь переждать.
— Не сейчас, сейчас я никак не могу…
— Но почему?
— Потому что наступило время дождя…
— Но мы же промокнем! — напомнила девочка.
— Это преходящие трудности… Поймите, время дождя для улиток самое важное! Мы записываем его звуки. Ах, эта легкая барабанная дробь!.. Под нее так хорошо засыпать…
— Но мы бы слушали музыку вместе!.. — В раковине наступила тишина. Божья коровка покачала головкой:
— Вот видишь, не все любят принимать гостей. Даже если у них есть совершенно пустые домики.
— Но почему? Ведь это так замечательно — общаться!
— Потому что некоторые ведут богатую внутреннюю жизнь, — загадочно ответила Божья коровка.
-Внутренняя жизнь – это как?
-Это так: у каждого кроме видимой всем жизни, есть и своя, невидимая, то есть скрытая от посторонних глаз. Понимаешь?
-Там, где мои крылышки?
-Ну да! Где твои мечты, мысли, воспоминания… И еще Кто-то… но об этом рано пока говорить.
Тем временем дождь усиливался, и Божья коровка предложила полететь в гости к Яблочной девочке.
— Это здесь, неподалеку. Она столько всего знает!..
Остановка пятая
И вскоре подружки подлетели к большому румяному яблоку. Оно лежало на опушке леса, и было заботливо укрыто желтыми листьями. На яблоке висела табличка «Плод познания», а под ней виднелась небольшая круглая дверца. «Интересно, почему это яблоко так называется?» — хотела спросить Кабачковая девочка, но не успела.
— Идем, тут очень удобный вход, — тараторила Божья коровка. — Когда-то его проделал один червяк, точнее, проел, и теперь к яблочной девочке все ходят по этому коридору.
И, правда, открыв дверцу, они увидели длинный широкий коридор, который привел их в комнату, сверху донизу уставленную книгами. Хозяйка домика читала, уютно устроившись в кресле. Увидев гостей, она отложила книжку и пошла им навстречу.
— А я как раз про тебя читала! — сказала она Божьей коровке.
— Оказывается, в некоторых странах тебя называют «птица Богоматери», «жук Марии» и даже — «божья Марьюшка», а все потому, что твоя спинка похожа на плащ нашей Небесной Мамы.
— А какой он, этот плащ?
— Он красный, усеянный звездами. Вот, смотри, — и хозяйка домика открыла древний фолиант с изображениями прекрасной женщины с Младенцем на руках.
-Красный плащ –потому что Она - Царица Мира и еще потому, что пострадала за Своего Сына, а три звезды – это знак Троицы…
— И, правда, похоже.
От радости Божья коровка закружила по комнате, повторяя про себя: «Я птичка Богоматери! Я птичка Богоматери!..»
— Смотри, не загордись! — сказала ей Яблочная девочка.
Божья коровка покраснела, но никто этого не заметил, благо спинка у нее была красная.  -
«А кто это – Богоматерь?  - хотела спросить Кабачковая девочка.- И что это за Младенец у Нее на руках? И как пострадала за Сына? И кто это Троица?»
Ах, столько вопросов кружилось у нее в голове! Но спросить она не решилась – может, само вспомнится?

Тайна
Божья коровка уснула, и девочки остались одни.
— Если честно, для меня столько всего непонятного! — призналась Кабачковая девочка.
— Ну, например?
— Например, откуда я вспомнила про Прометея или детскую песенку про Божью коровку?
—Ты же сказала, что вспомнила. Значит, она была в твоей памяти.
А в нашей памяти столько всего хранится! Как в большом платяном шкафу, где много-много маленьких ящичков… 
— И я вспомню, что такое «Плод познания»? И почему твой домик так называется?
— Конечно, просто время еще не пришло, — успокоила ее Яблочная девочка.  — Понимаешь, это связано с Тайной Добра и Зла...
— А в чем эта Тайна?
Яблочная девочка уселась поглубже в кресло и некоторое время молчала –словно сбиралась с мыслями. Потом сказала: -Представь, что когда-то ничего не было – ни тебя, ни меня, ни земли, ни неба – ничего.
- А где же это все было?
- Это было… -она задумалась, а потом точно озарило ее:
-Это было - в мыслях, в мечтах Бога! Вот где! Это значит, что сначала Он все это замыслил в Своей голове, а потом по задуманному плану начал создавать: землю и звезды, моря и океаны, зверей и птиц, а в самом конце –человека, чтобы Ему было с кем разговаривать. Понимаешь?
- Понимаю.
- И создал Он сад, называемый Раем, и поселил туда первых людей –Адама и Еву, и сказал им: вот два дерева – Древо Жизни и Древо Познания добра и зла. С Древа жизни ешьте плоды, и будете жить вечно. А с Древа Познания добра и зла - нет…
- Чтобы не умереть?
- Вот именно! –обрадовалась Яблочная девочка - Но первые люди были такие любопытные, что решили: умрем, а сорвем плод с этого древа и узнаем, что такое добро и зло! 
- И что же? Не послушались Бога?..
- Да, и сорвали.
- И умерли?- испугалась Кабачковая девочка.
- В каком-то смысле –да, потому что остались без Бога. Он их отпустил –идите, говорит, узнавайте, что такое добро и зло, но без Меня.
-Он что же, такой злой?
- Да нет же, они сами выбрали свой путь, а Он не стал им мешать. Хотя вот тут в книжке такая картинка – и она раскрыла большую толстую книгу –видишь, Ангел с мечом? Будто бы преграждает им путь в райский сад, но бабушка говорила, что человек сможет туда вернуться, если… Пока это тайна, но скажу тебе по секрету – Бог тихонько за всеми ними наблюдает, и даже послал на землю своего Сына, чтобы мы совсем не пропали. И Он – в каждом из нас, незримо, как маленькое горчичное зернышко…
 — «Наверное, это тот самый Кто-то, о котором говорила мне Божья коровка, - подумала Кабачковая девочка. – Тот, кто живет в нашей внутренней жизни…»
И ей сразу стало как-то тепло от этой мысли.
- Понимаешь, -начала было Яблочная девочка, но в этот самый момент в коридоре что-то зашуршало.

Незваная гостья
Хозяйка домика ринулась из комнаты, но было уже поздно. На пороге показалось чья-то круглая голова.
— Вы что же, дверь не закрыли?— закричала Яблочная девочка. — Ну вот, у нас незваные гости! Точнее, гостья… Полюбуйся! — Обратилась она к Кабачковой девочке.
И та увидела длинное мохнатое существо, занявшее весь коридор.
—Гусеница, — представила гостью Яблочная девочка. — Похоже, что это надолго…
— Почему?
— Потому что она будет здесь превращаться… в бабочку. И займет это по моим расчетам месяца два-три, не меньше.
— Но почему она выбрала твой домик? Да еще и заняла весь коридор!
— Вот это к вопросу о добре и зле, — ответила Яблочная девочка. — Она будет тут жить, и питаться моим домиком, и для нас это зло. Но заметь, что у нее не было намерения нам навредить! Она это сделала просто потому, что оказалась рядом.
— А если бы намерение было?
— Тогда это было бы зло, а она — сущая злодейка! Но поскольку гусеница — это часть природы, а природа не сознает, что творит, то и обижаться на нее не стоит.
— Да, но из-за этой части природы мы же не сможем выйти отсюда! — заметила Кабачковая девочка.
— Конечно, если не найдем другого выхода. Но выход всегда есть!
И Яблочная девочка зазвонила в маленький колокольчик: — Внимание! тревога!
— Я здесь! А что случилось? — спросила Божья коровка и спросонья взлетела под самый потолок.
— Вот, полюбуйся, — ответила Кабачковая девочка и показала на круглую смешную головку, загородившую проход. — Мы заперты в Яблочном домике на целых два месяца!..

Приключение
Божья коровка быстро оценила ситуацию и закружилась по комнате:
— Приключение, настоящее приключение!
— Стоп! — скомандовала хозяйка домика. — Остановись, а то у меня голова кружится. «Настоящее приключение», — передразнила она Божью коровку. — Да мы с вами в самой настоящей западне! Ведь у меня в домике нет окон!..
— Что же делать? — спросила Кабачковая девочка.
— Будем ее отсюда выкуривать! — расхрабрилась Божья коровка.
— А если она погибнет?! — возмутилась Яблочная девочка. — Нет, это не годится. У нас есть еще два пути: мирные переговоры и просто счастливый случай.
— Это как? — не поняла Кабачковая девочка.
— Это когда выход находится сам, просто что-то вдруг случается… Например, гусеница чего-нибудь испугается, и сама уползет. — Яблочная девочка задумалась: — Подождите-ка, где моя книжка про насекомых?  — И хозяйка Яблочного домика забралась на кресло, чтобы достать книжку с верхней полки.
— Она жует и жует, — заметила Кабачковая девочка. — Смотрите, здесь уже целая ямка…
Тем временем Яблочная девочка углубилась в чтение. Через несколько минут она захлопнула книжку и подошла к гусенице. Внимательно рассмотрев ее, она пришла к выводу, что их незваная гостья — гусеница-шелкопряд.
— Вот, смотрите, здесь, на нижней губе, у нее есть железа, которая выделяет шелковую нить. Из этой нити она спрядет белоснежный кокон, в котором спрячется куколка.
— А потом из этой куколки получится бабочка!  — добавила Божья коровка. — Только что это нам дает?
— А вот что. Чтобы нить стала прочной, затвердела, нужен холодный воздух. А в нашей избушке без окон, без дверей, ей будет жарко! И она не сможет сделать кокон!
— Вы, правда, так думаете? — внезапно проговорила гусеница и перестала жевать.
— Ну конечно! Здесь, в тепле, твоя нитка будет слабой и тонкой, и потом ты не сможешь повиснуть на своем коконе, чтобы вывести куколку.
— Тогда, извините, — засмущалась гусеница. - Просто дверь была открыта. Я, пожалуй, пойду обратно…
И гусеница дала задний ход.
Сожаление
Странная тишина повисла в яблочном домике. Божья коровка думала: «Как быстро кончилось приключение!…» А ее новая подружка, которая так боялась остаться в западне, вдруг сказала: — Мне жаль, что она уползла. Я хотела посмотреть, как она превратится в бабочку…
— Да, — вздохнула и Яблочная девочка.— Теперь нам не придется искать выхода из положения…
И все трое уставились в открытую дверь.
— Получается, — произнесла Кабачковая девочка, — что нам не всегда нужно то, чего мы хотим…
-Именно, - подтвердила Яблочная, - а чаще всего то, что мы так хотим, оказывается либо не таким вкусным, как нам казалось, либо вредным, либо ядовитым. Либо с червячком… и она засмеялась. –Слышала такое выражение: червь сомнения?
-Да, припоминаю..
-Тот самый, что оказался в плодах с Древа познания, да-да!...
-Значит, Адам и Ева сомневались, правду ли им сказал Бог?
-Именно! Это все червь сомнения –понимаешь? Он гложет и гложет, и человек совершает ошибку за ошибкой. Вот в этой толстой книге –Библии- он, правда, называется иначе – не червь, а змий, но я почему-то думаю, что это самый настоящий червь сомнения, из-за него все беды!—
Она прошлась по комнате, словно что-то припоминая, и добавила:
- Один маленький червячок может съесть все яблоко, да! Я это уже наблюдала, и не раз. Так и с человеком – ест его поедом, сбивает с пути истинного, прямо беда!
Кабачковая девочка задумалась: а как змий или червь сомнения пробрался в сад к Адаму и Еве? Почему Бог его туда допустил?... Но не стала спрашивать: ей показалось, что тут какая-то большая тайна…
Она помолчала, а потом вдруг спросила:
— А куда девается гусеница, когда появляется куколка?
Божья коровка и Яблочная девочка переглянулись.
 — Она умирает, — вздохнула Божья коровка.
— Нет, не умирает, а изменяется. Превращается в бабочку! — возразила Яблочная. — А это две большие разницы. Мы ведь тоже всю жизнь превращаемся! Вот ты, например, сейчас совсем не такая, какая была год назад. Тебя, прежней, уже нет.
«И правда, — подумала Кабачковая. — Раньше я была совсем беспомощная, ничего не умела, а теперь хожу и даже летаю! Значит, я превращаюсь…»
 —Как же не умирает? — не успокаивалась Божья коровка. — Я заглядывала в кокон и видела внутри маленький белый гробик.
— В этом «гробике» она и превращалась в бабочку! — объяснила Яблочная девочка. — Ты думаешь, почему гусеница так много листьев съедает? Она ведь увеличивается в тысячу раз! Чтобы были силы для превращения! Из одного, ползающего существа, в совершенно другое – в бабочку!
— Я поняла! — воскликнула Кабачковая девочка. — Гусеница умирает, чтобы летать!
И она представила, что все вдруг полетели, даже те, у кого не было крыльев: гусеницы и кузнечики, зайцы, ежи и коровы. Все выше и выше, к самому солнцу!

Прощание
— Дождь кончился, — сказала Божья коровка. — Надо лететь, пока не стемнело.
— Куда?
— Я хочу познакомить тебя еще с одной девочкой, Тыквенной.
— Но я так и не узнала…
— Не расстраивайся! Мы скоро увидимся! — пообещала ей хозяйка домика. — Возьми, это тебе, — и она положила ей на ладошку яблочное зернышко: — Если его посадить в землю и хорошенько поливать, то из него вырастет дерево.
— Я поняла, — сказала Кабачковая девочка. — Зернышко превратится в яблоню!
— Да, и это тоже тебе, — Яблочная девочка протянула ей запечатанный конверт.
Когда подружки вышли на улицу, в небе снова сияло солнце. Где-то вдалеке сладкозвучно мычала Корова…
Кабачковая девочка открыла конверт и достала записку.
«Внутри тебя тоже есть маленькое зернышко, — прочитала она. — Если будешь за ним ухаживать, то тебя ждут необыкновенные превращения!»

В гостях у Тыквенной девочки
Кабачковая девочка и Божья коровка направлялись в гости к новой знакомой, Тыквенной девочке.
— Ты тоже из семейства тыквенных, — объясняла на лету Божья коровка, — так что вы с ней близкие родственники…
Но Кабачковая девочка не слушала: она думала о записке и таинственном зернышке, которое будто бы находится у нее внутри. «Интересно, где оно? И как за ним ухаживать?» Она даже хотела посоветоваться с Божьей коровкой, но потом вспомнила, что конверт был запечатан, и решила, что это тайна только для нее, и никто больше о ней знать не должен. С такими мыслями она оказалась перед большой рыжей тыквой с зелеными полосками. В тыкве было много окошечек с разноцветными занавесками и две дверцы. На одной висела табличка: «Вход для помощников», а на другой — «Вход для пострадавших».
— Что это такое? — спросила она у Божьей коровки.
— Местная лечебница. Входи, — и Божья коровка открыла дверцу с надписью «Вход для помощников».
Едва они вошли, как услышали быстрые шаги и вскоре увидели подбежавшую к ним Тыквенную девочку. Она была похожа на желудь: в зеленом халатике и желтой шапочке с пумпомчкой на конце.
— Хорошо, что пришли! Мне так нужны помощники!
-А что же Вы тут совсем одна?
-Представьте! Кто в отпуске со вчерашнего дня, кто в спячке –прямо беда, — и она  повела их по коридору. Кабачковая девочка едва поспевала за ней: Тыквенная буквально летела, на ходу объясняя:
— Здесь палата для мушек, попавших в паутину, здесь операционная, здесь прогревательная для обмороженных жучков. А тут — самые тяжелые пострадавшие. Сюда, входите! — И Тыквенная девочка провела их в палату, где лежало какое-то несчастное существо, все обложенное кусочками льда.
— Вот, Снежинка. Не успела улететь вместе со всеми, и просто тает на глазах…
— Как не успела? Почему? — не поняла Кабачковая девочка.
— Обыкновенно. Зима нынче кончилась неожиданно быстро, а эта бедняжка задержалась на верхушке сосны… Теперь вот тает, едва дышит, а запасы льда у меня кончаются.
— Какая бледная! — пожалела ее Божья коровка.
— А мы можем помочь? — спросила Кабачковая девочка.
— Конечно! Останетесь сиделками, а я побегу на склад. Это недалеко! — Тыквенная девочка показала им, где стоит холодильник, и убежала. Божья коровка и Кабачковая девочка стали хлопотать вокруг больной.
— Я буду летать вокруг нее, и охлаждать своими крылышками, — сказала Божья коровка, и закружилась над постелью больной, как пропеллер.
— А мне почему-то хочется согреть ее… — сказала Кабачковая девочка.
— Что ты! От тепла она совсем растает!..
«Вот смешная! — подумала Кабачковая девочка. — Согревать же можно и по-другому…» — И она представила, каково это быть Снежинкой, отставшей от своего времени? Одной, без подруг и знакомых, в чужом, незнакомом времени и пространстве! И Кабачковая девочка решила действовать так, как подсказывало ей сердце. Она присела на краешек постели и сказала:
 — Знаешь, я принесла тебе хорошую новость: Зима уже близко! Сегодня была ужасная гроза и сильный ветер, листья совсем облетели…
Снежинка улыбнулась: — Ты меня не обманываешь?
— С чего это? Да ты выгляни в окошко! Видишь, что творится на улице?
Снежинка приподнялась на постели и посмотрела в окно.
— И правда, кажется, похолодало… Может быть, я и доживу до зимы…
— Конечно, доживешь! — поддержала ее Кабачковая девочка. — Мы еще полетаем с тобой! Ты ведь , наверное, любишь кружиться с другими снежинками?
-Да, я когда-то училась в балетной школе. Нам шили красивые белые пачки, мы надевали на голову белые веночки из роз –было так красиво!
Тем временем вернулась Тыквенная девочка. Она принесла новые пакеты со льдом, сунула их в холодильник и снова куда-то побежала.
— Можно с тобой? — спросила Кабачковая девочка, хотя ноги уже сами несли ее дальше, в следующую палату. Божья коровка полетела следом.
— Я еще вернусь, держись, Снежинка! — успела крикнуть Кабачковая девочка.
— Здесь лежит Светлячок, который перестал светиться, — объяснила Тыквенная девочка, показывая на нового пострадавшего.
— Как же это случилось?
— А как все случается? Неожиданно… Да спроси у него сама.
Кабачковая девочка подошла ближе и увидела маленького жучка. Он почти весь спрятался под одеяло, видна была только его голова и маленькие лапки.
— Что с тобой? — спросила Кабачковая девочка.
— Мой фонарик, он больше не светит…
— Фонарик? А где он? — Жучок приподнял одеяло,  и показал на свое брюшко. — Здесь, на брюшке. Раньше он всегда светился в темноте, а теперь нет …
— У меня тоже не светится, и ничего, живу! — вставила Божья коровка.
— Но если от меня нет света, — зачем я нужен? Раньше я освещал дорогу тем, кто заблудился, а теперь?..
— Он потерял смысл жизни, — прошептала Тыквенная девочка. —А нового никак не найдет.
— А что нужно, чтобы он снова светился? — спросила кабачковая девочка.
— Немножко радости, и что-то еще… пока не знаю.
Кабачковая девочка подсела к Светлячку: — Расскажи мне все, без утайки. Как это случилось?
— Понимаешь, — начал Светлячок, — однажды вечером я увидел мальчика. В руках у него был фонарик. И этот фонарик светил гораздо ярче, чем я! В тот самый момент со мной что-то и случилось, как будто свет погас внутри… Не знаю, зачем я нужен, если есть такие фонарики?..
— Но ведь фонарик может разбиться, — сказала девочка, — у него могут сесть батарейки, а ты — живой! Тебя не надо включать, ты включаешься сам, когда темно.
— Ты, правда, так думаешь?
— Ну конечно! Что может быть лучше такого друга, который светится сам по себе? Без всяких там батареек? Знаешь, твоя помощь очень нужна одной пострадавшей.
— Кому?
— Снежинке! Она лежит тут, рядом. Если бы ты светил ей по ночам, она бы скорей поправилась.
— Может, попробовать? — нерешительно спросил Светлячок. – Я бы мог сыграть ей «Полет бабочки», «Песню кувшинок» или лучше «Танец ночных снежинок»…
— Вот наступит вечер, и я проведу тебя к ней в палату,— пообещала Кабачковая девочка.
Тем временем Тыквенная девочка уже спешила к третьему пострадавшему. Им оказался скрипач, зеленый Кузнечик.
— У него сломался смычок, — объяснила она, — и он больше не играет. Переживает свою неудачу…
— Какую?
— Понимаешь, однажды… Но лучше, чтобы он не слышал. — Девочки отошли в угол палаты. — Однажды он захотел сыграть громче всех, чтобы все увидели, какой он талантливый. Говорят, хотел пробиться на большую сцену, что бы все о нем заговорили, получить премию лучшего скрипача на свете! И вот, перестарался… Теперь он не может издать ни звука!
Кабачковая девочка подошла к постели кузнечика:
— Тебе плохо?
— Жизнь кончилась… — вздохнул тот печально.
— А я помню, как ты играл на своей скрипочке! У нее был особенный, нежный звук!
— Правда? Тебе нравилось?— с надеждой спросил Кузнечик.
— Ну конечно! — убежденно ответила Кабачковая девочка. — Без тебя оркестр совсем не тот, не то звучание…Ты был лучшей скрипкой на нашей полянке, я помню! Теперь уже никто так не играет, как ты. И знаешь, ты бы мог помочь одной пострадавшей. Если бы она услышала твою игру, то скорее поправилась.— И Кабачковая девочка поведала ему историю Снежинки.
Вечером, в палате Снежинки, состоялась тайная встреча: пришли Светлячок, который перестал светиться, и Кузнечик со сломанным смычком. Кабачковая девочка посвятила их в свои планы:
— Чтобы Снежинка выжила, мы должны устроить ей зиму. Ты, Светлячок, будешь светить ей по ночам, как звездочка. Ты, Кузнечик, сыграешь ей какую-нибудь зимнюю мелодию, и так, все вместе, мы поможем Снежинке вернуться в свое время. Ведь она оказалась в совершенно неподходящих условиях!
— А что, если не получится? — волновался Светлячок. — Ведь я так давно не светился! — И он осторожно провел по своему брюшку.
— Не думай об этом, просто постарайся помочь Снежинке, — сказала Кабачковая девочка. — И ты, Кузнечик, настрой свою скрипку на Снежинку, думай о ней, и у тебя все получится!
Она подошла к постели Снежинки и увидела, что та лежит с закрытыми глазами, словно спит.
— Вот что, — решила Кабачковая девочка, — сначала заиграешь ты, Кузнечик, а когда она откроет глаза, ты, Светлячок, поднимешься над ее кроваткой и включишь свой фонарик.
Кузнечик достал поврежденный смычок, посмотрел на бледную Снежинку, и нежно провел по струнам. «Кажется, получается…» — едва слышно прошептал он. Светлячок вспомнил, как он светился ночью, и как радовались все вокруг — и начал тихо светиться в темноте.
Так, постепенно, в палате Снежинки стали происходить чудеса: сначала зазвучала музыка, как будто вьюга закружилась по комнате, а потом под самым потолком зажглась маленькая звездочка.
— Кажется, началась зима… — неуверенно произнесла пострадавшая и открыла глаза. — И кажется, ко мне залетела снежинка! — Она поднялась на постели, взлетела и закружилась по комнате: — Я снова летаю! Я снова кружусь! — запела она.
— Я снова играю! — пел Кузнечик.
Я снова свечусь! — пел Светлячок. ***

Палата –самая обычная палата превратилась в комнату чудес. Ведь чтобы чудеса совершались, не надо далеко ходить –все происходит в нас, когда мы открываем свое сердце, когда светимся, когда дарим другому свое тепло!
И тут в палату вошла Тыквенная девочка. Она сразу все поняла и страшно обрадовалась.
— А знаешь, — сказала она Кабачковой девочке, — ты превратилась в настоящую помощницу! Потому что вылечила сразу трех пострадавших.
— «Превратилась?» — мелькнуло в голове у Кабачковой девочки. «Так вот о каких превращениях говорила мне Яблочная девочка!»
— Именно, — подтвердила Тыквенная, как будто читая ее мысли. — Раньше ты была просто «девочка», а теперь ты — «помощница»! Ты можешь лечить без лекарств и прогреваний, это значит, что заработало твое сердце.
— Я — помощница! — ликовала Кабачковая девочка. — Так, значит, зернышко прорастает?..


Рецензии