Об этимологии этнонима Еврей и не только

И.М.Булатбиев в своём замечательном "Урарто-нахском словаре" (2017г., Нальчик, ООО"Печатный двор" стр.99) выводит этноним Еврей из Хурритского ewri-патриарх.

До сих пор же считается общепризнанной является этимология этнонима ЕВРЕЙ от ewer-"перешедший на ту сторону (реки)".

Однако, какая именно река имеется ввиду (до сих пор!) совершенно не понятно, специалисты не могут прийти к единому мнению по этому вопросу.
Аврам назван в Торе (Берешит 14:13) иври, но его члены семьи, тоже перешедшие реку так, почему то, не называются.

И река, которую они все переходят в одном случае это Иордан, в другом случае Евфрат. А некоторые адресуют к переходу израильтянами другую водную преграду-Красное море.
Есть и ещё один похожий антропоним Эвер-это патриарх, предок Авраама и правнук Сима в Библии, но что он переходил тоже совершенно не понятно (может быть Тигр, а может быть ещё что-то).

По смыслу, и с этим можно полностью согласится с И.М.Булатбиевым, библейское Аврам-иври больше подходит Хурритское понимание этого термина Патриарх, глава рода. По его мнению, иври трансформировалось из иври в чеченское вари-да т.е. дословно "рода отец" или патриарх, родоначальник. Это же Вари-да основа для Аланского Ардауда и Хорайда кавказских народов.

Этимология Иберии и хапиру созвучна ewri и имеет, возможно, отношение к традиционным расшифровкам ("с другого берега"), но Аврам-иври по смыслу больше подходит именно Булатбиевское объяснение, через Хурритское ewri-патриарх. Антропонимы схожие по смыслу имели место и в случае с Патриком у ирландцев и Патрисом у романоязычных народов.

И.Шифман в своей работе "Ветхий завет и его мир" ("Политиздат", Москва, 1987-86, стр.187) указывает на то, что одним из самых распространенных языков на территории Палестины во времена Пророков был Хурритский язык, близкий к Урартскому и к языкам народов Северного Кавказа.

К.Туманов, Э.Церен,Руслан и Хусейн Закриевы, Х.Бакаев, С-Х.Нунуев, З.Мусаев, А.Измайлов,С.Дидигов и очень многие исследователи также указывали на Хурритское происхождение многих слов в древнеизраильском массиве.

Шешан(Библия 1 Паралипоменон 2:34),Бено(1 Паралипоменон 24:26), Ангус,Гихон,Махпела, Акко, Голан(-чож), Хул(-хулау), Ларса и многие многие другие имена и топонмы имеют явно Нахское происхождение. А Дьяконов и Старостин однозначно связывали именно с Нахскими языками чеченцев и ингушей языки Хурритов и Урартийцев.

Только у чеченцев и ингушей гаплогруппа J2a набирает более половины от протестированных народов, и она же доминирует у потомков Аарона Коэнов. J2a 87% у Ингушей и 57% у чеченцев, другая половина чеченцев имеет по отцовским линиям абсолютно Автохтонное происхождение. Но и возвращение к своим родственникам (братьям по гаплогруппа J2a ) по Майкопской культуре, которую покинули предки хурритов и Цанаров, Дзурдзуков произошло в такой древности, что автохтонность и этого времени вполне достаточна. Между двумя вайнахскими ветками гаплотипов J2а расхождение более восьми с половиной тысяч лет. А топоним Цоан давший имя Цанарам имел место и в Древнем Египте и в Древнем Израиле.

Известно, что два сына Аарона погибли из-за того, что пренебрегали запретом долго находиться рядом с Ковчегом. И сам Ковчег описан как объект имеющий повышенный радиационный фон. А это в свою очередь ведёт к увеличению частоты мутаций. По этим мутациям и рассчитывают расхождение между разными ветвями гаплотипов J2а, но если учитывать этот фактор радиации Ковчега, расхождение между разными гаплотипами ветвей J2a можно скорректировать в сторону их сближения. J2a реликтовая обнаружена у Чеченского тайпа Мялхистинской линии и она же обнаружена у Кавказских охотников собирателей на Кавказе с времён Ледникового периода около десяти тысяч лет назад (и до сих пор имеет место в Чечне и Ингушетии). А другие ветви гаплогруппы J2а которая доминирует у нас и у Коэнов, обнаружили в это же время в Загросе и в районе Гебекли-тепе. Только эта гаплогруппа J2a на карте даёт контур Плодородного полумесяца. Выходцы из Урука с гаплогруппой J2а создали на Северном Кавказе Майкопскую культуру и потом часть их оставалась на Кавказе, а другая мигрировала на юг до Шумера и Египта как хурриты. После эти мигранты с гаплогруппой J2а вернулись к своим родственникам нашхойцам с той же гаплогруппой J2а, которые не мигрировали с Кавказа.

Подавляющее большинство археологов Израиля и всех других стран однозначно заявляют, что на месте нынешнего Иерусалима во времена Давида и Соломона, в Х веке до нашей эры НЕ могло быть большого города. Город на месте нынешнего Иерусалима был в среднюю бронзу и через два века после времён Давида и Соломона. Об этом говорит статья "Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме"(2007г.) Зеэва Херцога, Исраэля Финкельштейна и др. археологов Израиля. Об этом пишут и большинство других археологов Израиля и других стран мира, которые занимались этим вопросом.
Михаил Фрейкман считал, что Иерусалим времён Давида и Соломона мог быть на территории Сирии. Мы же много лет доказываем, что Иерусалим времён Давида и Соломона был в Ливане, и это всем хорошо известный БААЛЬБЕК.

На территории нынешнего Иерусалима был Храм во времена средней бронзы т.е. во времена Авраама и Мелхиседека (которого по понятным причинам трудно отнести к евреям, Мелхиседек мог быть скорее всего Хурритом, ведь и всю эту территорию в те времена египтяне называли страной Хури).

И сама Тора ВТОРОЗАКОНИЕ 11 стих 10 и 11 указывает на Землю Обетованную среди гор и рек, непохожую на Египет с его искусственным орошением. Это больше походит на Ливан, а отнюдь НЕ на Палестину.

Псалом 147 описал Иерусалим среди снежных бурь и замёрзших рек! А в Ливане есть и снежные горы и горнолыжные курорты, но не на территории нынешнего Иерусалима 2.
После ассирийского нашествия Иерусалим переместился на триста километров южнее, и именно в это время отмечен повторный (после времён средней бронзы) рост населения на территории нынешнего Иерусалима Палестинского. Перенос на другие места городов, после войн, хорошо известен историкам по перемещению Рязани,Магаса и Чечен-аула.
Сподвижники Ислама тоже считали Баальбек руинами Первого Храма Сулеймана (а.с.), ведь только Джинны Сулеймана, мир ему, могли передвигать такие ОГРОМНЫЕ Мегалиты Баальбека.

До сих пор нет техники для переноса таких ОГРОМНЫХ мегалитов.
Само то, что в Библии не замечен такой удивительный объект как БААЛЬБЕК, говорит о том, что во времена Давида и Соломона этот объект носил другое имя, имя Иерусалим. Ведь его невозможно было не заметить прямо под носом у авторов Библии.
Чеченцы и Ингуши Ин ша Аллах мусульмане и мы братья по вере Палестинцам. А родство по гаплотипам с Коэнами позволяет нам предлагать посредничество в самом трудном конфликте в международной политике, в конфликте вокруг Храмовой Горы в Иерусалиме.
В Коране нет слова Иерусалим, но есть Масджид Аль-Акса, Мечеть Отдаленная, которая и находится на Храмовой Горе нынешнего Иерусалима. Возможно это связано с тем, чтобы не было путаницы между двумя Иерусалимами (Палестинским, где был возведен после ассирийского нашествия уже Второй Храм, и Ливанским Баальбеком-Иерусалимом времён Давида и Соломона).

За Голанами до Баальбека идёт обезлюженная из-за войны полоса с горнолыжными курортами, которые сегодня заброшены.
Это полоса безопасности для Израиля между Сирией и Ливаном до Баальбека богата Гидроресурсами, а вода это ресурс номер один в следующем тысячелетии.
Раньше на территории Баальбека проживали марониты, а сейчас там штаб-квартира Хезбаллы.

Можно было бы обменять Половинку старого Города Иерусалима-2 до Стены Плача за хорошую компенсацию Ливану и Сирии (с возвратом арабам Святынь арабов-христиан и мусульман на восточной части Храмовой Горы), на полосу Безопасности между Сирией и Ливаном до Баальбека, где много Гидроресурсов и где и был Настоящий Первый Храм Давида и Соломона.

Контроль над этой полосой Безопасности между Сирией и Ливаном выгоден Израилю. А Баальбек для арабов это всего лишь туристический объект, а не Святыня, в отличие от арабской Иорданской половинки Храмовой Горы с Аль-Аксой.

Резолюция ООН 67го года и требует такого раздела Палестинского Иерусалима номер два между евреями и арабами.

В Мишне Йома 5:2 Камень основания Храма Давида должен быть в высоту не более трёх пальцев или около тридцати сантиметров, а Скала на Храмовой Горе почти в человеческий рост! И научные и религиозные источники говорят о совсем другой локации Иерусалима времён Давида и Соломона. Если Иерусалимов два, Машиахов тоже должно быть два. Это моё предложение.

P.S. Когда мистики Небесного заоблачного Настоящего Первого Иерусалима утверждают , что Настоящий Иерусалим должен быть не на земле, а выше, они говорят реальные вещи:
Ливанский Иерусалим БААЛЬБЕК реально на полкилометра выше нынешнего палестинского Иерусалима-2, ведь горы Ливана гораздо выше холмов Палестины.

Это решение (о котором мы пишем много лет) может мирно разрулить проблему двух Иерусалимов дипломатическим путём. Более двух с половиной тысяч лет народы проживающие на Святой Земле не могут понять, где был Настоящий Первый Иерусалим!
Мнение в этом вопросе Первых Сподвижников Ислама (которые считали Баальбек руинами Первого Храма Давида и Соломона) почему то игнорируется очень многими нашими оппонентами.

Ливан сегодня в глубоком финансовом кризисе и за хорошую компенсацию он пойдет на этот обмен, ведь для арабов важнее Аль-Акса,чем какой-то туристический объект. А для Израиля военный возврат контроля над Ливаном чреват гораздо большими потерями человеческих жизней, чем операция в Газе. Для Израиля жизнь каждого израильтянина на вес золота, поэтому предлагаемый нами выход из тупика выгоден всем сторонам конфликта.

Сегодня вся международная политика и международные отношения напоминают футбольное поле, на котором потеряли Самого Старшего т.е. Судью, и потому самые сильные игроки решили, что футбол должен плавно перетечь в бои без правил (но почему то пока больше напоминает дурдом без санитаров). Ни папа римский, ни глава ООН Антонио Гуттиериш, ни президент Гвинеи Бисау Омару Сесеко Омбо не могут выступить реальными рефери этих боёв без правил. А сами боксёры те ещё "рефери". Гордыня и национализм страшный грех в Исламе, но мир нуждается в том, кто сможет Словом рассудить все нынешние локальные и глобальные конфликты. Иначе наш мир ждёт перспектива превращения в радиационный полигон.

P.P.S. Более ста лет назад Чах Ахриев и Фома Горепекин отмечали, что вайнахи (ингуши и чеченцы), выводят своих предков из Шемы и Мисра т.е. из Сирии и Египта. При этом упоминание о Халибах в этих преданиях и масса других интересных деталей, доказывают реальность этого источника (см.Гурам Гумба "Нахи" стр.66 и 114). Возможно некоторые из десяти потерянных колен Израиля уже найдены. Нынешние евреи это только два колена из двенадцати, а десять колен Израиля до сих пор считаются потерянными после ассирийского нашествия. Геродот отмечал непонятное Египетское происхождение некоторых народов на Кавказе, а Горепекин Египетские теонимы в нарт-орстхойском эпосе вайнахов.

Мы Вайнахи принесем больше пользы и арабам и евреям как Посредники, Арбитры застарелого исторического конфликта. Это решение даст возможность после решить и все другие конфликты в мире, ведь без мира в Иерусалиме не может быть мира во всем мире.

Совсем недавно наткнулся на карту Древнего Междуречья, где на берегах Тигра и Евфрата знакомые названия городов Ларса,Терка и немного восточнее, Сусан!
Посмотрите этимологию топонимов современных названий Ларс и Терек на Кавказе. Чеченцы говорят не Терек, а именно Терк, что ближе к древнему Терка из Месопотамии. И Ларс от Ларса, от чеченского лар следить, уважать. Есть и фамилия в Чечне Ларсановых. А римские лары, духи защищающие дом, Ларсены в Швеции и ларь-хранилище у славян, появились от этого древнего Хуррито-шумерского корня. Сусан это древняя основа (этому городу около пяти тысяч лет!) давшая  имя Сасанидам. Этноним чеченцев и название коневодов Митаннии отсюда же.  Корень Мат и Мит по Туманову и Хирахматову Нахский и означает основу, первенство. Имя Мата у вайнахов давали первенцам. Это как матрица, что дало основу и индоевропейской матери


Рецензии
По сути было так. Я привожу отрывок из того, что я уже раньше написал об Аврааме:
+
По преданию (это есть у Св Иоанна Кронштадтского) внук Сима патриарх Евер со своим домом не стал участвовать в Вавилонсокм строительстве. Но сохранил религию Ноя с плачем Адама о субботнем рае без зла и с единством Духом Мирным в ковчеге, вместо башни разделения на язычников с утратой целостности веры в Благого. От имени Евер евреи.

Дальше в книге Юбилеев из Библии эфиопской традиции потомки Евера жили в Халдее. И остальные примечали их мудрость и спрашивали советов. И норовили поставить жрецами в языческие храмы. И те соглашались, боясь смертельного преследования, но в тайне старались сохранить веру и религию Ноя в Бога Любовь, Бога Любви. И Авраам родился мальчиком в такой семье. И был явно одарен от Бога. И как-то юношей ночью лежал в поле и смотрел на звезды и стал по халдейскому обычаю предугадывать какой будет урожай. Но вдруг спохватился и сказал в себе: что же я делаю, я же знаю, что Есть Единый Бог Любви, и как Он захочет, так и будет. Это в книге Юбилеев. И дальше: и раздались голоса на небе, это ангелы говорили между собой (и энергии Авраама обращающегося к плачу Адама, как псалтырь Давида), и сказал Господь: появился у Меня друг на земле - имя ему Авраам. И после Авраам перестал бояться халдеев и стал прямо говорить и вести себя. И дальше как в истории с Иовом. Там в книге сатана приходит и говорит "Ты говоришь друг, а вот скажи ему заклать сына Исаака для тебя и посмотрим". Но дальше видимо покрывало Моисея на тексте. Потому что Бог не мог сам искуситься от искусителя и сказать Аврааму и вправду прямо "иди убей Исаака для Меня". Но попустил змею нападение, как на Еву с Адамом (там он интересовался и извращал заповедь, а тут стал извращать посвященность Исаака Богу), но сказал "душу (сердце Авраама) Иова не тронь". И силою своего искупления Агнец был рядом и помогал отразить нападение. + Сейчас еще дальше рассмотрел. То есть через соглашетельство с языческими практиками частичное семьи и предков Авраама, вокруг Авраама после Евера, как через точку прилога, искуситель и навел на Авраама извращение Посвящения Богу сына, как де жертвенное убийство. Но Авраам с Божией Помощью справился и снаружи в небоязни халдеев, и внутри себя.
+
+
+
Я сохраняю тексты в своих рецензиях интересные на сайте. Но там уже превышено 10000 символов. И переношу сохранение отсюда http://proza.ru/2024/04/27/957 сюда:
+
Альберт:
+
Наш Пророк не отбирал насильно жену у своего сподвижника. На фоне того, как описан в Библии увод жены Урия Хеттянина, а затем постановка его смерти, в Исламе был добровольный переход. Что сделал по Библии Пророк Давид и что сделал Наш Пророк: сравните. Это как небо и земля. Наш Пророк не подставлял под убийство своего сподвижника, и не прелюбодействовал.
Жестокость это отнюдь НЕ отсечение по шариату первых фаланг левой руки вора, а Без Вины до Смерти замучить на Кресте самого Лучшего после Нашего Пророка человека за чужие грехи. Где здесь больше Справедливости?
Представьте себе, что идёт суд. Судья видит массу преступлений в какой то деревне, вплоть до преступлений достойных смертной казни. Но в итоге судья в наказание отдаёт своего Сына, хотя его вины нет, чтобы искупить вину страшнейших грешников этой деревни

Мачигов Альберт 29.04.2024 18:54 Заявить о нарушении / Удалить
+
Иисус говорил: Да будет воля Твоя, а не моя.
Значит Его воля и воля Отца Разные, и нет Триединства.
Иисус подчинялся воле Божией, а мусульмане и переводятся как смиренные и подчиняющиеся.
Иисус был обрезан как мы. Иисус называл Бога Аллах как мы, а не Бог.
Иисус не ел свинину как мы.
Мы признаем Иисуса, а вы не признаёте Нашего Пророка

Мачигов Альберт 29.04.2024 19:06 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
Я:
Давид чуть совсем не погиб и сугубо осуждается за то, что он сделал. И его грех - пророчество о еврейском народе, который тоже за грех убийства Иисуса мог бы совсем погибнуть весь.
+
Сатана-помысел фарисейский быть идолами самих себя солгал Еве под предлогом заповеди, что Бог (Бог Любовь) де отстранен, а творение ущербно. И Кроткий Бог становится человеком, показывая и Себя не отстраненным, и творение не ущербным. Разрушая ложь лжесвидетеля. Но и далее сатана продолжает лгать. Что мол только испытал Твое творение, и оно оказалось предательским и никчемным и должен его наказывать (и рубить руки в том числе). Опять же выставляя ущербными и Благого и Его хорошее творение. Но когда приходит Иисус, чтобы разрушить яд. И без яда лжи творение начинает отзываться Ему Кроткому кротко и сотворчески. Он убивает Иисуса. Но после этого и вторая часть лжи не действует уже. Потому что Иисус отвечает с нами: но Я то ни в чем не согрешил, и не предал - а именно ты Меня убил, а не те, кого с фарисеями, как фараон порабощаешь (жестокими заповедями в том числе и отъемом жен) и обвиняешь насмерть.
+
А вы все это Благое Дело Благого прямо или исподволь полностью или частично отрицаете со своим делателем совсем противоположного большей частью. Иначе.

Дмитрий Хохлов 2 29.04.2024 23:35 Заявить о нарушении / Удалить
+
Ну да умная и чистая и кроткая человеческая природа от Марии восприняла Вечную Кроткую Личность Сына, как Свою, а Его Личность - человеческую природу, как Свою. И сотворчествовали и сотворчествуют на равных. Есть сказанное Им, как Бог Сын "Я Есть Сущий от Начала". Есть как имеющий человеческую природу. И есть из Педагогики иносказательно. Как, например, говорит "День и час (страшного суда) не знает ни Сын Человеческий, ни ангелы на небесах, но только Отец" в контексте вопроса апостолов и ответа "не высчитавать день и час". Но не значит, что Сын чего-то правда не знает, или забыл воплотившись. Но говорит - пока всех не спасу, кроме сына погибели "умрете, как человеки" (иначе с вашими неправильными мудровствованиями, передачей жен и рубкой рук в частности), ничего не хочу знать о дне и часе Суда. Претерпевший до конца спасется, а не высчитывающий день и час.
+
Или богатому юноше "почему называешь Меня Благим? Благ только Бог". Не то, что говорит, что Он - якобы не Благой и не Бог. Но, что у юноши это только формула вежливости и почтения к учителю или раввину была. И сам юноша ожидал за это в ответ поощрения. А не то, что уже Духом Святым юноша исповедовал Евангелие.

Дмитрий Хохлов 2 29.04.2024 23:54 Заявить о нарушении / Удалить
+
Такого нет "добровольного перехода жен" у соблюдающих заповеди Бога Любовь. Это противоречие и по смыслу и по сути и на практике. И отречение от Бога Любовь, а не исповедание. Потому что только Дух Любви Един Творческий, Личностный и Спасающий. Точнее Три Единых Личностных Духа - Отец, Мама и Сын. Каждый Близкий к Другому, как к Самому Себе. Создатель человека по своему образу и подобию "и прилепится к жене своей и будут одно". А у вас опять то же зло разъединить Троицу и подложно представить многобожием, как и жену отсоединить от мужа и представить правильным. "Узнаю Григория Грязнова".

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 00:00 Заявить о нарушении / Удалить
+
К вопросу о пище - вот здесь я недавно формулировал:
+
http://proza.ru/2024/04/25/1282

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 00:26 Заявить о нарушении / Удалить
+
Хотя я вам вроде серьезно объясняю. Но с другой стороны для меня надо быть в состоянии реального маньяка, чтобы себе представлять, что за кражу там какой-нибудь относительной ерунды вы можете отрубить руку человеку. И еще чувствовать себя при этом хорошо и правым. Есть, конечно, "безумие на двоих", когда второй человек вне влияния первого становится относительно нормальным.

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 04:01 Заявить о нарушении / Удалить
+
Кстати вдруг значимо щас заметил - возвращается тема дикости и руки все время. Как раз, как в книге Бытия настоящий святой ангел сказал об Измаиле во чреве Агари "настоящий дикий осел, его рука против всех братьев его".

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 04:14 Заявить о нарушении / Удалить
+
Хотя Измаил никому рук не рубил. И приходил на похороны Авраама. Он все таки дикий осел, а не пантера в засаде.

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 04:34 Заявить о нарушении / Удалить
+
У японцев была страсть к камикадзе и отбивать живым людям замороженную руку в азоте, как льдышку. Есть документальные кадры.

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 04:51 Заявить о нарушении / Удалить
+
Это не от Бога.

Дмитрий Хохлов 2 30.04.2024 04:52 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+

Дмитрий Хохлов 2   01.05.2024 00:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.