Сломанная жизнь

Глава 11

-Жалко мне тебя увольнять, Павел — сказала заведующая магазином, когда мужчина подал заявление — конечно, тебе здесь не место и хотя отсидел ты шесть долгих лет, на преступника непохож. Историю эту слышала, весь город гудел. Ты меня, конечно, не узнаешь, а я мама Нади Глебовой, которая училась с тобой в одном классе

-Правда? Я хорошо помню Надю, она отлично училась и дружила с Машей.

-Да, да все так и предупреждала подругу, что лезет она в петлю, этот Руслан, с которым она была последние два года, наркотой торговал. Да чего уж теперь об этом. Я тебе желаю удачи. Вот расчет и немного премии, у меня еще не было такого трезвого грузчика — и они рассмеялись.

Павел шел домой и думал, как приятно, что люди верят в тебя и не видят в тебе преступника, правда, не все — сделал он заключение

-Ты чего так рано? - спросила бабушка

-Уволился я, бабуль.

-И правильно, вся душа изболела за тебя, такую тягу таскать. Найдем мы тебе другую работу

-Я уже нашел, с завтрашнего дня иду устраиваться

-Да! - искренне удивилась бабуля и куда, Павлуш?

-Меня берут в филармонию, и я поступаю в музыкальное училище, без образования никак нельзя.

-А в Москву? Ты ведь так хотел?

-Хотел, но перерос, для Москвы я уже старый, а здесь мне поможет Маргарита Вячеславовна, помнишь ее

-Ну как же, твоя учительница

-Да, я у нее был в гостях , она будет готовить меня для прослушивания. Бабуль, кажется, у меня начинается интересная жизнь

-Дай Бог, дай Бог - и она перекрестилась.

Только сейчас Павел стал приходить в себя после смерти Маши. Прошло уже семь лет, и последний год у него была жуткая потребность каждый месяц быть на кладбище. Он всегда находил что ей рассказать. Все это время он чувствовал себя потерянным. Завтра утром он сходит к ней опять и расскажет свои последние новости, а дальше будет бывать у нее в день ее гибели.

После рассказа заведующей о Маше он понял, что она сама себя загнала в такую жизнь и никогда его не любила, да и у него к ней скорей всего была та детская школьная любовь, которая не проходит сразу. С ним вдруг произошел какой-то перелом и он почувствовал, что выздоровел окончательно, он отпустил ее, и после этого ему стало легче. Завтра у него начинается новая жизнь, какой она будет он не знал и было немного страшно.

И вот на следующий день, чисто выбритый и одетый в лучшую свою одежду он шел не на задворки магазина, чтобы таскать мешки, а туда, где будет заниматься любимым делом. Борис встретил его с радостью

-Красавец! Иди в отдел кадров, оформляйся — но увидев испуганные глаза друга, успокоил - иди и ничего не бойся, я предупредил, чтобы лишних вопросов тебе не задавали. Все будет хорошо. К нам вернулись те артисты, которые были уволены, сейчас собираем комиссию для прослушивания.

Борис не рассказал Павлу, что его уже вызывали на самый верх, чтобы узнать, кого он принимает на работу. Разговор получился жестким. Он сидел один перед пятью начальниками, и каждый пытался его убедить, что Павлу нечего делать в филармонии.

-Если нечего делать ему, тогда уйду и я - решительно сказал Борис. Если мы будем разбрасываться такими талантами, то работать будет некому

-Я не буду возражать если вы уйдете, сказал самый грузный мужчина, его Борис не знал - нет у нас незаменимых людей, что вы возомнили о себе

-Тише, тише, Родион Михайлович. Борис Константинович сделал уже очень много, а вы кого хотите на его место уж не своего ли племянника, который не держится ни на одном месте больше двух месяцев?

-Ну, ну зачем вы так? Я же за дело радею

-А если за дело, то такие люди, как Борис Константинович нам очень нужны. Но я тоже боюсь этого Смирного. Шесть лет отсидеть за убийство, боюсь как бы нам всем по шапке не надавали. Где это видано, чтобы бывшие зеки работали в филармонии.

-Да вы послушайте сначала его, потом будете рассуждать. Если надо я могу и в Москву поехать, чтобы вы успокоились

- Не торопитесь, давайте, действительно , послушаем. Для Павла начались настоящие испытания тогда, когда труппа узнала, что он бывший зек. Кто-то на него оглядывался с опаской, кто-то обходил с презрением, и через неделю он не выдержал и не вышел на работу

-Павлуш, что случилось, почему дома?

-Не получается у меня в филармонии, шарахаются от меня все. В магазине было трудно, зато спокойно, завтра пойду туда обратно, ничего не поделаешь, бабуль, надо привыкать.

На следующий день он пришел вновь в тот же магазин.

-О! Паша, рад, что ты вернулся - и второй грузчик расчувствовался — без тебя плохо.

Заведующая была рада возвращению этого парня -Что, Паша, не получилось начать новую жизнь?

-Не получилось. Если место еще не занято, я вернусь к вам

-Я буду только рада, но не торопишься ли ты? Не быстро ли сдался? Здоровый, красивый парень испугался пересудов? Не поверю.

-Это легче сказать, чем пережить. Мое место здесь.

- Ты вот что, пока без документов поработай, я тебе все оплачу

-Хорошо. В филармонии он не появлялся уже три дня и Борис забеспокоился

-Что случилось с Павлом? -подумал он и поехал к нему домой.

- Он на работе — сказала бабушка

-Нет его на работе уже третий день

- Он на работе в магазине, опять мешки грузит, сказал, что не получилось у него в филармонии, все шарахаются от него , как от зека. Ему в магазине спокойнее. Оставь его.

Ну уж нет, нечего ему там делать- и решительно направился в магазин. Павел сидел на ящиках и отдыхал, увидев Бориса, не удивился

- Зря пришел, Борь, эксперименты закончились. Тебе спасибо, но мое место здесь.

-Паш, отойдем, поговорим

-Нет, Борь, говорить не о чем. Я все решил. И тебе так будет лучше и мне.

Паш, а ведь ты меня подводишь, я обещал, что в филармонии будет один из лучших голосов России, а ты взял и ушел

-Извини, я переоценил свои возможности. Мне легче перетаскать сто мешков, нежели один раз увидеть, как женщины сворачивают за угол, чтобы не встречаться с бывшим зеком..

Борис чувствовал, что проигрывает сражение

-Так ты не вернешься?

-Нет, Борь, спасибо тебе за хлопоты.

На следующий день к нему пришла Маргарита Вячеславовна

-Здравствуй, Павел! Поговорить с тобой можно?

Не хотел ни о чем разговаривать, здесь ему было спокойно

-Я не могу сейчас, работать надо

-Хорошо, я подожду, когда ты освободишься - и она села на ящик.

На улице было достаточно холодно, и Павел не выдержал

-Хорошо, пойдемте в кафе, там тепло.

Продолжение


Рецензии