Глава двадцать шестая

В ушах так звенело, что Антон подумал он оглохнет сейчас. Яркий свет резанул глаза, пришлось зажмуриться на секунду - другую. Потом вроде отпустило, стали возвращаться окружающие звуки. Он все ещё лежал на кровати, в ногах сидел Зилла, читал книгу.
- Очнулся, герой? - осуждающе посмотрел на Антона.
- Что со мной? - даже голос казался чужим.
- Возлияния не приводят к хорошему, это тебе мой совет. Зачем полез соревноваться в выпивке с Яром? Его не перепить, а тебе, дохляку, тем более! Я же предупреждал, Антон...
- Шут, давай без нотаций. Щас подохну, есть минералка?
- Минералка, это что - то из твоего мира. У нас не имеется таковой.
- Ну вода, вода есть?
- А, этого достаточно! - Зилла встал, подошёл к столу, взял кружку, потом передумал и принес весь кувшин. - Пей, только учти, выхлебаешь всё, столько же и выйдет стразу.
Антон умирал от жажды, но послушал шута, сделал пару глотков. Все равно желудок скрутило узлом.
- Где сортир? Ну туалет, блин, где?
- На улице, где и положено ему быть.- пожал плечами Зилла.
Антон вышел на улицу, не понятно было то ли раннее утро, то ли вечерело уже. Нашёл заветный домик, а когда вернулся, емцы' выводили шута под руки из корчмы.
- Эй, куда это вы его? - Антон кинулся к ним, но ему преградили путь алебардами.
- Ты, иноземец, отойди, а то и тебе достанется!
- Зилла, я тебя вытащу! - крикнул Антон, попытался снова прорваться к шуту, но получил в нос стенобитным кулаком так, что полетел на землю.
- Антон, меня в темницу везут, найди Полину. Она поможет. - шута  затолкали в телегу, увезли, а Антон, зажав окровавленный нос, остался.
- Вот козлы! - он поднялся наверх, забрал куртку, книгу прихватил, которую читал Зилла, и, выйдя в душное пространство улиц, побрёл просто вперёд, не представляя куда идти и где искать царевну. Дошёл до балагана, там факиры в наступившей темноте жонглировали огненными булавами, глотали горящие факелы. Играла музыка, люди отдыхали от праведных трудов. Антон побродил в толпе,поглядел файер шоу,вдруг увидел верзилу - Яра, с которым пил в корчме. Такого громадного мужика сложно не заметить.
- Привет , помнишь меня?
- Как же не помнить, ты отменно пил медовуху с пивом вчера.
- А, вчера, значит... - Антон всё ещё был не в себе, алкогольный замес подкосил его основательно. А может стоит закусывать. - Зиллу какие - то гориллы увезли, он говорил про темницу. Слушай, друг, подскажи хоть, в какую сторону идти.
Яр кивнул, пошли вдоль улицы, дальше от толпы, в темноту спящих домов.
- Зилла отравил царя, за такое вирники'' повелят голову отсечь. Девица ещё была, ее найдут и будут судить обоих. - Яр покосился на молчавшего Антона, - бежать Зилле надо, иначе голова с плеч!
- И я о том же.- Антон шёл и думал, как спасти Зиллу, но ничего на ум не приходило.
Маленькие зарешеченные окошки были почти вровень с землёй.
- Я дальше не пойду, меня заметят, а ты, чужеземец, иди, Зилла ждёт.Он сказал ты его друг, друзья должны помогать в беде. Шут избавил нас от тирана, ему поклон земной, а не в темнице гнить!
Антон пробрался к окнам темницы, переползая от одного к другому. Наконец обнаружил шута.
- Зилла, это я! - прошептал Антон.
- Антон, зачем пришёл?
- Как зачем? Тебе помочь, балда! Ты как там, не сильно  втащили?
- Не сильно, если ты про их кулаки.
- Ага, ты потерпи, малой, я тебя освобожу. Где хоть Полину искать, я тут у вас не очень ориентируюсь пока.
- Антон, слушай меня, найди дом купца Богдана, тебе любой подскажет дорогу. Елисей его сын. Найдешь Елисея, найдешь и Полину. Иди, и будь осторожен, дружище! Береги себя, обещай мне!
- Шут, что прощаешься со мной? Ты это, не думай даже, я же сказал, что спасу тебя. Слово держу! - сбросил ему через окно книгу. - Вот читай, хоть не так скучно будет.
- Бестолковый гонец, - проговорил Зилла, но улыбнулся, - как я читать буду, у меня руки прикованы, да и темно здесь...
Антон ушёл, охрана делала обход, не попасться бы на глаза. До утра бродил по ночному городу, обдумывая планы спасения. Утром Антон, попросив старика - водовоза подкинуть его до купеческих палат, отправился в путь.
- На свадьбу едешь? - спросил водовоз Антона.
- Нет вроде, я к Полине дочери  царевны Глафиры.
- Полина замуж  выходит за Елисея, сегодня свадебка у молодых. Новость весь город облетела.

'Емцы - лица, осуществляющие розыск и арест преступников.
''Вирники - дружинники, ведавшие судом по уголовным делам.

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/04/1671


Рецензии