Причина криминала

       
 Я вам расскажу о главных причинах криминала,- начал речь в продолжение разгоревшегося спора Степан Иванович. Человек он у нас начитанный и размышляющий о жизни весьма оригинально. И слушать его одно удовольствие, скажет и ново, и интересно, и, бывает, что здраво, – не отнимешь.
– Вы говорите, что законы не работают, власти ворон ловят, мафия развелась, жадность рожки показала. А тут ещё льды тают, Гольфстрим обратно течёт,  инопланетяне катастрофы устраивают. А то ещё страшнее – приход Дьявола  предсказывают. И первые сигналы этого – человеческое мироощущение. Какое у нас сегодня мироощущение? Я вам и рассказываю какое: вроде как вода не такая стала, вроде как и земля не так родит, вроде и время бежит быстрее. А это значит жизнь наша укорачивается.
– Ну, причём тут время?  Криминал он ведь всегда был, - говорит один из слушателей.
– Был-то, был да не так густо замешан, не так круто заверчен.
– Ну, и отчего это?
– Сейчас скажу. Всё происходит от языка.
Слушатели хмыкают от неожиданного ответа. А Степан Иванович продолжает не спеша:
– Время точно от языка спешит. Вот я разговариваю с пожилыми людьми, а они говорят, что сегодня столько слов в языке новых иностранных, не все речи понимаешь. Дизайнеры, менеджеры, логистики, референты, мэры, мажилисмены, секьюрите, саммиты – ведь всё это только-только народилось в языке. Вместо милиции – полиция, вместо концертов – шоу. Не поймёшь, чем внуки занимаются. Правнуки так и чешут новыми словами и так быстро всякими приборами овладевают, а нам объяснить не могут, что это такое: гаджеты, браузеры,  файлы,… майлы.
– Вон сколько знаешь, а придуряешься, - замечает один из собеседников.
– Да не придуряюсь я. Конечно, кое-что и мне понятно, но далеко не всё. Оттого я и говорю: время как будто от меня убегает, как будто отворачивается и словами меня запутывает, чтобы я ничего не понимал.
– Интересно. Но можно отчасти согласиться, – говорит второй собеседник и спрашивает ехидно, в надежде, что нить Степаном Ивановичем утрачена, и он не завершит свою мысль:
– Ну, а криминал-то почему растёт?
- А потому что люди думают, что не успеют самое главное за такую короткую жизнь сделать, а для самого главного сегодня деньги нужны, а денег нужно много. Где взять? Как успеть такую прорву заработать?
– А главное что?
– Главного много: хоть любовь, возьми, хоть семью, хоть мир посмотреть.
– Ишь ты как! А сам-то чего в криминал не идёшь?
– Так это, знаешь, времени не хватает,  и жизни своей короткой жалко.


Рецензии