Смертельные раны травы не лечат. Главы 33-36

Автор иллюстраций - Ирина Седых

Глава 33

Конечно, это было бы замечательно – найти школьную виньетку, и пройтись по всем фотографиям с помощью спец программы. Выяснить, кто из бывших одноклассников Вадима был в театре в день убийства. У классного руководителя наверняка общая фотография есть. Но женщина в отпуске. Да, что там у классного руководителя? И у Виктора фото есть. И у всего класса, включая погибших. Нужно только намекнуть об этом Мирославскому.

У Мирославского всё получится - искусственный интеллект давно научился ловить «особо опасных». Даже если прошли годы. Если раньше сотрудники силовых структур запоминали черты лица подозреваемого и отрабатывали по картотекам, то сейчас это проще простого, так как нейросеть одновременно может работать с миллионами фото и не только. Подключи камеру с большим разрешением, который позволит распознавать лица, и весь поток людей будет «просканирован». Остается только выяснить, в каких общественных местах наш объект бывает чаще всего.

Но это из разряда несбыточного. Семь лет после школы – это не тридцать, но всё же люди меняются. Усы и борода хоть кого неузнаваемым сделают. А цвет волос у девчонок? Была шатенкой – стала блондинкой. Сделала брови и ресницы, подкорректировала губы, изменила цвет глаз с помощью контактных линз, и одноклассники на вечере встреч будут ломать голову, а не перепутала ли эта прекрасная незнакомка адрес кафе. А порой девушки за пару лет меняются так, что, подходя к зеркалу, грустно смотрят на свое отражение. Ведь не на пустом месте рождаются анекдоты подобные тому, когда, глядя на себя утром, женщина говорит, что, мол, «я тебя не знаю, но я тебя накрашу».

Но убийца - парень спортивного телосложения, владеющий техникой восточных единоборств. Значит, и фотографий меньше просматривать пришлось бы. Парней всегда почему-то меньше. Вот она сейчас возьмёт и наберет Мирославского. Пусть он вместе с Ларой завтра утром к Виктору домой прокатится. Отпуск на море он прервал, на работу идти еще рано, значит, будет завтра дома. А вот через день может и укатить куда-то. И не важно, что отдых продолжится не в пятизвездочном отеле. Виктор из таких, что ему и в лодке постели, и он рад будет «номеру» с видом на море.

Как же они с Владимиром забыли о том, что если в школе новый директор, то о скандале может знать не только бывший классный руководитель, но и бывший директор. Нужно только у Людочки узнать фамилию старого руководителя. И как она, Лара, раньше не сообразила? Сразу бы и телефончик бы ей дали.
 
- Я перезвоню через пару минут, - сказала Лара Владимиру, и дала отбой.
 
Статисты говорят, что каждую минуту гугл получает четыре миллиона поисковых вопросов, пользователи соцсетей делают два с половиной миллиона постов, молния может ударить по планете шесть тысяч раз, некоторые бизнесмены зарабатывают более двадцати тысяч у.е., человек моргает двенадцать раз, в каждой клетке человека происходит до шести миллионов всевозможных химических реакций, ястреб пролетит за минуту четыре километра, а ягуар пробежит два. У Лары и за две минуты ничего не получилось. Может, разве что норматив по морганию сдала. Телефон Мирославского молчал, будто его хозяин месяц сидел в засаде, Людочка не отвечала. Секретарь директора, подняла трубку, но сказала, что они информацию подобного рода предоставляют только по запросу полиции.

Понятно, что Мирославский перезвонит. И Людочка перезвонит. Но когда это будет? «Зеленая волна» не бывает бесконечной. Сейчас она прошла. Временно. Была бы зеленая волна постоянно, и светофоры можно было списывать, как пейджеры или дискеты. И смотрел бы одинокий зелёный глаз на мир часами, как он превращается в хаос.

Лара набрала Владимира. Но и Владимир не отвечал.

- Ты где? – написала она сообщение.

Но мужчина не ответил и на смс. Что ж, хозяин – барин. Хотя, что она так жестко? Может дела какие у человека появились. Или у начальника в кабинете на ковре стоит за частые отлучки с работы. Но сисадмины не привязаны так жестко к рабочему месту. Может мобилка разрядилась, стоит на зарядке, а он в буфет пошел кофе пить?
Через три минуты Владимир перезвонил.

- Я уже звонила, - сказала Лара. - Ходил кофе пить?

Пришла пора изумляться Владимиру.

- Ты, случайно, на курсы экстрасенсорики не ходила? Или частные уроки у знакомой ясновидящей брала? Я, и правда, пил кофе. Хотя мог и у начальника проверять кабинет на отсутствие закладок после визита гостей. А это всегда требует отключения на некоторое время всех телефонов поблизости.

- Неужели все так «запущенно»?

- А как ты думала? – Лара показалось, что Владимир улыбается. - Желающих владеть информацией из первых рук сегодня великое множество. Поэтому любой из посетителей мог иметь задание поставить микропередачик в кабинете, банально приклеив его жвачкой под стол, за которым все сидели, ну, а дальше уже дело техники.

- Буду знать. Просто хотела сказать, что не смогла дозвониться ни по одному номеру, чтобы проверить кое-какие свои догадки.

- Еще не вечер – дозвонишься. Или тебе перезвонят.

- У меня к тебе просьба – проверь, пожалуйста, пару-тройку ведущих местных электронных СМИ на предмет какой-нибудь скандальной информации, связанной с гимназией, в которой учились Вадим и Инна. Думаю, об этом мог кто-то написать.

Глава 34

Мирославскому Лара позвонит утром, чтобы он ночью не рефлексировал, а спал. Хотя, ночь для сна – утверждение устаревшее, потому что ночи Бог придумал исключительно для влюбленных. Чтобы можно было сидеть на подоконнике, пить чай с лимоном и смотреть на звёзды. И не важно сколько вам лет. А если нет звёзд и моросит дождь, то слушать вместе сюиту или, укутавшись в плед, смотреть фильм. Чем сейчас занимается Мирославский неведомо, но позвонишь в неурочный час и будет Александр всю ночь ворочаться, как известный герой, которому друг деньги не собирается возвращать. Да и Аллочка спасибо не скажет.

День молча сменит ночь – вот тогда она и наберет его. И обрадует своими открытиями. Расскажет ему, что платиновая блондинка – подсадная утка, что Виктора нужно пригласить в полицию, и пусть он рассказывает всё, что знает. А рассказывать ему есть что. И почему он сам не пришел в полицию – еще вопрос. Пришел бы раньше, после того, как Вадима убили, смотришь, и Инна осталась бы жива. А еще раньше, чем Виктор получит повестку, пусть он покажет общую виньетку, и расскажет, о каком скандале шла речь. Потому что рано или позже, но Владимир найдет информацию.

Ночь пролетела, будто ее и не было. Как обычно, Лара одевалась и на ходу пила кофе, потому что спала она всегда до последнего. А какой может быть завтрак, когда организм сонный? Это равносильно, если сонного человека поднять с постели и сказать, что надо срочно собираться в театр. Мол, через пять минут третий звонок. Никакие увещания и стимулы подниматься немного раньше на нее не действовали. В четыре утра она могла подняться разве что, когда знала, что у нее утренний вылет. На море. Только она подумала, когда уместней набрать Александра, как раздался звонок. Это был Мирославский. Он что – тоже читает ее мысли?

- Ты вчера была на похоронах Инны? – вместо приветствия спросил одноклассник мужа. – Наверное, хотела убедиться, что ее точно похоронили?

- В смысле? –Лара даже опешила от очередной шутки Мирославского. – А её что – не должны были хоронить? Это было все для отвода глаз?

Такие шутки у Мирославского были чем-то вроде хобби. Но на этот раз Александр не шутил.

- Увы. Тебя наши видели на кладбище. А еще видели, что ты разговаривала с одноклассником погибшей.

- Было дело, разговаривала. Это тот парень, о котором я тебе хотела рассказать. Его зовут Виктор, и он что-то знает о скандале, связанном с Вадимом и Инной. Я планировала тебе позвонить, чтобы мы заехали к нему, и взяли у него виньетку с выпускного. К слову, а почему ваши сотрудники еще с ним не побеседовали?

- Ты, наверное, забыла, что я работаю в другом отделе, и если тебе что-то рассказываю, то исключительно по дружбе. Так что – вопрос не по адресу.

Ларе показалось, что Александр произнес это с какой-то ленцой, будто делал Ларе одолжение.

- Тогда что ты хотел мне рассказать сегодня? Ты же не просто так позвонил…

- Не просто, - ответил Мирославский. – Дело в том, что этого парня вчера вечером убили.

Лара поняла, что ситуация вышла из-под контроля. Как там? О том, что кража невесты идет как-то не по плану, стало понятно, когда курьер принес коробку с ее пальцем. Так и у нее сейчас.

- Правильно ли я поняла, - вкрадчивым голосом спросила Лара, что у полиции ко мне могут быть вопросы?

- Совершенно верно. Вчера вас видели вместе, и в тот же день его убили. Когда тебя вызовут – я не знаю. Но твое предложение заехать к нему домой и взять у родителей виньетку, мне понравилось. Позвони на работу и скажи, что ты сегодня немного задержишься. И выходи на улицу, я через минуту за тобой подъеду.

- Виньетку нужно взять у бабушки. Потому что Виктор живет не с родителями, а с бабушкой.

Но Мирославский ее не слышал, поскольку уже положил трубку.

Лара схватила сумку, и стала спускаться по ступенькам вниз. Она шла и думала, как же сказать бабушке Виктора о том, что ее внука убили. Нет, она не хочет быть той самой птицей, которая приносит траурные вести. Каладрий, кажется, она называется. Есть такая в римской мифологии белоснежная вещая птица, вестник дурных новостей. Ее правители разных стран даже при дворе держали, поскольку были уверены, что она может забрать болезнь хозяина и улететь к солнцу, где недуг иссушивается лучами светила. Если правитель заболевал, Каладрий мог предсказать исход: посмотрит в лицо – значит, есть надежда на излечение. Если подлетит и сядет в ногах - пеките пирожки. А еще якобы помет этой птицы мог исцелить от слепоты, но это не иначе, как из серии про НЛО и Йети.

Когда Лара вышла, машина Мирославского уже стояла у подъезда.
 
Глава 35

- Ну рассказывай, как ты докатилась до такой жизни? – спросил Мирославский, как только Лара устроилась на переднем сидении.

- Ты это о чём?

- О том, что барышни твоего статуса предпочитают проводить свободное время в салонах красоты, а не таскаться по кладбищам. Ты, надеюсь, не занимаешься черной магией?

- Мирославский, ты обалдел или шутишь?

- Я похож на пациента психиатрической клиники или артиста цирка? – вопросом на вопрос ответил Александр. - Мои коллеги сейчас за доморощенными колдунами охотятся, которые на могилах усопших жгут фото, читают заговоры и раскидывают фотографии с ритуальной символикой. Ты ведь тоже когда-то моей Аллочке что-то на сучок заговаривала. И другие методики применяла.

- Не путай ТРИЗ с чернокнижием.

- Я тебя предупредил. Не ровен час, вместо черного мага в полицию тебя доставят. И не поможет тебе ни диплом психолога, ни знакомство со мной. Что ты так напряглась? Смеюсь я.

В отличие от Лары, которая не успела допить кофе и не получила привычную дозу бодрости, назовем это так, Мирославский был свеж и румян, будто только что сдал норматив по бегу. Но если он утром и бегал, то успел привести себя в порядок – был гладко выбрит, а выглаженная светлая рубашка с короткими рукавами, синие джинсы сидели на парне так, что казалось, проведи в их структуре сейчас конкурс «Мистер Совершенство», Мирославский займет первое место.

- Так что мы должны забрать дома у Виктора?

- Виньетку их класса.

- Зачем?

- Может, тот, кто убил Вадима и Инну, учился вместе с ними. К слову, ты не пошутил, что Виктора убили? Где и когда его нашли?

- Разве таким шутят? Нашли его недалеко от дома. Он не дошел домой буквально каких-то сто метров. А убили его так же, как и ребят. Тот же почерк.

- А когда парня будут хоронить? – продолжала допытываться Лара.

- Не знаю. Нужно провести вскрытие, эксперты должны подтвердить или опровергнуть наличие отравления. Шевцов был на поминках, в крови у него большое количество алкоголя. А вдруг его еще и отравили чем-то?

- Мирославский, - сказала Лара. – А давай, я не буду заходить в квартиру Шевцова? Я не смогу смотреть в глаза бабушке Виктора.

- Тебя, между прочим, заходить туда никто не уполномочивал, - хмыкнул Александр. – Или ты настолько вошла в роль, что спишь и видишь себя сотрудником полиции?

- Как остроумно, – с нотками обиды сказала Лара.
 
Мирославский остановил машину возле дома, куда недавно заходила Лара. Мелькнула мысль, откуда он знает, где живёт, вернее, где жил Виктор? Мелькнула и пропала, потому что Александр взял мобилку и спросил:

- Ты на работу к себе звонила?

- Ещё нет.

- Тогда звони. Я недолго.

На удивление Лары, Мирославский, и правда, вернулся быстро. В руках он держал виньетку и пакет с пирожками.

- Я думала, что ты умеешь обольщать только молодых женщин, а ты, оказывается, еще и любимчик женщин в возрасте.

- Только не надо мне завидовать, - улыбнулся Александр. – Я никого не обольщал. Просто я умею производить впечатление.  Неизгладимое. Пару раз улыбнулся и заработал к завтраку пирожки. С яблоками. Что в этом плохого? Угощайся.

- Это что? Поминальные? Не хочу. Мне бы сейчас чашечку кофе.

- Тьфу на тебя, - Мирославский положил пакет с пирожками на заднее сидение. – Ты у любого аппетит отобьешь. Тебе не в полицию надо идти, а диетологом где-то пристроиться. Отбоя от клиентов не будет. Очередь образуется, знаешь какая? Как в Собор святого Вита или в Лувр. Подумай над моими словами.

Лара изучающе посмотрела на Александра. Почему-то ей казалось, что Мирославский должен выйти из квартиры Шевцова немного в другом состоянии. Все же сообщил пожилой женщине о смерти внука. А он улыбается, будто джекпот в казино сорвал.

- Как прореагировала на твои слова бабушка Виктора? Ты так быстро ушел. Может, ей скорую надо было вызвать?

- Как прореагировала? Обычно. Люди старой закалки, к твоему сведению, не всегда падают в обморок. Они привыкли ко всему относиться по-философски. Я же корректно сказал ей. К слову, ты хотела увидеть виньетку. Или уже передумала?

Ларе почему-то показалось, что Мирославский увёл разговор в другую сторону. Но заострять особо внимание на этом она не стала. Девушка открыла виньетку и сразу нашла Инну, Вадима, и Виктора. Молодые, красивые, счастливые. Им бы жить да жить. Остальные ребята ей были незнакомы. Что же произошло в их школьном кругу? Кто и за что убил троих из их класса? Сделав снимок с фотографии, Лара отложила ее в сторону. Она рассмотрит общее фото на работе, а еще скинет его Владимиру. Может у него появятся какие-либо мысли или идеи.

Глава 36

Сколько не рассматривала Лара на рабочем компьютере общее фото класса, в котором учились ребята, ничего необычного она не увидела. Лица выпускников были открытыми и доброжелательными, все смотрели в новый день безмятежно, не задумываясь о том, что принесёт им эта свобода, которую они с нетерпением ожидали и какой будет дорога во взрослую жизнь. На девчонок Лара и времени тратить не стала, а вот мальчишек изучала пристально. Разве что лупу не взяла.

Парни как парни со своими запросами, потребностями и амбициями. Вадим Азоров и в школьные годы выделялся среди сверстников ростом и выправкой. Даже скорее не выправкой, а умением одеваться, чувством вкуса и стиля. Хотя неизвестно, какой был бы у него стиль, если бы не родительские деньги. Ходил бы, как и все его сверстники. Даже на фото Вадим умудрился продемонстрировать дорогие часы, которые, наверняка, взял в тот день у отца. Виктор Шевцов был долговязым и нескладным. По фигуре было видно, что спортом он не занимался ни в школьные годы, ни в студенческие. Ироничный взгляд не могли скрыть даже очки.

Остальные мальчишки были невысокими и хлипкими, и на старшеклассников не тянули. Но невысокий рост не помешал в свое время Бетховену написать сонату «К Элизе», Бальзаку подарить миру «Шагреневую кожу» и «Гобсека», Мукешу Джирубхай создать нефтегазовую компанию и стать миллиардером. Как там? Что вам больше всего нравится в мужчинах? Мозги. Кто же из этих ребят замешан в истории, которая так жестоко аукнулась Вадиму и Инне? Нужно будет у кого-нибудь узнать, все ли ученики класса фотографировались в тот день.

Лара вспомнила приём из разряда «запрещенных»: мол, у всех есть секреты, и чтобы, при необходимости что-то узнать, необходимо всего-ничего - сказать волшебные слова. «А я всё знаю». Почему бы и нет? Возможно, это принесет положительный результат. Потому что полиция топчется на месте, а преступник продолжает убивать.

Может произойти так, что после Виктора еще кого-нибудь убьют. В кафе на поминках ребята однозначно вспоминали инцидент. Не исключено, что среди них был тот, на чьей совести смерть Инны и Вадима. Ей, Ларе, просто не надо зацикливаться на том, что парни, учившиеся с погибшими, - белые и пушистые. Сколько боксеров, ростом «от горшка – два вершка», становились призёрами в своей весовой категории. И филиппинец Домми Урсуа, носивший прозвище «игрушечный бульдог», и Рейс Тейлор из Великобритании, и аргентинец Паскаль Перес. Был у Лары период, когда она не отлипала от экрана телевизора, когда шли прямые трансляции Чемпионата Мира по боксу. Поэтому и знает.

К кому она с Владимиром ходили в самом начале? К Дине? Дина не парень и не спортсмен, но у неё может быть кто-то, о ком она умолчала в прошлый раз. Некоторым барышням нужна свита. И чем больше свита, тем больше она себя чувствует королевой, тем больше эта свита добавляет ей уверенности в себе, хотя это уже из разряда комплексов. Лара снова отпросится после обеда по личным делам, и обойдет всех по второму кругу. Всё равно домой торопиться не к кому, муж в командировке и вернется только завтра. Зайдет Лара ко всем, кто в списке, и с порога и ошарашит, и озадачит. И посмотрит в глаза. Потому что в этой ситуации нужно видеть реакцию человека. Глаза. Что промелькнет в них – недоумение или испуг, который может моментально смениться на ненависть к говорящему.

Лара позвонила отцу Вадима, и сообщила, что заедет на чашечку кофе. Так и сказала. И пусть думает, что хочет. Чашечка кофе - это не только сделать утро добрым. Это своего рода кодовое название, которое подойдет для всего: даст время расслабиться и отдохнуть от дел, или напротив, - позволит подумать о чём-то важном, оценить ситуацию со стороны и принять решение без эмоций. Говорят, что вино пьют, когда не в силах что-то изменить, а кофе – когда изменить ещё не поздно.

Лара набрала Владимира, чтобы рассказать ему о смерти Шевцова, о том, что она встречалась с Мирославским, что они заезжали вместе к бабушке Виктора и виньетка уже у неё. И что коэффициент полезности от этого действия нулевой. Также она хотела узнать, удалось ли Владимиру найти что-то в интернете и узнать у него телефон Таши. Но Владимир не ответил. Всяко бывает. Иногда люди заняты делами. Она же не депутат, а Владимир не ее пресс-служба, чтобы откликаться по первому требованию и с мобильным в туалет ходить. Заметит пропущенный и перезвонит.
Она была уже на улице, когда раздался звонок. Но это был Мирославский.

- Соскучилась? – спросил Александр.

- Да еще вроде не успела. Только расстались недавно.

- Ты зря от пирожков отказалась – вкусные.

От этих слов Лару почему-то даже передернуло. Есть же какие-то темы, над которыми не стоит шутить.

- Ты для этого мне звонишь?

- Хотел узнать кое о чем. Ты кому-то говорила о том, что планировала встречаться с Виктором? Владимиру, например, или Дине.

- Это была идея Владимира. Мы вместе ездили к нему, но Виктор тогда был на море.

- А ещё с кем-то об этом говорила?

- Кажется, Лизе. Я ее встретила, когда хоронили Инну. А что?

- Все хорошо. Пока! – и Мирославский отключился.

Продолжение:


Рецензии