Очень трудная загадка

- Привет, внучка. Что нового в школе?

- Привет, бабушка! Нового целая куча. На «окружающем мире» нам поручили придумать какую-нибудь загадку.

- Тебе помочь или сама справишься?

- Я уже придумала, бабушка. Послушай и отгадай. Что такое: маленькое, лёгкое, невесомое…

- Пенсия?

- Нет, бабушка! Мы на «окружайке» пенсии не проходим. Мы проходим только животный и растительный мир. Всяких зверей, насекомых, цветочки, одуванчики…

- Ну так у меня пенсия тоже как у одуванчика. Что-то не дотумкаю я… Дай ещё подсказки?

- Это совсем легко, бабуля. Она маленькая, лёгкая, воздушная и живёт всего несколько дней…

- Я же говорю – пенсия! Срок жизни моей пенсии – три дня. И нет её, хоть лбом об стенку бейся.

- Ответ неправильный, бабуля!

- А мне кажется, очень правильный. Давай у деда спросим?... Эй, дед! Внучка загадку загадывает. Что такое – маленькое, невесомое и живёт на свете несколько дней?

- Ерундовый вопрос, бабка. Наша пенсия, конечно!

- Видишь, внучка? Дед со мной согласен, нас уже двое!

- Но это не так, бабушка. Думай дальше. Она маленькая, недолговечная… чаще встречается в тёплых странах, а у нас распространена гораздо меньше.

- У нас встречается меньше… Большая пенсия?

- Опять нет! Как тебе ещё подсказать, бабушка? Она приносит пользу…

- Дык наша пенсия тоже приносит пользу, внучка! Если б не она, нас с дедом давно бы не было!

- …а ещё, несмотря на красоту, брать в руки её нельзя.

- Нашу пенсию тоже брать в руки нельзя. Исчезнет мигом и поминай как звали. Да там и брать-то нечего особо…

- Неверный ответ, бабуля. То, что я тебе загадала, живёт мало ещё и потому, что у неё много естественных врагов…

- Ха-ха-ха! Внуча, у нашей пенсии столько врагов, что рехнуться можно! За ней все охотятся. Коммунальщики, электрики… а самый главный враг моей пенсии – твой дорогой дед!

- Бабуля, ты мыслишь не в том направлении! Как тебе ещё подсказать? «Это» имеет очень красивую окраску…

- Моя пенсия тоже имеет красивую окраску, внучка. Просто чудесную окраску, век бы любовалась! Такие шелестящие бумажки приятного красно-золотистого цвета… и на каждой написано «5 тысяч рублей»… Жалко, их дают всего две штуки на месяц.

- Мимо, бабушка. В который раз мимо. Неужели я такую сложную задачу сочинила?

- Не знаю, внучка. Дай ещё какой-нибудь намёк?

- Да я всё уже перечислила! Маленькая, разноцветная, хрупкая… а за период своей короткой жизни она откладывает миниатюрное потомство…

- Миниатюрное потомство – это прибавка к пенсии? Добавят три рубля – и гуляй, рванина.

- Нет, бабушка! Какая ты глупенькая. «Это» считается символом весны и радости. О ней сочиняют песенки. Её очень любят дети…

- Точно – пенсия, все признаки налицо! Какие дети не любят пенсию у бабушек?

- Нет, бабуля. Не справилась ты с заданием. Это была бабочка, понимаешь? Обыкновенная бабочка!

- Ни в жизнь бы не подумала, что бабочка… Или я из ума выжила, или у тебя, внучка, слишком трудная загадка получилась.

- Досадно. Может, загадаем тебе что-нибудь полегче, бабуля?

- Давай попробуем.

- Например… например… Во! Бабушка, угадай, кто такой. «Он опасный хищник. Неразборчив в еде. Может напасть на человека. Ведёт скрытный образ жизни, по ночам воет». Кто это?

- Запросто, внучка. Это мы с дедом – за три дня до пенсии…


Рецензии