Глава двадцать седьмая

Полина и спасение шута.

Дом купца стоял на окраине города.  Ворота были увиты белыми лентами, переплетены цветами. Ленты реяли на ветру. Антон смотрел на свадебные украшения, почему-то не верилось, что его маленькая девочка Полина выходит замуж. И жених на свадьбе не Антон. Он столько прошёл, ждал, надеялся. Полина была в мечтах, как некий маяк, Антон стремился к ней, а теперь стоит у ворот, не в силах открыть дверь и войти. Если б не Зилла, Антон не стал бы мешать ее счастью. Да с чего вообще решил, что ему необходима Полина, это шут за время пути внушил мысль. Антон поддался этим размышлениям, и вот результат.
Ворота приоткрыты, Антон вошёл, попав на широкий двор. Длинные столы и лавки были расставлены посередине, везде милые свадебные украшения, розовые цветы, приторная мишура. Антона аж замутило от изобилия сахара во всём. Он поднялся по ступеням и, помедлив, постучал в дверь.
Послышались шаркающие шаги, где - то Антон их слышал. Открыла Марфа, старая одноглазка. Вот кого не ожидал здесь встретить Антон, так это злую старушёнку. Думал она померла давно.
- Опять ты, оглоед?! - Марфа в том же чепце, уставилась на Антона.
- И я рад вас видеть, Марфуша! Вы ещё живы?
- Как видишь, батюшка!
- Мне бы Полину.
Старуха повернулась, пошаркала куда - то , не удостоив Антона ответом. Старая болонка, хотя она помогла им с Глафирой.
Антон решил не ждать на пороге, вошёл в просторное помещение. Лестница шла на второй этаж, виднелась столовая, по -  видимому, широкий стол, покрытый белой скатертью. Антон услышал движение за спиной, обернулся, Полина спускалась по лестнице. Дыхание отчего - то перехватило, он смотрел на знакомые черты лица, фигуру. Полина так похожа на мать! Черные волосы струились по худым плечам, взгляд, упрямая черта губ, бледность тонкой кожи, словно под копирку.
- Охренеть! - пробормотал Антон. Узнал заколку Глафиры -  цветок. В её волосах, над нежным ушком.
Полина смотрела прямо в глаза, не отводя взгляд. Глаза, как у оленёнка Бэмби, пронеслось в мыслях у Антона.
- Кто вы? - голос тихий, Полина улыбнулась, но сдержанно.
- Я... - действительно, а кто он для Полины? Бывший нянь. Нет, лучше не признаваться, она настоящая царевна, а он гонец. Пауза затянулась. - Я гонец, Зилла попал в беду, нужна ваша помощь.
- Что с ним случилось?
- Он в этой, как её, в темнице. - слова не шли, Антон и так не отличался красноречием, а тут совсем растерял способность внятно изъясняться.
Полина расстроилась, Антон заметил, нахмурила лоб.
- Идёмте со мной.
Они прошли в то помещение со столом, видимо здесь ели хозяева дома. Комната была залита солнечным светом, Антон с бешено колотящимся сердцем рассматривал Полину.
- Расскажите, что произошло?
- Он отравил Владимира, а теперь сидит в темнице. Это если  в кратце.
- Я поговорю со свёкром, он может повлиять на решение вече.
- Ему голову отрубят может сегодня - завтра, не успеем.
- Что же делать? - она в раздумье прошлась по комнате. - У меня сегодня свадьба.
- Да, я в курсе.
- Ты ведь Антон? - Полина подошла практически вплотную, её взгляд проникал, казалось, куда - то в голову, читал его мысли. Отпираться не имело смысла.
- Ну да... - вздохнул Антон.
- Я так и знала!
Дыхание участилось, Антон уставился на ее грудь, опомнился, перевел взгляд в сторону.
- Матушка мне всё рассказала о тебе. - Полина вдруг обняла Антона за шею, крепко прижалась.  - А я ведь не верила, что ты вернёшься.
- Ждала меня? - Антон осторожно положил свои руки на талию Полины.- Я тоже, вот решил вернуться. - Потом отстранился от неё, у девчонки свадьба, а он обнимает чужую невесту. Так можно загреметь в соседнюю от шута  камеру. Нравы темные, люди тоже в большинстве.
- Слушай, Полинка, давай думать как нам шута спасать.
Она села за стол, спина, как струна, натянута. Антон плюхнулся на соседний стул, закинул ногу на ногу. Полина все чему-то улыбалась, своим мыслям, рассматривая гонца.
- Я люблю Елисея, он мой суженый.
Верилось с трудом, Антон всё сдерживался, чтобы не ляпнуть лишнее.
- Антон, мы вызволим Зиллу из темницы, а потом будет свадьба. Я приглашаю тебя, гонец.
- Спасибо, птица моя!
- Ты так называл матушку, она говорила.
- Запомнила ведь... Твоя матушка была чудесная женщина.
Антон всё больше ощущал жжение ревности, это выводило из равновесия. Какой - то хмырь женится на его Полине через пару часов, а он останется один.
- Вот что мы сделаем, суд у вас на площади проходит, казни тоже. Мы разыграем спектакль. Я возьму тебя в заложницы, потребую отпустить шута. Если не отпустят, скажу, что причиню тебе вред. Не по настоящему, конечно, не бойся.
- Я и не боюсь. - она так просто ответила, словно слушалась и верила ему все свои восемнадцать лет. - В заложницы, что это?
- Ну, например, приставлю нож к горлу, чтобы все поверили. А там мы освободим шута и сбежим. Как тебе план?
-  Разве так можно делать? Тебя убьют на месте, а я вернусь в скит.
- В моём мире может и прокатило. - сам себе сказал Антон.
Послышались шаги, вошёл Елисей. У него действительно была синяя борода, шут не обманул. Да и своим видом и манерами  он смахивал на мальчиков в узких джинсах с помадой на губах. Антон нахмурился. Ситуация смутно напоминала ту в тереме Глафиры и Владимира.
- Елисей, это гонец, он привез плохую весть. Зилла в темнице, ему отрубят голову. Я должна спасти шута. Он мне как родной.
- О, это печальная весть! - Елисей состроил горестную физиономию. Не хватало руки, картинно приставленной ко лбу.
Ему бы в театре играть, на вторых ролях, подумал Антон. Что она в нём нашла? Чем таким этот петух привлёк Полину?
Елисей подошёл, пожал руку Антону.
- Будем рады вам на свадьбе. Я занимаюсь пошивом одежды, мы с отцом возим материи с Востока. Фофудья, камка, парча, шёлк'. Я раскраиваю платья. Моей невесте сшил свадебное платье собственноручно.
Кутюрье штопаный, он раздражал Антона с каждым словом все больше и больше. Голос с подвизгом, выдрать бы бородёнку!
- Полина, решайте, жду вас на улице. - Антон, не попрощавшись с Елисеем, вышел из дома.

'Фофудья, камка, парча, шёлк - разновидность тканей,  златотканные восточные материи, расшитые жемчугом.

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/05/97


Рецензии