Будни экскурсовода. Экспериментаниум

К нам в музей периодически приезжают гости из Москвы и с такой же периодичностью мы слышим сравнения между нашими музеями. И поскольку мы неоднократно слышали об этом музее, то решили уже наведаться в него сами, чтобы оценить его самостоятельно. Понятно, что я расскажу о своих впечатлениях.

Во-первых, приехав в него вечером, когда было уже темно, а такси нас везло ко входу какими-то закоулками, моё первое впечатление было отталкивающее. Темнота улицы и невзрачность здания меня несколько огорошили. Но не имела смысла останавливать, сделав первый шаг и следовало идти дальше, чтобы выяснить всё до конца.

Наверное, мои ощущения можно сравнить с восприятием стиля стимпанк. Я на него смотрю, что-то мне нравится, что-то нет, но в свою жизнь я это точно впускать не хочу. Так, наверное, и музей у меня воспринялся.

В музее три этажа и если на первом этаже, ещё как –то можно ориентироваться, то на втором и третьем заблудиться проще простого. Хотя экспонаты разделены по зонам, но при отсутствии намёка хотя бы на какую-то траекторию движения, в какой-то момент ты теряешься и не понимаешь был ты тут или не был, видел ты эти экспонаты или нет. Плюс наличие каких –то закоулков и тайных комнат привело к тому, что я всё-таки что-то пропустила и не увидела. Точно так же, как и другие наши участники группы.

Экспонатов в музей много, очень много! Я бы отнесла это к минусам. Говорю это с точки зрения и экскурсовода, и простого посетителя. По крайней мере для меня. Мне было очень неуютно, когда у тебя на квадратике 2*2 одновременно что-то гудит, шумит и дует, причём со всех сторон. Отсюда получается, что во всём музее очень шумно.
Я люблю экскурсии, потому что экскурсия дарит совершенно другое восприятие музея. Музей без экскурсовода похож на айсберг, который ты видишь только на 20 %, а те загадочные 80 % скрыты от тебя навсегда.

Нет, ты конечно потом, дома, можешь углубиться в книги и интернет, как я делала однажды, посетив испанскую выставку и разузнать то, что было скрыто от тебя, но это будет уже не то. И такое происходит только в том случае, если выставка или музей тебя действительно потрясли. Однако на 99 % никто этим не занимается.

К чему я это рассказала? К тому, чтобы сказать, что в экспериментаниуме экскурсоводов нет. Вам никто ничего не расскажет, а минимальную дополнительную информацию можно прочитать на маленькой пояснительной записке к экспонату, которая висит рядом на стене. Когда у вас три этажа экспозиции, заполненных экспонатами довольно плотно, то читать такое количество пояснительных записок не очень хочется. И несмотря на то, что я любознательный человек, но даже я прочитала от силы 10 % табличек.

А потом я для себя поняла, почему в этом музее нет экскурсоводов. Во-первых, находиться непосредственно на экспозициях, в таком шуме 8 или более часов без наушников, хороших наушников, чревато для здоровья. А во-вторых, отсутствие экскурсоводов компенсируется высокой степенью безопасности экспонатов. При условии, что таблички читают двое из десяти человек, а остальные сразу нажимают на все кнопки и рычаги, причем и дети, и взрослые, то если ты не в той последовательности что-то сделал, эксперимент просто не получиться. Вот и всё. Нажми правильно и получишь результат. Вот тут хочется сказать слова благодарности устроителям музея за безопасность.

Так неужели мне ничего не понравилось? Конечно же понравилось. Но таких экспонатов оказалось не очень много.

Например, огромный синий шар, в котором можно увидеть образование турбулентных потоков.

Экспонаты с водой, показывающие опять же турбулентность и особенно образование волн! Это очень красиво и интересно.

Интересно было поиграть с воздушными облаками.

Вступление к музею получилось большое, а рассказать про сам музей вышло очень мало. Поэтому, не смотря на всё вышесказанное посетите этот музей сами и составьте своё представление о нём. Уверяю вас, наличие трёх этажей экспонатов позволит вам найти хотя бы один, который понравится именно вам. Только запаситесь достаточным количеством времени, чтобы осмотреть всё. Одного часа точно не хватит.


Рецензии