Обрывки из реальностей, Инга Ильм

Это такие маленькие зарисовки - записи блога... Слава Богу, автору хватило сообразительности не делать из них загадочных мантр с бесчисленным количеством двойных, тройных и четверных смыслов, как это делаем почти все мы, свято уверовав в некую особенность и огромную значимость собственных впечатлений. Но и не оставить всё как есть, как выплеснулось из души на просторы живого журнала - тоже хватило сообразительности. Всё просто - что вижу - о том пою. И если день ясен, то и песнь светла, а если суров, то подобна имперскому маршу. Но потом - много после - песня правится, где-то даже глушится и переписывается по семь раз, так, чтобы глаз не цеплялся, не спотыкался на кривых словах-ухабах.

Особенно замечу про интонацию. Она есть. Слышишь голос умной, тихой и кокетливой женщины. А кокетливые женщины, если они умны - не бывают вульгарны. Они всегда тихи и изящны. Они пользуются тем, что они красивы, и тем, что, в конце концов, женщины, лишь для того, чтобы вы не отвлеклись от важного, чтобы убедить, а не «замотивировать», чтобы вы ощутили, прониклись, а не поняли и учли.

Вот, она сокрушается о памяти, дескать, «не помню ничего». (Глава «Что меня занимает».) Что же она не помнит? Она не может запомнить исторические даты и оттого растерялась. Поняли? Не дату распродажи холодильников и не телефоны тайных симпатий своего мужчины (что безусловно было бы вульгарно) - исторические даты и ссылки на монографии! «Я набита ролями по самое горлышко!» - весело щебечет она, потому что... чего уж тут грустить?

А потом новелла «Про Кенгуру». Это такая зарисовка из жизни туристов. Говорят, в зоопарке не только посетители наблюдают животных, но и животные следят за смешными ужимками посетителей. В зоопарке под названием Рим туристы только думают, что они посетители. Очень трогательная интермедия в трёх (и более) лицах - старушки-австралитянки, её сына-художника, толстого профессионального зазывалы, каких-то ещё туристов, ну и самой Инги - куда же без главной актрисы этого литературного произведения?

Много ещё новелл... Они хороши ещё и тем, что не связаны общим сюжетом, и их можно читать все... или не все.. или несколько... подряд или как попало. Но я прочитал всё!

Вот что я хотел бы отметить. «Колизей в подарок» - тот же зоопарк с теми же смешными обезьянами. Очень понравилось «Поздравляю вас, господин соврамши!» Это когда Инга бронирует отель - старый звёздный... ну и говорит служителю, что уже останавливалась в нём двести лет назад, а бездушный компьютер поправляет старинную клиентку - «не двести, а два». «Да кто ты такой, чтобы обвинять меня во лжи?» - возмущается Инга, - «Да и какая тебе разница? Мог бы просто благоговейно промолчать!» Очень смешно, очень трогательно и очень атмосферно! Статья про «Светило» обезоруживает светлой иронией и кроткой любовью, с которой написан этот десяток страниц.

Я не хочу перечислять все понравившиеся главки (пока что я рассказал лишь про некоторые в первой трети книги) - все стоящие. Несколько я ещё коснусь, хотя бы для того, чтобы показать, что дочитал до конца :-). Инга умеет наблюдать. Не знаю... - может быть её этому учили. Однако, чему только ни учили меня, а я всё забыл! Умеет наблюдать и умеет так рассказать, чтобы читатель не только представил, но и воспринял увиденное прямо-таки её глазами... и её душой. Она умеет не только наблюдать, но и созерцать. Кругом крах и грохот - землетрясение, а она стоит в проходе и думает, что всё лучшее уже было и потому не страшно, а за окном в бирюзовом небе мечутся птицы. Прекрасно! («Шесть баллов»). А иногда её прорывает на какую-то обнажённую откровенность... а иногда... Пожалуй хватит. Книжка теперь потрёпанная - с мягкой обложки слазит ламинат. Скажу напоследок, что у меня появился эпиграф к какой-нибудь будущей книге или, на худой конец, статус во Вконтакте: «Я буду стучать по клавишам, пока мне не надоест этот звук» (глава «O lazy day!»)

28.01.2023г
https://vk.com/alexdassy


Рецензии