Сюрреализм соцреализма

           Молодой автор принес рассказ в редакцию.
           Читай, - сказал редактор.
           Автор начал:   
         - Я сидел дома и читал новости, вдруг звонок в дверь. Зашла она.
         - Не хочешь ли кофею? - спросила она.
         - Не кофею, а кофе, - сказал я и овладел ею.
         - Да,- сказал редактор,- интересно, но героики труда не хватает.
 
            Автор снова принес тот же рассказ:
         - Я сидел дома и читал новости, вдруг звонок в дверь. Зашла она.
         - Не хочешь ли кофею? - спросила она.
         - Не кофею, а кофе, - сказал я и овладел ею...
         - а за окном ковали железо.
         - Да,- сказал редактор,- героика труда чувствуется, но чувство времени не хватает ...         
 
           Назавтра автор принес  тот же рассказ, с фразой в конце:
         - Давай, Ваня, сделаем перекур, докуём завтра!


           Далее см. что писал Владимир Падейский "Как стать модным писателем?"
           http://proza.ru/2023/02/21/1892         
     "...Если вы и впрямь хотите стать Механиком чел душ или по сталински - Старшим инженером,то опишите обычный поход за картошкой. Десять двенадцать строк.
     И в рукопись за день, два вставьте быт драм -застряли в лифте, не сразу на кассе нашли деньги в подкладке - спасибо дырявому карману.  Уже интересней?  Почти ранний Шукшин?

     В третьей редакции добавьте разговор с дворником и встречу с бомжем. Можно и хамство на кассе. Уже поздний Охлобыстин!
     В четвертой ред. поход за самым необходимым разбавьте погодой - студеным морозом или гололедицей , уже  станет живописней  или комичней - Качество потихоньку растет - Это же впрямь новомодный Цыпкин. А?

     Пятую ред. украшайте философией - перед грудой картошки  мытой или грязной. Пусть вас волнуют Шекспировские страсти: Брать или не брать? Вот в чем вопрос!
Тут можно и оттянуться насчет непростой жизни колхозника или наоборот, работника прилавка. Уйти в прошлое и вообще тряхнуть текст реминисценциями про СССР. Это поди по стилистике и глубине потянет  на Зощенко, не иначе.

     Теперь шестая ред должна включать русскую идею и  в итоге окажется чистый   Прилепин. Народ к нему привык, потянется и к вам обязательно. Придумайте экстрим - падение с тяжелой авоськой посреди двора и помощь детей в сборе картошки. Это придаст некую  связь поколений - почти по Гайдару и веру в будущее.

     В седьмой  поработайте над финалом - стоит ли жаренная картошка с подсолнечным маслом тех титанических усилий по готовке - Может с такой рефлексией этот творческий продукт дозреет до качества Чехонте или вообще забытой Тэффи.

     Восьмая должна включать Ваше собственное описание - как рядовой поход в  магазин меняет вашу личность,  выявляет моральные и душевные стороны вашей персоны. Тут уж рядовые борзописцы бессильны, ориентируйтесь на Гете "Страдания юного Вертера" или на "Преступление и наказание" Достоевского.

Девятая обычно техническая, надлежит связать текст в единое целое, избежать  путающий нарратив фрагментации эпизодов. Заодно сокращайте, сокращайте и еще раз сокращайте - у вас уже должен быть не рассказ, а целый эпос. Так делал трудяга Гоголь.

Ну а теперь десятая,  последняя редакция - объедините все простые предложения и замените картошку киви. Все сразу резко облагородится и возвысится - Перед вами текст достойный Льва Николаевича Толстого. Правда великий пацифист делал еще две редакции - ну это не обязательно, все одно никто это читать не будет...
          Сокращения мои


Рецензии