Дорожка в ванной

Из серии «воспоминания моего детства»
   Суббота. Это значит, что с утра надо разделаться с неприятным занятием – уборкой. Никогда не любила это размахивание тряпкой, но никуда от этого не деться. Несколько лет назад приобрела швабру, но она стоит в углу кладовки забытая, засохшая. Убеждаю себя, что уборка – это мой субботний фитнес. Отжала тряпку. Пячусь в позе собаки (очень полезно для позвоночника). Стоп. Принимаю позу кошки и тянусь влево к ножке стола, вправо – под диван.
   Постепенно мытьё пола подходит к концу. На пути возникает ванная комната, проще ванна, и, каждый раз вспоминается, как лет шестьдесят назад мы с братом делили территорию уборки.
«Мама, а в ванной тоже надо мыть?» – спрашиваю я.
«Помой только дорожку,» - Привычно отвечает мама.
   Дорожка – это не коврик. Это небольшое незахламлённое пространство, по которому мы все ходим в нашей тесной ванной. Мы – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и я. И, хотя площадь для мытья там небольшая, нам с братом обоим не нравилось, когда выпадало мыть в ванной, но особенно в кухне.
   Большую трёхкомнатную квартиру в знаменитом в нашем небольшом городе «доме с башней» мы получили в начале 50-х. Дом находился на улице Сталина (позже Коммунистический проспект). В квартире было два балкона(!), упомянутая ванна с холодной и горячей водой, централизованное отопление, но плита на кухне топилась дровами. За заготовку дров отвечал дедушка. Он точно знал, сколько кубометров нам нужно выписать и в нужное время встречал грузовик с дровами во дворе. Но вот машина подъехала. Я или брат, большую часть времени проводившие во дворе, бежим домой, на четвёртый этаж за подмогой.
   Семья в сборе. Куча берёзовых поленьев свалена у большого подвального окна. Работа началась: кто подаёт поленья в окно, кто принимает. Самая ответственная работа на дедушке – он аккуратно складывает дрова в поленницу в нашем подвальном дровяном сарае, сарайке, как все называли. Тогда эти сарайки действительно были предназначены для дров.
   Дровяные печки в кухнях благоустроенного дома просуществовали недолго. Через несколько лет их заменили электроплитами. В кухне стало чище, это здорово! Но не стало такого живого семейного дела, как заготовка дров. А я помню, как приободрялся наш дедушка, осознавая свою главнейшую роль в этом деле.
   Вот такие приятные воспоминания о детстве, о близких и родных людях, которых давно нет рядом, проносятся в моей голове во время такой нелюбимой мной уборки квартиры. 


Рецензии