Как мат помог раскрыть преступление

  Жил в нашей деревне мужик, по имени Герасим, по-свойски - Гераська.  Был Гераська жуткий матерщинник. Выпускал маты, как коней бешеных, сразу во весь опор, стоило ему только рот открыть. И не докажешь, что неправ. Захочет он с человеком заговорить,  сначала оскорбит на все  семь этажей, потом здоровается, потом дело говорит. Одна учительница объясняла, что как-то у мужчин речь с мозгом и эмоциями не так связаны, как у женщин. А у Гераськи, вообще,- случай особый. Ему мат для разгону разговора нужен. Школьники те всё понужают, прежде чем начать ответ: «ну да ну», а этот сразу вскачь. И никогда он мат не заменял и не коверкал.
– Ни к чему русское слово ломать? Как ему положено от веку, пускай так и живёт. Чтоб ясно было.
– А что твой мат разъяснить может? Кроме оскорбления ничего он не несёт, никакого доброго смысла в нём нет, – говорят люди.
Ну, он как всегда тираду на пять минут загнул, а потом продолжил:
– Шибко вы разбираетесь. Профессора, доктора наук о происхождении русского мата диссертации пишут. А вы, тёмные люди, ничего не понимаете. Я вот узнал, что лучше человека матом покрыть, когда ты на него разозлился, чем шёпотом его проклинать:  от мата всякая нечисть убегает и в прах рассыпается. Знайте, что от мата никому ничего плохого не будет. Так что материтесь, люди и поматеривайтесь. Разве что при детях не надо.
И как-то раз  вышла от его мата огромная польза. Образовалась в посёлке «банда малолеток». А догадались по тому, что стали исчезать велосипеды, мопеды из дворов. Понятно, что это пацаны орудуют. Чуть хозяин зазевался, уводят, и всё. Нет концов. Участковый подмогу из города вызвал, бегают, опрашивают, протоколы составляют – найти подлецов не могут.
 А в это время Гераська себе телефон поставил. Ну, вот и начал всем своим друзьям и знакомым названивать. Дозвонится – а как трубку снимут, он с мата на мат, потом поздоровается и трубку кладёт. Так звонил, звонил, и ничего о последствиях звонков не знал. А оказывается:
трубку снимали в основном ребятишки. Поднимет сорванец трубку, а оттуда такой мат с угрозами:
– Я тебя тах-та-тах-тара-тах, ты тох- тебедох, та-та- тах-растатах, и теперь чтоб я тебя тых-тых-пых-раздадых.
А пацан в разговор вступить пытается:
– А что мне теперь делать? – спрашивает. А из трубки:
– Сам думай. А не то будет тебе: тарабах-бабах, забабах, передох, тох!
К двенадцати часам дня вся компания «бандитов» в кабинете участкового собралась, и все сами во всём признались. Повели полицию на кладбище.  Они там всё украденное прятали, собирались разбогатеть на этом. Собрать собрали, а что дальше делать с этим добром не знают. Некоторые сомневаться стали, стоило ли грабить.
Участковый полицейский расчувствовался и спрашивает:
– Что заставило добровольно в содеянном признаться?
 А пацаны пояснили, что раскрыл их всех Гераська да так отматюгал, что им стыдно и страшно стало.
 Вот так «банда» прекратила своё существование исключительно от русского мата.


Рецензии