Сталин выходит в люди

Пока мы стояли и гадали, чтобы это могло быть, и что всё это значит, из ворот вышел часовой в элегантной приталенной шинели с капитанскими погонами и, сделав несколько ритуальных движений винтовкой с приставленным к ней штыком, встал на караул, как оловянный солдатик. Я заметил, что свет в окне на Спасской башне погас. Буквально через 5 минут из ворот Спасской башни вышел среднего роста мужичок в валенках, в тулупе и в шапке-ушанке со спущенными ушами. Проходя мимо нас, он задержал на мне взгляд и спросил тихим спокойным голосом:

– Что тут стоишь, отрок? Тебе уже спать пора.

Ответил за меня отец:

– Да вот хотел сыну Ленина показать. А к нему очередь – до завтра можно стоять, не достоишься.
– К нему всегда очередь, – пояснил мужичок, – пойдёмте со мной, проведу.

И подмигнув мне, добавил:

– У меня там блат. А заодно и я Старика повидаю. Давненько у него не был.

Продолжение далее: В мавзолее


Рецензии