1Москвее некуда. О названии

МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.

1Москвее некуда. О названии.

Слава К.

Я стою на балконе. Просто стою, не курю. Не курил я тогда.
Сквозь узкое ущелье между домами, на той стороне Комсомольского проспекта, на крыше геологического НИИ сияют огромные буквы «СЛАВА К».
Конечно, я знаю, что там, на крыше главный лозунг страны: «СЛАВА КПСС!».
Но чтобы прочесть его нужно пройти с полкилометра (0,5), встать в определённом месте, чтобы не мешали деревья, и задрать голову.  Нет, деревья ещё маленькие.
Их совсем недавно, во время Всесоюзного Ленинского субботника посадили ученики ближайшей школы.   Но голову задирать всё равно положено.
А отсюда видно только «СЛАВА К». Моё имя и первая буква моей фамилии.
Четверть (1/4) века буквы веселили меня, но теперь их уже давно нет.
И я вовсе не расстроился, когда они исчезли. Скорее всего, испарились в нестерпимо жарких лучах собственного сияния.

Нет, начинать, конечно, надо не так.  Собственно, я предвидел такую ситуацию,
но не считал её неизбежной. Хотелось на первых (1) же страницах вывести на передний план приятное  личико (и фигурку), и вспоминать, и вспоминать,
к обоюдному с читателем удовольствию.
Но стоило только нарисовать необходимый для действия городской пейзажик,
как немедленно вмешалась политика.  Как будто испугалась, что про неё забудут,
и решила превентивно напрячь.   На самом деле,  в мои намерения вовсе не входила сумасбродная идея её проигнорировать.  Мне очевидно, что без неё достоверной картинки не получится.  И я посвятил ей несколько пунктов в своём  по школьному оформленном плане сочинения.  Здесь, естественно, присутствует и множество других разноплановых задумок и замечаний, спиралей и векторов.   
И вот с этими листочками, я как раз (1) и не собирался вас знакомить.   
Есть, правда, обязательные преамбулы.  Главная из них, понятно, нечто вроде:
«всё нижеизложенное – плод фантазии автора,  а все совпадения с реальными людьми и событиями – случайны».  Для этого существует  предисловия.   
Я же изначально мыслил свою книгу несколько иной. Смешанной.
И думал обойтись вовсе без стандартных введений и вступлений.   
Тем более, что я частенько встречал у авторов признания, что подобные строки
и абзацы пишутся уже по завершению творческой работы.
Кто-то обмолвится или намекнёт, кто-то прямо укажет, а кто-то и  обобщит.
Мне-то проверить, провести эксперимент нетрудно. Я ж ещё ко всему и книжник.
(Чернокнижник – как прозвали меня в педагогическом университете.)
Достаю ближайшую (честное слово), ту, что на уровне глаз, ещё и не с «художественных» полок.  В. З. Коган «Человек в потоке информации».
Научно-популярная, не пустая и внятная, но вовсе не из обязательных списков.   
Впрочем, читал я её ещё в прошлой жизни, точнее: в переходный период
к нынешней, второй (2). И открываю не без интереса.
Практически сразу, под шапкой «введение» нахожу:
«В последнюю очередь пишется именно «введение».
В соседнем шкафу, на той же высоте, через стеночку – небольшое собрание сочинений  А. Битова.  Ну, здесь мне и искать не надо.  Помню. И в «конспектах».
Самый первый (1) абзац первого (1) тома.   
Вот как у меня (легко нахожу и  копирую, у меня все старинные, по меркам жизни, черновики давным-давно систематизированы и оцифрованы):
«По весьма точному замечанию А. Битова, предисловие к трудам пишется после трудов. «Так что всякое преди - словие является после - словием».
Я, к слову, этого писателя с удовольствием читал в своё время.
Положительное отношение моё не испарилось и по сию пору.
Но теперь уже заочное – перечитывать не буду.
Вот как тогда каламбурил (вынуто вместе с цитатой):
«За одного (1)  Битова Толстого и Гладкова дают».
Запротоколирован, кстати, факт реального обмена одной (1) книги на две (2).
Толстой тот был – А. Н.
Итак, текст сразу взбрыкнул, показав мне, что без некоторых предварительных замечаний никак не обойтись.  Возникла острая нужда в некоторых предупредительных пояснениях. Но дело в том, что отказ от традиционного построения, тысячелетиями (1000) уже доказавшего      свою состоятельность, не просто моё нежелание, не попытка соригинальничать, по-простому - выпендриться.
Я вовсе не оголтелый враг достойных традиций.  Почитаю их, и готов им следовать.
Но так получилось, что на моих листочках, наряду с тем, что легко может быть вынесено за границы текста (кроме предисловия и послесловия, существуют ещё справки, комментарии, приложения и так далее, и тому подобное, оглавление, наконец) оказалось многое с очевидной принадлежностью к самому сюжету.
По задумке – его составные части.
Что ж, произошло исключительно приятное, думаю,  вы со мной согласитесь, совпадение:  требуемое оказалось полностью идентичным желаемому.
Итак, я начну с того, что напишу истинное, соответствующее своему названию,  предисловие, да к тому же вмонтирую его прямо в корпус текста.   
Поясню, назначу точки внимания, оправдаюсь заранее.
Да, к тому же и утвержусь в курсе, сам себя направлю.
Мне уже приходилось совсем недавно делать нечто подобное.
Я имею в  виду увертюру к недавней детективной поэме «Волчья пасть».
Но не буду упорствовать в лукавстве.  Там многое писалось параллельно,
Текст ведь почти полностью сразу присутствовал в голове.
Да, и быстро всё получилось.
Теперь же в очевидной перспективе несоизмеримо больший объём,
топология, трудно оцениваемой запутанности,
и совершенно не прогнозируемый срок исполнения.
Так как же я решился, несуществующую ещё книгу, когда даже нет никакой уверенности в том, будет ли она вообще закончена, сразу так претенциозно озаглавить. Я говорю, прежде всего,  о нагло исковерканном слове наверху.   
По этому напрашивающемуся вопросу мои первые (1) разъяснения.   
При всём обилии неуверенностей, есть ведь и набор моих уверенностей.
Иначе, не нужно было и браться за книгу.
И что в ней будет обязательно, так это всевозможные «игры в слова».
Я ведь уже окололитературно каламбурил выше.
О них, столь обожаемых мною,  обязательно будет подробное расширение.
Придёт и момент показа места, откуда взялось моё неграмотное название для книги.
К тому моменту, надеюсь, я буду уже полностью прощён.
Ну, а для особо строгих есть ещё и «Балконы».
Скромное и точное обозначение едва ли не основных мест действия.
А ещё мне показалось, что негоже начинать с «Я».
Стирать уж, с вашего разрешения, не буду.  Получилось нечто вроде разгона.
Нет, вот так: давайте вместе считать эти  восемьсот девятнадцать (819) знаков
(с пробелами) настройкой инструмента. Если уж я употребил уже музыкальное слово «увертюра».  Забавно, что достаточно скоро мне придётся повторить, просто откопировать весь фрагмент, вместе с пресловутым заглавным «Я».   

Продолжение следует.   Под заголовком 2МН …


Рецензии