Да кому я нужна?

В кафе молодёжь праздновала день рождения – днюху, как они сейчас выражаются.

Стас, старший брат именинницы Маши, немного припозднился, задержался на работе. Он преподнёс ей подарок, цветы, поцеловал в щёку.

- Съешь чего-нибудь?

- Маш, я что, из голодного края? Я сыт. Я пришёл тебя поздравить, повеселиться.

Стас оглядел скучающим взором толпу молодёжи. Его внимание привлекла симпатичная девушка, которую он раньше в окружении сестры не видел. Она в джинсах и голубой блузке с распущенными русыми волосами о чём-то оживлённо беседовала с двумя парнями.

- Куда ты смотришь, Стас? – спросила Маша.

- Да вон девушка, что-то раньше я её не замечал.

- А, Баронесса.

- Кто?

- Ирка Бараненко, она перевелась к нам в этом году.

- Красивая. А Баронесса, потому что гордая и неприступная?

- В какой-то мере – да. А ещё фамилия.

- С твоим, между прочим, кокетничает. Или уже не твой?

- Мой, мой. Ну и пусть. К Баронессе я не ревную.

- Что так?

- Ну так, - пожала плечами Маша.

- Пойду познакомлюсь поближе.

- Братик, не заморачивайся. Если обидишь её, ребята тебя могут и по стенке размазать.

- Что сразу пугать? Не собираюсь я её обижать.

- Вот и хорошо, посмотрел и забудь.

- Заинтриговала, сестра. Пойду приглашу её на танец, пока музыка подходящая.

Стас, пока шёл, пока пригласил, успел потанцевать с девушкой совсем ничего, только познакомился, и решил продолжить беседу после танца. Но тут подошли к нему ребята и отвели в сторону.

- Стас, без обид. Если Баронессу обидишь, мы за неё всем курсом впишемся.

- Это уже становиться забавным. Я трусом никогда не был. Что меня пугать? То Машка, теперь вы. Ваша Баронесса что – хрустальная ваза или писаная торба?

- Стас, просто предупредили. Не обижайся, братан.

Сказать, что Стас был озадачен – ничего не сказать. Он вернулся к Ирине, решив спросить напрямую.

- Слушай, я что-то тему не секу, у тебя, может быть, парень есть?

- Ой, да кому я нужна. А что ты спрашиваешь?

- Да мне все угрожают. Мол, если Иришку обидишь, то мы за неё впишемся.

- А, ну это они могут. А ты испугался?

- С чего это?

- Как с чего? Потому что спрашиваешь.

- Выясняю: что в тебе такого особенного?

- Поверь – есть.

- И что?

- Какая разница?

- Интересно. То, что ты красивая, вынесем за скобки. Это и так ясно, это, так сказать, медицинский факт.

Девушка засмеялась.

- Спасибо за комплимент. Грубо, но приятно.

- Всегда пожалуйста. Так что же ещё в тебе такого?

- Не парься. Я из Донецка, натерпелась, вот ребята меня и жалеют. Немного напрягает ненужная забота. Что меня жалеть?

- Тогда я не буду.

Ира улыбнулась.

- Договорились.

Они пообщались весь вечер, а когда всё закончилось, Стас пошёл её провожать.

***

Начало февраля, они шли по ночной Москве, снег скрипел под их ногами.

- Ты чуть прихрамываешь на правую ногу. Ранение?

- Заметно?

- Почти нет. Город обстреливают? Там страшно?

- Ко всему привыкаешь.

- К этому можно привыкнуть?

- Как ни странно – да. Сначала было страшно, но постепенно привыкли. Ты знаешь, когда обстрел застаёт людей в магазине, очередь к кассе замирает. Кассу закрывают, так положено, а люди в бомбоубежище не бегут, ждут. А что туда-сюда бегать? Обстрел заканчивается, жизнь продолжается. Привыкли. Ты знаешь, Стас, мне неприятно об этом говорить…

- Понял. Ты одна живёшь?

- Можно сказать, что да, одна. Отец – хирург, мама – анестезиолог. Они там.

- Ага. Вот почему ты на медицинском учишься, династия.

- Династия. А ты чем занимаешься?

- У меня микробизнес, торгую.

- Один живёшь?

- Один. Есть однокомнатная квартира.

Они шли, болтали, и им было хорошо вдвоём. У подъезда её дома Стас спросил:

- Я позвоню?

- Зачем?

- Глупый вопрос. Потому что ты мне понравилась. Встретиться хочу.

- Звони, главное, чтобы потом не пожалеть.

- Ну, опять начинается.

- Я пошутила.

Ира послала ему воздушный поцелуй и упорхнула в подъезд.

***

И они стали встречаться. Ира поначалу с неохотой принимала ухаживания Стаса, но потом сдалась под напором молодого человека. А Стас был восхищён этой милой жизнерадостной девушкой. Дружба переросла в любовь, хотя они об этом не говорили. И с интимом как-то не заладилось. Девушка мягко отклоняла поползновения Стаса.

Как-то в начале мая они сидели на диване у Стаса дома, смотрели фильм. И так, про между прочем, Стас спросил:

- Ир, а почему ты юбки не носишь?

Ира улыбнулась как-то неловко, настороженно.

- Почему ты спрашиваешь?

- Хочется залезть тебе под юбку.

- И что ты там будешь делать?

- Найду чего делать.

- Вынуждена тебя огорчить: юбок не ношу. В моём гардеробе ни одного платья, ни одной юбки нет.

- Жаль, - искренне сказал Стас.

И вдруг резко привлёк девушку к себе, стал целовать её, шарить по её телу руками. Ира не сопротивлялась, а наоборот, обнимала парня, страстно ласкала. Стас осмелел: повалил девушку на диван и стащил джинсы вместе с трусиками. И почувствовал что-то неживое под левой рукой.

Ира посмотрела на Стаса.

- Бионический протез, - сказала она, усмехнувшись, - дорогой, импортный. Осколки раздробили кость, спасти не удалось, началась гангрена, ногу пришлось ампутировать. Хорошо, что ниже колена. Ты что так в лице переменился, Стасик? Прошла любовь, завяли помидоры? Ну, извини. Этого следовало ожидать.

Девушка натянула на себя трусы и джинсы, встала с дивана и направилась из комнаты в коридор. Оглянулась и добавила:

- Мне было хорошо с тобой. Прощай.

Стас посидел несколько секунд под впечатлением, а потом в два прыжка оказался в коридоре. Ира уже надела туфли. Он схватил её за плечи, развернул к себе.

- Значит, вот как ты обо мне думаешь? Ожидала, значит? А я почему-то думал, что как минимум тебе нравлюсь.

- Да кому я нужна без ноги? И тебе не нужна, - сказала Ира грустно.

- Откуда такая уверенность?

- А что? Не так? – Ира говорила уже гордо, с вызовом. - Ты не знаешь, Стасик, как я любила платья. В платье женщина выглядит более изящно, более женственно, на каблучках если... Я год плакала, прыгая на костылях. А протез… Учиться ходить на нём, это же больно, трудно. Я уже свыклась с мыслью, что никому я не нужна и семьи у меня не будет. Кому нужна калека? Ты же тоже не захочешь всю жизнь мучиться с безногой? Что родители по этому поводу скажут?

- Они сказали: «Это твоё дело, сынок».

- Сказали? Так ты знал?

Ира удивлённо посмотрела на Стаса.

- Какая ты наивная! Конечно. Ты общаешься с моей сестрой, а она же знает, что у тебя правой ноги нет.

- Что же ты тогда так в лице переменился, как увидел?

- Одно дело знать, другое дело увидеть.

- И давно ты знаешь?

- С третьего свидания. Машка и мне, а заодно и родителям всё выложила. Честно говоря, я думал, что всё гораздо хуже.

- А сейчас что думаешь?

- Что люблю тебя, и что это лишний повод таскать тебя на руках всю жизнь.

Ира рассмеялась.

- Стас, может, лучше всё-таки не таскать, а носить?

- Как скажешь, спорить не буду, можно и носить.

И он подхватил девушку на руки и, глядя в глаза, спросил:

- Замуж за меня пойдёшь?

- А откажу – бросишь? – она лукаво смотрела на него.

- Брошу, - Стас не понял игры слов.

Ира обхватила его за шею.

- Тогда пойду, а то так ещё одной ноги лишусь.

Стас развернулся со своей ношей и задумчиво произнёс:

- А без протеза, наверно, будет легче?

- Наверное, - согласилась Ира.

Стас поцеловал её и понёс в комнату.


Рецензии