Как удается оптимизм сохранять

Недавно на одной из консультаций затронули тему оптимизма. 

И девочка меня спросила: а как вам удаётся оптимизм сохранять?
 
Вот посты у вас все такие позитивные, как вы это делаете?

А я просто не пишу, когда я в хандре)) - ответила я.

У меня ведь тоже бывают дни и ситуации, когда от бессилия руки опускаются и плакать хочется.

И я плачу.

Иногда с подвываниями и претензиями к Богу.

За что мне такое и вообще почему все так горько.

Если накопилось, выплеснуть-то надо.

Поэтому порыдать иногда я очень даже себе позволяю. 

Но.. недолго.

Потому что если только в эту пучину погрузиться, то пиши пропало, вылезать потом долго и тяжко.

Ну а если серьезно, то оптимисткой я далеко не сразу стала, меня жизнь переучила.

Вот род занятий у меня такой, что я со многими людьми общаюсь.

За помощью ведь обращаются как правило, когда плохо и трудно.

Когда все хорошо, то люди просто живут и радуются.

И это нормально. 

А я за тридцатилетнюю свою практику насмотрелась на такое количество тяжких историй, что многотомные романы написать можно по ним.

Причём истории многие в развитии, с момента возникновения до момента разрешения и дальнейшей жизни.

Люди то годами ко мне ходят.

И знаете какой главный вывод?

Нет ничего такого, что нельзя преодолеть.

Все проходит, все трудности так или иначе выводят к свету, все неприятности заканчиваются и из них вырастают победы и радости.

И я поняла, почему оптимисткой стала! 

Да потому что видела реально тысячи тяжелейших историй, в которых люди не просто выжили, они из этих жутких перипетий вышли победителями и выстроили заново и себя и свою жизнь и главное, другую философию успеха, другое мышление, которое помогает быть счастливым всегда. 

Поэтому даже если у меня наступают трудности и подпирают обстоятельства к стенке, я всегда помню, что есть люди, которые и не такое проходили и преодолевали, и вполне себе нормально справились. 

А я чем хуже? 

И я смогу. 

Ну понятно что на все требуется время, ну и что? 

Получилось же у них, значит и у меня получится. 

Зная столько тяжких историй, завершившихся выходом на совершенно благополучную жизнь, невозможно не стать оптимисткой. 

Честное слово.


Рецензии