Пётр 1

  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч 14",Историк Античности,2024) "Софья узнала многое.Сидела и сегодня в любимом итальянском кресле Софья Алек-сеевна, перечитывала дельную книжицу. И то сказать? Скучно было сидеть в светёлке, взаперти. Хотя и жаловаться, вроде бы не на что... Пётр с кормами да содержанием не обижает. Всё же по чести с ней обходится, и в дальний монастырь ведь не сослал, оставил здесь,в Москве жить.Правда,в Новодевичьем монастыре,но что же.Так сидела и перечитывала любимые книжицы, пила ягодный взвар. Потянулась опять к серебряному кубку, а там и пусто.- Палашка! - крикнула она сенной девке, - принеси сразу кувшин полный!- Сейчас матушка, будет исполнено! - ответила, не переча, служанка, и бегом бросилась исполнять. Верну-лась, наполнила кубок ягодным напитком, и снова уселась на низкой скамеечке у ног госпожи, да принялась что-то напевать про себя. Знала Софья характер Палашки да её привычки. Не станет сама лезть к ней, а дождётся, когда царевна спросит : Какие, мол, Пелагея новости или слухи на Москве? Только тогда начнёт вещать.И ведь всегда много забавного рассказывает!Со вздохом царевна отложила Овидиевы вирши, и мягко так, ногой обутой в сафьяновый башмак, толкнула в спину Палашку.- Ну,какие слухи да разговоры на Москве,Пелагея? Сказывай без утайки!- Так матуш-ка, дело тайное ла страшное! Верный человек из Кремля приходил... Божился, что не врёт... Но упёрся, злыдень, что мол, только тебе скажет, да просил и награду большую- десять рублей!- Да ишь ты- живо заинтересовалась София,- ну что же. Возьми накидку для него,да в сторожку привели,около тайной калитки.Как стемнеет, сегодня и послушаю.Вот,тебе за труды- и отдала Палашке лва алтына.Сенная девка ушла. Царевна посмотрела на дверь закрыта ли? Быстро вскочиа с кресла, закрылась на тяжёлый засов. Сама, опустилась на кооени, нашла под книжным шкафчиком тайное место,и выудила оттуда железный ларчик.Её казна была небольшой,но всё же,пятьсот ефимков имелось. Она отсчитала двадцать больших серебряных монет, спрятала их в замшевый кошель.Затем убрала ларец на место и тогда тихо уже отперла дверь,прио-ткрыла её и прислушалась к шагам в коридоре.Нет,слава богу,было тихо.Беречься было надо,знала она,что есть среди её дворни купленные Нарышкиными и Ромода-новскими.Правда, Палашке царевна доверяла."
  (ст."Мы идем в отрыв. Мы сами придумаем себе ценности",Исторический понеде-льник,2024) "Итак, сегодня мы уже прекрасно видим, что «коллективный» Запад натурально поднял ставки. Тамошние государства всегда были в той или иной мере «нетерпимыми» по отношению ко всему миру, но сегодня они сконцентрировались на России и предъявляют к нам такие претензии, которые невозможно было придумать еще какие-то несколько десятков лет назад.Ясно, что все эти претензии совсем никак не обоснованы, но разве это может Запад остановить? Он привык все брать силой,не собирается останавливаться и сейчас.Ладно,не буду я сейчас рассматри-вать суть этих претензий – все их и так знают. Но следует только сказать,что каждая из них наполнена практически одним и тем же смыслом.А смысл такой– Россия безмерно должна Западу, и потому она просто обязана стать к нему в подчинение и выполнять все условия придуманного на Западе «всемирного общежития».Вот поэтому тут следует задуматься– а зачем нам с вами нужно соблюдать эти дурацкие условия? Это что,в интересах России? Конечно же,нет,и это понятно уже даже не гипотети-чески.Все помнят момент в начале 90-х,когда Россия решила «стать как все»,и начала всем этим западным требованиям подчиняться.Что было после этого? Держава стала буквально растаскиваться международными «друзьями», и все богатства, накопленные за очень долгое время, со свистом вывозились за рубеж буквально триллионами долларов в день.Кто от этого выиграл? Не знаете? Россия точно не выиграла. Выиграл Запад, который не только в 90-х, но и гораздо позже прекрасно жировал на богатейшем наследии СССР. И получил Запад это наследие буквально за копейки,как он и привык получать со своих колоний многие сотни лет. Неисчерпае-мые ресурсы нашей бескрайней страны очень позитивно двигали жиреющие экономики Запада, а Россия от этого практически ничего не получала, конечно, кроме ценных указаний, как нам правильно жить.А чем бы всё это ограбление закончилось, если бы прежние власти проправили еще с десяток лет, или даже всего пару-тройку?Возможно, и страна наша закончилась бы, и сегодня на территории бывшей России существовали бы только несколько отдельных государств, на которые Запад наложил бы полную лапу, и никто из них и не рыпнулся бы.Но нам повезло, потому что в какой-то момент власти поняли, к чему всё идет, и благодаря своему статусу прекрасно увидели, что на шее России затягивается глобальная удавка. Не все же наши правители 90-х были хапугами и дураками, были среди них и те, для которых слово «Родина» не было пустым звуком.Ну, в принципе, у нас такие люди были всегда, в какой-то момент они взяли верх и запустили процесс освобождения России от всякого гнилья, которое не видело ничего зазорного в том, чтобы обогатиться на разорении своей Родины.И вот сегодня, спустя 20 лет, мы видим перемены. А кто скажет, что за эти 20 лет наша страна не начала восстанавливаться? Ясно, что кто-то станет приводить соображение, что, мол, современной России до былой мощи СССР еще так далеко, что горизонта не видать. Ну, это сильное преувеличение – горизонта не видать,потому что горизонт видать всегда.Однако не нужно забывать, что после развала СССР более чем половина экономических мощностей великой дер-жавы осталась в получивших независимость республиках.И,что самое главное,прак-тически одномоментно были прерваны все производственные цепочки,способные оживи-ть экономику в кратчайшие сроки.Много еще чего было потеряно с развалом СССР, и как раз эти 20 лет потребовались России на замену хотя бы части того, что она потеряла в процессе этой глобальной катастрофы.Ясно, что до былого могущества Советского Союза современной России еще идти и идти, однако и сейчас всё у нас неплохо, особенно в сравнении с падением некоторых ведущих экономик Запада. На данный момент наша страна в мире является второй по мощности, и даже первая в некоторых сферах. Из истории мы прекрасно помним, что большевикам, взявшим власть в бывшей Российской империи, удалось восстановить разрушенную двумя разорительными войнами страну очень быстро – буквально за 10 лет. Однако тогда удавка Запада не смогла дотянуться до России в полной мере – будущие коммунисты тоже не дураки были, они практически сразу оценили ситуацию, быстро сделали правильные выводы и начали вполне успешно давать Западу по рукам.Но вот в 90-е годы ситуация по некоторым причинам была совершенно другая. Былые большевики тогда уже выродились в хапуг, превратились в натуральных олигархов и буквально за 10 лет разгромили богатейшую страну практически полностью. Кто-то с этим будет спорить?Новоявленные олигархи сами впустили в пределы бывшего СССР бывших врагов державы, позволили насквозь заррааззить ее боцилами (слова изменены по цензурным соображениям) западной демократии и толерантного либерализма. Ну, просто удивительно, как за эти 10 лет Россия умудрилась выжить.Но она все же выжила, и поэтому новым властям пришлось решать двойную задачу, а учитывая все обстоятельства – и тройную. Естественно, всего за 10 лет эту задачу решить было невозможно, окончательно она не решена и сегодня, но время еще есть.И вот, когда в начале 2000-х процесс перемен был запущен, Запад начал понимать, что Россия снова начинает ускользать из его рук. А перемены были, по мнению западных политиков и экономистов, просто вопиющими. Во-первых, за последние 20 лет из страны просто взашей были выпихнуты практически все иностранные агенты. Сразу же стали очень непопулярными такие понятия,как «западный мир»,«мировое общежитие», «демократические ценности» и тому подобное. Все прекрасно знали на примере 90-х в какой хлам эти «ценности» превратили могучую некогда державу.Но до сих пор внутри страны остались некоторые пропагандисты,которые все же надею-тся взять реванш.Кто-то из них додумался даже до того,что якобы жить в «слабой,но демокра-тической России» гораздо лучше, чем в сильной державе, не поддающейся западным колонизаторам. И что уж совсем уникальное, так это утверждение, что лучше «жить голодным, но свободным», которое скорее годится для Африки, но никак не для России.Всю свою историю Россия была страной богатой, и люди в ней всегда жили сытно.Так что лозунги «голодные,но свободные»- это не для нас.Итак, возвращаемся к началу.Как показывают исторические реалии,сегодня России снова следует оторваться от Запада.В свое время большевики это продемонстрировали пре-красно,выдвинув державу сначала в тройку мировых лидеров, а потом превратив ее в одного из двух гегемонов, поделивших мир с Америкой.Конечно, глупо было бы утверждать, что для процветания России нужно ввергать ее в какую-то диктатуру. Однако демократия по западному образу в одной из богатейших стран мира попросту не работает – это мы видели в 90-х. Самая главная причина неприятия Россией западной демократии – экономическая. На эту тему я написал уже много публикаций, ссылки на некоторые из них – ниже.В завершение хочу подвести резюме. Для того чтобы в России снова все было в порядке, отношения с Западом на какой-то момент надо прервать полностью. Только так можно избавиться от диктата с его стороны. В той части света обитают не совсем адекватные люди, по крайней мере, политики у них точно не те, с которыми можно сварить кашу. Пусть пока что сами поварятся в собственном либерально-демократическом соку, а если им что-то от нас будет что-то надо– например,газы,нефти,угли или металлы,- то пусть хорошенько попросят, причем «хорошенько попросят»- это не метафора.А  вот на все требования Запада, особенно на беспочвенные, надо отвечать по-большевистски – жестко и без всяких сантиментов.Западу нужно дать понять,если еще не понял,что Россия сама придума-ет,какую именно демократию ей следует внутри себя строить,а всяких западных лекторов надо гнать взашей.И платить за богатства России Запад теперь будет полную цену,а то и две.Роли поменялись."

  "С принятием христианства в 988 году Русь унаследовала и многие ветхозаветные традиции. Среди них была и заповедь обрезания крайней плоти. Христианство насаждалось на Руси довольно жестко, с сожжением языческих идолов, капищ и наказанием тех, кто не желал подчиняться новым порядкам. Это был суровый урок, повлекший за собой особое религиозное рвение. Многие русичи уверовали «не за совесть, а за страх». Боясь быть заподозренным в приверженности язычеству, они делали и обрезание,хоть официально это и не признавалось обязательным.Все коре-нным образом изменилось благодаря реформе патриарха Никона, произведенной в середине XVII в.На Руси был внедрен целый ряд нововведений.Богослужение стало вестись по новому греческому образцу,а креститься полагалось уже не двуперстным, а трехперстным знамением. Все старообрядцы, не принявшие нововведений, в 1656-ом были преданы анафеме на Московском соборе.После этой реформы православные на Руси перестали делать обрезание своим детям,и постепенно эта традиция стала вос-приниматься только как иудейская.Православные же должны были совершать «духовное обрезание» путем обряда крещения и принятия заповедей Божьих."(Кириллица,2024)

  (ст."Рок - судьба. "Но откройте любой толковый словарь и прочтите: рок везде несчастливая судьба! Неудача,ошибка,роковое стечение обстоятельств.Нет,я понимаю , подмена значения этого слова произошла, чтобы исключить всякую фатальность из нашей жизни.По религиозным соображениям— как Господь рассудит,поступит,пожелает, захочет,так и будет,верить в рок— грех! И по материалисти-ческим,чтобы не верили в мистику, предрассудки,не занимались мракобесием.Резко отрицательный оттенок получило даже само слово, обозначающее жизнь по року,— порок! И в этом опять слышится извечная борьба идеологий.То есть фатализм,рок,был поставлен вне закона ! И лучше бы даже слова такого не существовало в Даре Речи.Но ведь язык придума-ли не мы,и все слова,ознаменованные фатальной неизбежностью,изобретение Божье. Кто,если не бог пишет в родовой книге,что и кого ждет? Кто сочиняет захватыва-ющий сюжет? Иное дело,не показывает нам до поры до времени сочинений своих,чтобы мы не потеряли интерес к жизни,чтобы жили с азартом,с любопытством,с энерегети-чески нарастающей «детективной» динамикой.Это уже потом можно выстраивать цепо-чки с союзом «если бы..»Не показывает,однако все время шлет вполне определенные знаки,подает сигналы,например,в именах и родовых фамилиях.Гагарину на роду было написано первым полететь в космос: гагара, перелетная птица, летающая в верхних слоях атмосферы, в разряженном воздухе и низких температурах, — птица славянской мифологии, а имя Юрий — Гурий, Рурик, Рарог — сокол. Не удивлюсь,если Королев выбрал его,учитывая этот указующий знак рока.Равно как и Сталин назначал коман-дующим на особо важные направления и фронты Георгия Жукова,Георгий— Егорий—побе-дитель,а жук-скарабей— священный символ солнца.Разбирался ли вождь народов в столь щепетильных вопросах,улавливал ли суть знаков? Не исключено,все-таки учил-ся в семинарии,был поэтом,причастным к магии слова.Отсутствие религиозного соз-нания и связанный с ним страх перед неизвестным грядущим,перед будущим все время толкают нас на попытки изменить свой рок.Иногда мы пыжимся предугадать его,начи-наем придумывать себе судьбу,линию поведения,обходим кажущиеся острые углы,стуч-имся в открытую дверь,лезем в окно— в общем,куем свое счастье,продираемся сквозь терновник, а звезд нет.Над каждым из нас висит своя сосулька,и,даже если работ-ники ЖКХ будут стабильно их отшибать,коль вам написано на роду угодить под нее, непременно угодите.Так,не зная рока своего,много ли проку шарахаться от каждого шороха над головой? Фронтовики говорят: если пуля просвистела,поздно пригибаться и падать ниц— она уже не твоя.Равно как и прошелестевший снаряд,взвизгнувший осколок.Свою пулю не услышишь.Не зря народная мудрость твердит: рожденный сгоре-ть в огне,в воде не утонет,и двум смертям не бывать,а одной не миновать.Да,смер-ти надо опасаться, береженого и бог бережет, но нельзя ее страшиться до потери рассудка, ибо это как раз часто бывает причиной нелепой гибели. Майкл. Джексон всю свою звездную и в общем- то короткую жизнь боялся заразы, случайных бацилл, дышал через маску, не подавал руки, стерилизовал помещение, где находится. Быт превратил в ад,а умер от рук собственного врача!Знал бы где упасть,соломки б подстелил.Мы пугаемся рока,словно чумы,того не подозревая,что становимся чумн-ыми,то есть напрасно растрачиваем свою энергию времени,пытаясь обмануть судьбу, изрочиваем себя,то есть исторгаемся из лона рока.Правда,иногда идем на компро-мисс,используя синонимы: участь,доля,судьба.Они кажутся нам более приемлемыми, чем роковое слово рок,и,нахлеставшись мордой об лавку,порой вразумляемся,начина-ем соглашаться,бессильно разводим руками: ну,мол,такова моя участь,ничего не попишешь.И опять принимаемся играть в кошки-мышки.Нам не хватает то разума,то мужества,чтобы отдаться воле судьбы,всецело повиноваться року и с достоинством принимать все его предначертания— те самые,что на роду написаны.Поистине,воль-ным человек становится,лишь когда осознает свою долю,независимо от ее веса.(С.Т. Алексеев "Сорок уроков русского"
  ""Народные представления о преступлениях всегда отличались от того, что считалось преступлением по государственным законам. В среде русских не считалось воровством кража хлеба, если его у тебя нет. Не полагали запретным взять репы, редьки, морковки с чужого поля в небольшом количестве, только для себя, чтобы не умереть с голоду. А еще русские не видели ничего зазорного в том, чтобы в чужих или государственных угодьях заготовить без пошлины дров, леса для постройки или жердин для ограды. Взять птицу или зверя из чужой ловушки, ловить рыбу в не принадлежащих общине озерах и реках, валить чужой лес – не значилось преступным в глазах крестьян. По их справедливым понятиям, и леса, и реки, и охотничьи угодья не чьи-нибудь, а Божьи, и каждый может ими бесплатно пользоваться. Сквозь пальцы смотрели и на тех, кто распьяным-пьяно напивался в праздники и воскресные дни.
По-разному наказывали в русской среде за неуважение родителей-стариков, разврат и оскорбление власти, с одной стороны, и за изгнание плода, убиение скотины в поле и воровство – с другой. На воровство, изгнание плода и убиение скотины смотрели очень строго, а на прочее мало обращали внимания, как и на причины подобных деяний – месть, пьянство, желание чужого добра, показание храбрости. Народ русский вообще отличался высокой нравственностью и не был склонен к жестоким преступлениям. .....
Русские, особенно в северо-великорусских землях, отличались большим уважением к чужой собственности. Во многих селениях крестьяне, уходя за порог, оставляли свои дома незапертыми, просто втыкали в кольцо ворот кол, лопату или вилы, как мету, что хозяев нет дома, и никто не смел вторгнуться в чужое жилище без спросу. Точно так же белье, холсты, пряжа лежали и висели на оградах сохранно. Скот и лошади разгуливали в лугах без пастухов. Эта традиция долго сохранялась в русской деревне, а подчас и в городе, где хозяйки до сих пор вывешивают белье во дворах.
У кого в общине или в слободе случалось воровство, тот объявлял об этом всему околотку, и тогда жители в присутствии старосты обыскивали все дома подряд в поисках украденного. От обыска не освобождали никого. В случае отыскания вора меру наказания определял ему тот, у кого он украл добро. Причем расправлялся с вором по приговору общества сам же потерпевший – «своя рука владыка». Как описывают этнографы, обычно расправа состояла в том, что «отдуют, отдубасят проказника, с тем и конец, а уж то знай, что воровать больше не будет». В некоторых местах вора водили по улицам при стечении народа. Если он сенной вор, то с привязанным к спине кошелем сена, если дровяной тать – то с вязанкой дров. Возле каждого двора при этом останавливались и для большего позору спрашивали у хозяев: не потерялось ли чего? Особенно спуску не давали сенному и конному ворам, по пути их били, а потом взыскивали в двойном размере против украденного.
Если же преступление было тяжким, а к таковым относились в древности не только убийство, но и поджог, и конокрадство, то прилюдно, принародно, на миру совершалась казнь, в древности это слово звучало как каязнь, то есть искупление вины, покаяние ценой жизни виноватого. Впрочем, совершившего тяжкое преступление не обязательно убивали. «Конный тать», согласно «Русской правде», выдавался головой князю и терял все права вольности, хотя по Псковской судной грамоте, конный вор лишался жизни. «Русская правда», наш древнейший свод законов, свидетельствует, что убийцу, поджигателя или конокрада могли приговорить могли приговорить на поток и разграбление. Это древнее выражение, сохранившееся в «Русской правде», означает, что преступника изгоняли вместе с семьей и всем его родом из общины, а имущество у него отнимали и отдавали семье убитого или погорельца. Но помимо того в русских обычаях применяли и настоящую казнь – расплату головой, жизнью за жизнь. Только так, по народным юридическим воззрениям, можно было искупить свою вину в таком страшном преступлении, как убийство.  " Т. Миронова " Броня генетической памяти"(История в историях,2023)

  ""Народные представления о преступлениях всегда отличались от того, что считалось преступлением по государственным законам. В среде русских не считалось воровством кража хлеба, если его у тебя нет. Не полагали запретным взять репы, редьки, морковки с чужого поля в небольшом количестве, только для себя, чтобы не умереть с голоду. А еще русские не видели ничего зазорного в том, чтобы в чужих или государственных угодьях заготовить без пошлины дров, леса для постройки или жердин для ограды. Взять птицу или зверя из чужой ловушки, ловить рыбу в не принадлежащих общине озерах и реках, валить чужой лес – не значилось преступным в глазах крестьян. По их справедливым понятиям, и леса, и реки, и охотничьи угодья не чьи-нибудь, а Божьи, и каждый может ими бесплатно пользоваться. Сквозь пальцы смотрели и на тех, кто распьяным-пьяно напивался в праздники и воскресные дни.
По-разному наказывали в русской среде за неуважение родителей-стариков, разврат и оскорбление власти, с одной стороны, и за изгнание плода, убиение скотины в поле и воровство – с другой. На воровство, изгнание плода и убиение скотины смотрели очень строго, а на прочее мало обращали внимания, как и на причины подобных деяний – месть, пьянство, желание чужого добра, показание храбрости. Народ русский вообще отличался высокой нравственностью и не был склонен к жесто-ким преступлениям.Русские, особенно в северо-великорусских землях, отличались большим уважением к чужой собственности. Во многих селениях крестьяне, уходя за порог, оставляли свои дома незапертыми, просто втыкали в кольцо ворот кол, лопату или вилы, как мету, что хозяев нет дома, и никто не смел вторгнуться в чужое жилище без спросу. Точно так же белье, холсты, пряжа лежали и висели на оградах сохранно. Скот и лошади разгуливали в лугах без пастухов. Эта традиция долго сохранялась в русской деревне, а подчас и в городе, где хозяйки до сих пор вывешивают белье во дворах.У кого в общине или в слободе случалось воровство, тот объявлял об этом всему околотку, и тогда жители в присутствии старосты обыскивали все дома подряд в поисках украденного. От обыска не освобождали никого. В случае отыскания вора меру наказания определял ему тот, у кого он украл добро.Причем расправлялся с вором по приговору общества сам же потерпевший – «своя рука владыка». Как описывают этнографы, обычно расправа состояла в том, что «отдуют, отдубасят проказника, с тем и конец, а уж то знай, что воровать больше не будет». В некоторых местах вора водили по улицам при стечении народа. Если он сенной вор, то с привязанным к спине кошелем сена, если дровяной тать – то с вязанкой дров. Возле каждого двора при этом останавливались и для большего позору спрашивали у хозяев: не потерялось ли чего? Особенно спуску не давали сенному и конному ворам, по пути их били, а потом взыскивали в двойном размере против украденного.Если же преступление было тяжким, а к таковым относились в древности не только убийство,но и поджог,и конокрадство,то прилюдно, принародно, на миру совершалась казнь, в древности это слово звучало как каязнь, то есть искупление вины, покаяние ценой жизни виноватого. Впрочем, совершившего тяжкое преступление не обязательно убивали. «Конный тать», согласно «Русской правде», выдавался головой князю и терял все права вольности, хотя по Псковской судной грамоте,конный вор лишался жизни.«Русская правда»,наш древнейший свод законов, свидетельствует, что убийцу, поджигателя или конокрада могли приговорить могли приговорить на поток и разграбление. Это древнее выражение, сохранившееся в «Русской правде», означает, что преступника изгоняли вместе с семьей и всем его родом из общины,а имущество у него отнимали и отдавали семье убитого или погоре-льца. Но помимо того в русских обычаях применяли и настоящую казнь– расплату головой, жизнью за жизнь. Только так, по народным юридическим воззрениям, можно было искупить свою вину в таком страшном преступлении, как убийство." Т.Миро-нова " Броня генетической памяти"
  "Упадок древнеарийского ведического мировоззрения на Руси мог произойти по причине возвращения на свою прародину славянских племен с юга, центра и севера Европы на Русскую равнину где проживали близкие им по языку, мировоззрению и традициям племена автохтонов русов, что принесло новые вызовы древнему ведическому мировоззрению так, как славяне принесли с собой традиции на которые оказали влияния другие народы, с которыми они проживали в Европе.
Как доказательство приведем отрывок из книги С. Лесного "Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории": "И нача княжити Володимер в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его серебрену, а ус злат… И жряху им, наричюще и богы, и привожаху сыны своя я дщери и жряху бесом, и оскверняху землю требами своими. И осквернися кровьми земля Руська и холмот".
Из этого сообщения летописи видно, что воздвижение кумиров и людские жертвоприношения были новшеством на Руси, завезенным Владимиром вместе с варяжской дружиной из Западной Европы, а потому и отмеченным летописцем.
Сказана отчетливо: "и осквернися кровьми земля Руська". Если бы до Владимира существовали человеческие жертвоприношения, то нечего было об этом летописцу писать и негодовать: дело было обычное; на деле же подчеркнуто, что именно с Владимира земля Русская осквернилась кровью людей, принесенных в жертву. Не обратили внимания на совершенно ясную фразу потому, что слыхали о существовании человеческих жертвоприношений у западных славян, а отсюда делала ложный вывод: если, мол, было на западе, — значит, было и у нас. Из наших гуманных предков охотно сделали бы даже людоедов, был бы только хоть малейший предлог для этого.
Далее. Киевские руссы кумиров не воздвигали, мы не имеем ни малейших археологических следов этого. Перун в Киеве был тоже новшеством. Недаром, закрепившись в Киеве, "Володимер-же посади Добрыну, уя своего, в Новегороде. И пришел Добрына Новугороду постави кумира над рекою Волховом, и жряху ему люди ноугородьстии аки богу".Значит, первым актом новой власти было воздвижение кумиров. Если бы кумиры были в Новгороде до Добрыни, зачем было ему воздвигать там еще кумира? На самом же деле и кумиры, и человеческие жертвоприношения были новшеством Владимира, введенным им под влиянием своего двухгодичного пребывания в Западной Европе и варяжской дружины, на которую он опирался при захвате Киева. Эти новшества просуществовали всего не более 10 лет, а из наших предков сделали кровожадных изуверов."Ведическое мировоззрение - это по сути не религия, а естественное природное миропонимание, передающееся через опыт предков основанное на знании природы человека и окружающего мира."(История в историях,2023)

  ""Мысль действительно облечена в слово, но и само слово несет в себе мысль. Именно слово, являющееся выразителем исконно заложенной в него мысли, определяет образ мышления и поведения большинства человечества. Как это происходит? Психолог К. Г. Юнг говорил о подобных случаях, что мысли словно «всплывают» в голове человека. Из каких же глубин «всплывают» мысли? Психологи метафорически именуют их «глубинами подсознания», «наследием жизни предков», лингвисты же до сих пор спорят о языковых источниках «всплывания мыслей».На этот счет существует несколько гипотез. Самая распространенная из них утверждает, что «элементарные мысли», «пра-мысли» хранятся в корнях языка. Такова высказанная академиком Н. И. Толстым идея о выделении семантического ядра – исходного значения слова. Причем, как полагают лингвисты В. И. Абаев, О. Н. Трубачев, Д. Н. Шмелев, память об исконном значении корня слова хранится даже в словах, уже утративших всякую связь со своим корневым прародителем. Вот и получается, что исходные значения корней пра-языка (в нашем случае мы будем говорить о пра-индоевропейском языке, из которого возрос праславянский язык – предок русского), исконные смыслы слов пра-языка существуют как генетически врожденное наследие предков, которое пусть и безотчетно,но надежно сохраняется в глубинах подсознания человека.Вот индое-вропейский корень *nw– несет в себе «элементарную мысль»: он обозначает «нечто новое, неизвестное, непознанное». Исконное значение этого корня установлено замечательным русским лингвистом Н.Д.Андреевым– «обозначение перемен в окружаю-щем мире», корень *nw– существует во всех индоевропейских языках. В русском языке такой корень присутствует не только в прилагательном новый (ср. латинское novus, греческое neo, английское new и т. д.), но ту же «элементарную мысль» о новом и неизвестном, о переменах и постоянном движении хранят в себе другие слова русского языка, в которых мы даже не подозреваем родства с прилагательным новый. Но такое исконное родство в них присутствует: но – союз, вводящий новую информацию, грамматический знак перемен, ныне – «теперь», буквально означает – «в новый день», ну – утвердительная частица, требующая от собеседника получения новой информации, ну – команда, понукание лошади ездоком, сигнал к началу движения, то есть нового пути. Так что «элементарная мысль», которая содержится в древнем корне *nw-, сохраняющемся во множестве слов русского языка, определяет действия человека на получение новых знаний, новых впечатлений, новых известий, нацеленность на ожидание перемен.Сколько таких пра-мыслей было в древнейшем языке человечества– неизвестно.Достоверно установлены 203 корня пра-индоевропей-ского языка и описаны их исконные значения. Это великое открытие,равнозначное в науке открытию периодической системы элементов Д.И.Менделеева,сделано лингвистом Н. Д. Андреевым, и он же показал, как из крохотного зернышка-корня, состоявшего всего из двух звуков в нашем пра-языке, произрастали, словно дерево со стволом и ветвями, производные слова со множеством значений.Установленные Н. Д. Андреевым 203 корня пра-индоевропейского языка с их реконструированными исходными значени-ями,породившими смыслы слов в современных языках,на сегодняшний день с достовер-ностью могут быть приняты как материальное– языковое воплощение архетипов мышле-ния индоевропейских народов,что психологи называют коллективным бессознательным, свойственным этим народам, а антропологи – расовым типом поведения.Вот один из примеров расового типа поведения, определяемого языком.Индоевропейское понятие муж, мужчина *xn – (греч. аn-dros) исконно означало идущий впереди.Мужчина,по смыслу своего именования в индоевропейских языках, должен быть вождем,ведущим– для семьи, для рода, обязан направлять, продвигать свое дело, проводить свои идеи, искать и прокладывать путь. В русском языке это понятие сохранилось в предлоге над, который говорит о превосходстве и предводительстве. Одновременно мужчина является носителем ума и мысли благодаря смыслу другого своего индоев-ропейского именования." Т.Миронова "Броня генетической памяти,"(История в историях,2023)
  "Славянин в лесных районах рождался с топором в руке,всю жизнь носил его за опояской,когда случалось лихо,спал,положив под подушку,и с ним же умирал.Истор-ия Руси— это история топора,и пора бы поставить ему памятник на Красной площади. Причем простой,без всякой вычурности: чурка,а в ней— топор.Но вот беда: чиновни-ки без образования и борцы за права человека поймут неправильно.Скажут: мол,тут уже есть лобное место.Но,спросите вы,почему при раскопках топор— самая редкая находка? Тогда как наконечников стрел,копий,колычей,ножей встречается во множе-стве? Ответ есть: все это расходный материал,а топоры никто не терял.Если иста-чивались,приходили в негодность,их попросту переплавляли,чтобы отковать другой. Металл был высшей,не исключено,священной ценностью,поскольку его добыча,впрочем ,как и ремесло металлурга,кузнеца— чародейство.В Аркаиме совершенствовался инст-румент,а не оружие,и в быту женщины по-прежнему пользовались кремневыми ножами-резаками,чтобы кроить одежду из овчины.Топор— это самый распространенный в Рос-сии инструмент и доныне.В то же самое время теплые и густонаселенные территории Земли— Средиземноморье,Египет,Междуречье,азиатский Восток— уже давно терзали войны.Захватнические,добывали добро и в основном пленных,чтобы сделать рабами: люди уже в то время становились добром,имуществом,ибо,согласно выводам,истори-ков,начинался расцвет эпохи рабовладения,атавизмы коего мы расхлебываем до сих пор.Чтобы покорить соседнее племя или самому не угодить в неволю,надо былосовер-шенствовать оружие нападения и защиты.И отсюда возникло неверное представление о развитии цивилизаций и цивилизованности.Ну а если стремление поработить или уни-чтожить друг друга считать прогрессом,то праславянские племена значительно усту-пали и отставали от «продвинутого» мира со своим топором и отсутствием целого периода рабовладения.Однако он, топор, и стал первым боевым оружием ратника и начал свою эволюцию от плотницкого инструмента и охотничьего двуручного бердыша (с ним ходили на бера-медведя)к секире и алебарде,деля славу разве что с була-вой, шестопером и наручами. И таким образом топор прослужил не одну тысячу лет, не очень-то конкурируя с мечом, чаще оружием именитого всадника. Хотя и князья брались за топоры — чеканы и клевцы, пробивающие любые доспехи. Меч, особенно двуручный, более эффективен, как киношно-литературный образ, как символ, и без специальных навыков (игра мечом — метание, меченые, сообщение ему постоянного движения), без определенного пространства вокруг становился обузой воину, мешал в тесной толчее битвы, путал руки и ноги. А еще, когда задние ряды храбрецов напирают,стремясь ввязаться в бой,с ним вообще не развернуться.Первые бронзовые мечи — оружие для борьбы человека с человеком — появляются у наших пращуров вкупе с началом скифо-сарматского периода и более в стенных районах, где можно использовать конницу. Меч приходит вместе со щитом, броней, латами, кольчугами и прочими средствами защиты. И был он коротким, рубяще-колющим, приспособленным для ближнего,контактного боя и непременно в сочетании со щитом.В тесноте побоища более годились засапожные ножи,колычи(стилеты),наручи— самое эффективное,но заб-ытое оружие рукопашного боя,имеющее не только защитные функции.И топоры с обух-ом-клевцом на коротком топорище,который носили за поясом сзади.Самое любопытное, что топор вернулся в руки современного бойца,но уже в виде малой саперной лопат-ки с остро заточенными краями.Впервые увидев,что творят с ними инструкторы,трен-ирующие спецназ,я понял,что не зря в полевых условиях два года таскал шанцевый инструмент на поясе.Только вот’ обучали нас не воевать с ним,а рыть окопы.Слав-янскую историю можно рассматривать как историю войн и оружия,но все это требует отдельного изучения и уроков.Моя же задача— вскрыть корневую основу,найти ключ таинственной жизни магии слова и его образователь-ного потенциала,которые так или иначе повлияли на Дар Речи и наше сознание."С.Т. Алексеев "Сорок уроков русского".(История в историях,2023)

  "Приведем неоднозначное мнение А. Девятова ."Цивилизационным кодом Орды Чинги-схана была не общая идеология(как,например,в Социалистическом лагере Сталина).И не единая религия(как в Халифате мусульманских народов).И не экономические инте-ресы (как в современном Европейском Союзе). Но этика, сформулированная в Великой Ясе. А этика эта была проста: жить честно, по правде и справедливости.Честность обеспечивалась круговой порукой.Правда была выше прав.Справедливость же понима-лась как возвышение лишь «лично годных» и суровое наказание всех отступников смертной казнью.Эта этика была принята как знатью,так и народами Руси, вошедшей в XIII веке в единое государство(иго)Чингисхана,получившее на тюрки имя «Хамаг монгол улус».Хамаг– значит «все вместе».Монгол– имя,которое сам Чингисхан дал объединению племен и народов составивших новую общность людей. Отдельных племен с именем «монгол» тогда не было. Никаких документов государства Чингисхана на монгольском языке не обнаружено. Яса была написана на тюрки уйгурским письмом. А исходный текст «Сокровенного сказания монголов» дошел до наших дней лишь записанный китайскими иероглифами. Здесь значение имени «монгол» толкуется из китайских иероглифов с чтением «мэнгу». Это древность – гу в темной стороне предрассветной Луны – мэн. Сравни: Япония это страна восходящего Солнца – жибэн; Корея – страна утренней свежести – чаосянь, Вьетнам: Крайний юг – юенань, и так далее, вокруг Срединного государства китайцев - чжунго. Наконец, «улус» - это территория с населением.Вполне очевидно,что в имени Орды Чингисхана нет запад-ного латинского смысла – империя, суть высочайшего начальствующего повелевания подданными – Imperium.Империя – это бездушная государственная тирания Рима, основанная на писанном праве, теперь «правах человека» и торжестве закона.Смысл же имени Орда не иерархический (вертикаль власти), но сетевой: это «собрать в кулак».Гениальность Чингисхана заключалась в том, что ради единства созданного им государства-войска, он убрал на второй план его родоплеменное деление.В каждом десятке, сотне воинов он собирал представителей разных родов.И это прав-ило было нерушимо.Если воин пытался перейти из одной десятки в другую к соплем-енникам– это каралось смертью.Так достигалось объединение людей.Смертная казнь ждала и каждого,кто оставит в беде на поле боя своего соратника,не зависимо какого он был рода-племени.Так достигалась взаимовыручка.Вот и возникла новая общность людей с именем монгол. Название монгол тогда носило собирательный политический характер. Не было ни титульных, ни рабских родов, в бою все были равны перед смертью.Что же приняла Русь в свой цивилизационный код из того, что по-китайски называется «иго» - единое государство, на 300 лет стершее границы между народами от Тихого океана до Дуная - за тот период, пока власть этого «иго» твердо стояла на этике всецело подчиненной Безличной Воле Неба (ТяньИ). Дух же Чингисхана и величие единого государства иссякли навсегда с принятием ханами буддизма, ислама и, кое-где, христианства.Здесь следует заметить, что историю Чингисхана с обидой писали покоренные народы: китайцы, персы, арабы, русские. Историю же «татаро-монгольского ига» в России вообще написали в XVIII веке немцы, с чем боролся Ломоносов М.В. Факт, но «монгольское нашествие на Русь» за семь поколений не оставило никаких следов в русском языке,все заимство-вания (примерно 250 слов типа караул,деньга,товар)тюркские.Так вот,приняла Русь принцип круговой поруки,который в отличие от западного индивидуализма «мое» и обезличенного коллективизма «наше» в практике жизни без расхождения между словом и делом последовательно отстаивает «свое»."Андрей Петрович Девятов "ЦИВИЛИЗАЦИ-ОННЫЙ КОД СВЯТОЙ РУСИ."(История в историях,2023)
  "В русском языке писать— это буквально оставлять знаки в пещерах,расписывать стены,в результате чего и сформировался корень пещ— пищ— пас.Пещера— это букв-ально «там,где пишут».Мы и сейчас говорим— бумага писчая (звучит: пищая),еще говорим,что художник картину пишет,а не рисует.Отсюда же несколько позже возник-ло слово печь, или пещ, из-за традиции расписывать и украшать очаг, кстати, по устройству напоминающий пещеру. Глинобитные деревенские печи одевали в одежду — облицовывали филенчатыми деревянными блоками, непременно расписанными пестрыми цветочными узорами или оплетенными резьбой с солярными знаками, как прялки. А вспомните изразцовые,кафельные печи в купеческих и дворянских домах— произведе-ния искусства! Да и сейчас на камин не жалеют самых лучших материалов для отд-елки. (Не следует путать: слово пища появилось от пить, питать.) Вообще печь— душа любого славянского дома, его центр, объект поклонения: даже божок свой был, домовник,домовой,живущий в запечье или под ней,в пещере,— так называлась ниша, куда складывали дрова на просушку.И река Печора получила свое название от того, что древний ее исток брал начало в пещере.Ни в одном языке более пещера и письмо не увязываются единым корнем и смыслом. Это вовсе не значит, что письменность у нас тогда и появилась— нет,конечно,и потребности такой не было,однако существо-вание традиции отмечать знаками определенные исторические периоды, род занятий и увлечения— бесспорно.То есть зачатки неких орнаментальных,символических знаковых систем были привычным делом,пещерная живопись потом вышла на волю(или,наоборот, ушла в пещеры?),стала наскальной,и подобных памятников довольно повсюду— от Бел-ой Руси до Восточной Сибири на выходах скальных пород по рекам можно непременно отыскать ее следы или вовсе целые полотна, как на Томи в Кемеровской области. Там даже речка есть Писанка, и прошу заметить, названа так не вчера и даже не в прошлом веке, а, пожалуй, лет триста назад казаками,как и одноименное поселение. Ну, расписаны скалы изображениями лосей,людей.Ну и что? Старые люди писали." С.Т.Алексеев " Сорок уроков русского".(История в историях,2023)

  (ст."Входили ли русские земли в Золотую орду: за и против",История в историях, 2023) "Михаил Леонидович Томилин Г.Клин.В Большой Российской энциклопедии(БРЭ), которая отражает официальную точку зрения российской исторической науки говорит-ся:«ЗОЛОТАЯ ОРДА(Улус Джучи),государство на территории Ср.Азии,совр.Казахстана, Сибири и Вост. Европы в 13–15 вв. Назв. «З. О.», производное от назв.парадного ханского шатра, как обозначение гос-ва впервые появилось в рус.сочинениях во 2-й пол. 16 в. Русские земли оказались под монголо – татарским игом,однако вопрос о том,считать ли их частью З.О.,остаётся не прояснённым.Русские князья получали ярлыки ханские на княжение,выплачивали ордынский выход,участвовали в некоторых войнах ордынских ханов и пр.При соблюдении лояльности к ханам рус.князья правили без вмешательства ордынских властей ..»То есть историки до сих пор не пришли к однозначному выводу считать ли русские земли частью «Золотой орды».Вопрос- есть ли разница в политической зависимости Руси от Орды и вхождении Руси в Орду?Поч-ему Русь не входила в Орду «Кочевая монгольская империя», от Руси до границ китайской империи Сунь, просуществовала как единая структура не более 20 лет и распалась в 1259 году. Когда окончательно был завоеван Китай, земли средней и передней Азии, Золотой Орды уже не входили в одно государство с империей Юань, объединившей Монголию и Китай.Некоторые завоеванные территории,попавшие под кон-троль чингизидов вне Дальнего Востока, определенное время продолжали формально подчиняться Каракоруму,даже отправляли контингенты войск для завоевания китай-ской империи Южная Сунь. Так в Ханбалыке (Пекине), столице Юань, появился отряд Русской гвардии наряду с другими иноплеменными гвардиями. Но с 1265 года монголы Средней Азии начали постоянные войны с великим и монгольским ханом и императором Юань. На этом закончилась «кочевая монгольская империя» от последнего до первого моря. Об этом подробно писалось на ВО в цикле, посвящённом войне монголов против китайских государств. Поэтому Русь и не могла входить в монгольскую империю на территории Китая, Юань (1271–1369 гг.). Не входила она и в состав кочевой орды Восточной Европы, именуемой Золотой …Во-вторых, на протяжении всего татаро-монгольского ига эти отношения менялись и эволюционировали,Орда была неустой-чивой «степной империей»,в которой частенько возникали свои смуты и «замятны». Дань или ордынский выход был крайне тяжелым и постоянным экономическим бременем, назначающимся произвольно. Она сопровождалась набегами, чрезвычайными сборами, «подарками» и постоями. Попытка применить по отношению к Руси систему взимания дани или «числа»,заимствованную в Средней Азии,провалилась.Практически одноврем-енно с началом формирования системного взимания сборов с захваченных или покор-енных земледельческих обществ начался и распад недолговечной «империи монголов»: не было никаких возможностей в условиях Средневековья управлять такой огромной территорией.Ханьская империи Южная Сунн(то есть собственно Китай)была захвачена монголами только в 1279 году.Городское вооруженное движение в Суздале, Новгороде и других городах не дало возможности собрать «число» посредством внешних сборщи-ков: вначале баскаков-наместников,затем мусульманских купцов-откупщиков,предста-вителей не Золотой Орды, а Каракорума. Несмотря на репрессии со стороны татар, при вынужденном участии русских князей, эти две системы не смогли удержаться на Руси.Благодаря активному сопротивлению волостей,сбор ордынского «выхода» перехо-дит к «местной администрации». Переход сбора даней к русским князьям с начала XIV века обеспечил им финансовый ресурс.Это даст им возможность отстаивать само-стоятельность Руси и своих вотчин.»«Как монголы изменили исторический путь Руси»
На статью «Кочевая империя монголов. Как и почему»обратил наше внимание Станислав Глушков: «Российская и западная историография конца ХХ – начала ХХI века считает, что причиной возникновения кочевых империй (и не только монгольской) стали жадность и хищническая натура степняков, перенаселение степи, климатические катаклизмы, потребность в материальных ресурсах, нежелание земледельцев торговать с кочевниками и наконец, предназначенное им свыше право завоевать весь мир (Флэтчер Дж.). В западной историографии также не сбрасывают со счетов личный фактор и харизму вождей (О. Притцак).Кочевое хозяйство не могло производить излишков для поддержания иерархических формирований, не участвующих в производстве. Поэтому многие исследователи считают, что кочевники не нуждались в государстве (Т. Барфилд).Под империей кочевники подразумевали рабское или полурабское повиновение всех, кто встречается на пути. Цель скотовода состояла в получении добычи, будь то охота или война, для простого обеспечения семьи и пропитания, и к этой цели он шел без колебаний – «экзоэксплуатация».Используя известные ему алгоритмы: атака, обстрел, обманное бегство, засада, снова обстрел, преследование и полное уничтожение противника, как конкурента или как помеху на пути к пропитанию или наслаждению. Монгольский террор по отношению к населению из этого же разряда: уничтожение ненужных конкурентов по еде и размножению.В таком случае ни о какой империи или тем более государстве в полном смысле этого слова говорить не приходится. Первые ханы совершенно искренне не могли понять, зачем нужна государственная казна?Монголов мало волновали вопросы посильности налогов или вопросы воспроизводства и жизни подданных. Как в случае и с русской «данью неимучей», их интересовали просто продукты и чем больше, тем лучше, поэтому сборы налогов отдавались на откуп авантюристам с Ближнего и Среднего Востока.Поэтому и утверждения о том, что Русь стала частью «мировой империи», не соответствуют историческим реалиям. Русь попала под иго степняков, вынуждена была взаимодействовать с ними, не более того».Почему Русь входила в Орду.Неоднозначное мнение есть у Андрея Петровича Девятова, бывшего разведчика в Китае, китаиста, одного из основателей «Небополитики» о том, что Русь входила в государство чингизидов.«Цивилизационным кодом Орды Чингисхана была не общая идеология (как,например,в Социалистическом лагере Сталина).И не единая религия (как в Халифате мусульманских народов).И не экономические интересы(как в соврем. Европейском Союзе). Но этика, сформулированная в Великой Ясе.А этика эта была проста: жить честно,по правде и справедливости.Честность обеспечивалась круговой порукой.Правда была выше прав.Справедливость же понималась как возвышение лишь «лично годных» и суровое наказание всех отступников смертной казнью.Эта этика была принята как знатью, так и народами Руси, вошедшей в XIII веке в единое государство (иго) Чингисхана, получившее на тюрки имя «Хамаг монгол улус».Хамаг – значит «все вместе». Монгол – это имя, которое сам Чингисхан дал объединению племен и народов составивших новую общность людей. Отдельных племен с именем «монгол» тогда не было. Никаких документов государства Чингисхана на монгольском языке не обнаружено. Яса была написана на тюрки уйгурским письмом. А исходный текст «Сокровенного сказания монголов» дошел до наших дней лишь записанный кит-айскими иероглифами.Гениальность Чингисхана заключалась в том, что ради единства созданного им государства-войска,он убрал на второй план его родоплеменное деле-ние. В каждом десятке, сотне воинов он собирал представителей разных родов.И это правило было нерушимо. Если воин пытался перейти из одной десятки в другую к соплеменникам– это каралось смертью.Так достигалось объединение людей.Смертная казнь ждала и каждого,кто оставит в беде на поле боя своего соратника,не зависи-мо какого он был рода-племени.Так достигалась взаимовыручка.Вот и возникла новая общность людей с именем монгол.Название монгол тогда носило собирательный полит-ический характер. Не было ни титульных, ни рабских родов, в бою все были равны перед смертью.Что же приняла Русь в свой цивилизационный код из того,что по-китайски называется «иго» - единое государство, на 300 лет стершее границы между народами от Тихого океана до Дуная - за тот период, пока власть этого «иго»
твердо стояла на этике всецело подчиненной Безличной Воле Неба (ТяньИ). Дух же Чингисхана и величие единого государства иссякли навсегда с принятием ханами буддизма, ислама и, кое-где, христианства.Здесь следует заметить, что историю Чингисхана с обидой писали покоренные народы: китайцы, персы, арабы, русские. Историю же «татаро-монгольского ига» в России вообще написали в XVIII веке немцы, с чем боролся Ломоносов М.В. Факт, но «монгольское нашествие на Русь» за семь поколений не оставило никаких следов в русском языке, все заимствования (примерно 250 слов типа караул, деньга, товар) тюркские.Так вот, приняла Русь принцип круговой поруки, который в отличие от западного индивидуализма «мое» и обезличенного коллективизма «наше» в практике жизни без расхождения между словом и делом последовательно отстаивает «свое»."Андрей Петрович Девятов «ЦИВИЛИЗАЦИ-ОННЫЙ КОД СВЯТОЙ РУСИ».Итак вопрос о вхождении Руси в Орду остается открытым. Чингизидами были завоеваны и включены в свое государство Китай и Персия, а это древние государства со сложившимися системами управления, от них навыки по управлению государством и армией переняли чингизиды, кроме того : "Наряду с кочевым тюркским населением в Золотой Орде имелось немало оседлого земледель-ческого населения. Прежде всего, это волжские болгары. Далее, на Дону и Нижней Волге, а также в степном Крыму, жили потомки хазар и многочисленных народов, входивших в давно сгинувший Хазарский каганат, но местами ещё сохранявших городской образ жизни: аланов, готов, булгар и др. . На крайнем северо-западе власти Орды подчинялись мордва, марийцы, удмурты, коми-пермяки ...» - можно ли назвать такое государство кочевым? По нашему мнению - нет. Вопрос - как смогли чингизиды завоевать Китай и Персию, не имея навыков управления государством и армией?!Р.S. Путин, поздравляя граждан России с наступающим Днем единства 4 ноября сего года говорил о противостоянии с Западом и вспомнил Александра Нев-ского и Орду: «Он (Александр Невский) ездил в Орду, кланялся ордынским ханам, получал ярлык на княжение - в том числе и прежде всего для того,чтобы эффективно противостоять нашествию с Запада. Почему? А потому что ордынцы вели себя нагло, но они не затрагивали главного- нашего языка,традиций, культуры, на что претендовали западные завоеватели. И вот это - самое главное, потому что если разрушается культура, традиции и история народа, то народ постепенно начинает исчезать как этнос»."
  (ст."Древние известия о русах,истоки Руси,вожди до Олеговой Руси,мнения С. Лесного о и Л.Грот",История в историях,2023) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.
В своей книге «Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории» С. Лесной приводит сохранившиеся письменные источники. («Сергей Яковлевич Парамонов (псевдоним — Сергей Лесной (4 ноября 1894, Харьков, Российская империя — 22 сентября 1967, Канберра, Австралия) — русский ученый энтомолог, известен как переводчик и издатель «Велесовой книги» и работами по древнерусской истории»)«Древнейшее упоминание истории о ругах. Как мы показали в нашей работе, «Житие» Отгона Бамбергского, крестителя приморских славян, устанавливает с несомненностью, что племя ругов носило также название «русинов» (рутенов) и страна их называлась «Русиния» (Рутения), или Русь. Этим устанавливается и местоположение Древней Руси …. Первое упоминание в истории о ругах, по-видимому, принадлежит Тациту. Он упомянул это племя в своем сочинении «Германия» в 98 году нашей эры и поместил его как раз в том месте, где его помещают и другие писатели древности, именно, в западном углу южного побережья Прибалтики.» (С. Лесной «Откуда ты, Русь? Крах
норманнской теории»)

Отметим что кандидат исторических наук Лидия Грот (Попова) пишет о распространении наиболее устойчивых по времени гидронимов с корнями рас, рос, рус не только на Балтике: «Исследователи давно обращали внимание на обилие гидронимов в Восточной Европе, в образовании названий которых участвовал корневой компонент рас/рос/рус. В гимнах древнеиндийской «Ригведы» (конец II – начало I тыс.до н.э.)упоминается некая северная река Rasa,которую исследователи отождествляют с авестийской Rangha и с Волгой.В одном греческом трактате III или IV в. н.э., авторство которого приписывается Агафемеру есть упоминание Волги в форме Рос(’Р;;).На пространстве,начиная с Волги/Расы/Рос и до Немана/Рось(Руса) , имелись: Рось или Руса, река в Новгородской губернии; Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось– Эмбах; Рось – Оскол; Порусье, приток Полиста, …Итак, перед нами гигантская территория от Волги до Балтики, очерченная однокоренными гидронимами рас/рос/рус. Наличие на этой территории страны Русь и народа русы – факт безусловный и общеизвестный, а их нахождение на территории между реками с названием Раса/Руса/Рось/Русь говорит о том, что она должна была быть исконной территорией проживания народа с этим именем» (Л. Грот «Русь имеет глубокие корни в Восточной Европе С. Лесной пишет: «Первое упоминание вождя Русса в истории (282 год). Первое упоминание в истории вождя Русса мы находим в довольно легендарном источнике. … Мы находим следующее в книге Прокопа Слободы (Sloboda Prokop, franceskan. Preporodjeni ceh, aliti svetosti svetosti sv. Prokopa vu domovini Ceha, Krapine… V Zagrebu pri Fr. X. Zeran. Seki 1767):"Хорошо знаю, что известно многим, но не всем, как некогда из этой крапинской местности, по исчислению Петра Кодицилюса и многих других, в 278 году, ушел очень знатный вельможа Чех с братьями своими Лехом и Руссом, а равно со всеми своими приятелями и родом, из-за того, что они не могли уже переносить те великие нападки и притеснения,которые делали им римляне,а особенно начальник римских войск Аврелий,который охранял Иллирию вооруженной рукой и настолько притеснял его род, что Чех со своими поднял против него восстание и вывел его из числа живых. И вследствие этого, боясь могучей руки римлян, покинул Крапину, свое отечество. Целых 14 лет служил он с Салманином, с сыном Цирципана,в то время правителя и будущего вождя богемского народа… И лишь по смерти Салманарова сына, называемого Турко, который после отца своего вступил в управление народом и погиб в бою против имп.Константина,Чех принял на себя царствование". (С. Лесной «Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории»).Подчеркнем, что существует и «Сказание о Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» из Хронографа 1679 года,версий сказания более ста.Речь идет о переселении Словена и Руса с сороди-чами как раз с юга.Но в работе А. Васильева изданной в 1858 году «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика»,в которой он так же раскрывает вопрос о этническом происхождении варягов и приводит данные о истории северных славян до Рюрика.Васильев пишет: «Не та ли эта история, что и со всею Европою пришли славяне с Дуная,покорили туземцев,с тою разницею,что,найдя на Ладоге и Ильмене прежде их пришедших сородичей,говорящих тем же славянским языком,вполне слились с ними приняли название победивших и составили с ними одно государство» Кто эти «прежде них пришедшие сородичи»? (только не пришедшие сородичи, а автохтонные племена русов)В свете новых данных и исследований,по- мнению кандидата историч. наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный,всеобщий уход ариев из своей прародины.Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части,став предками народов этой земли,в том числе и древними предками русского народа.»(«Наследие С.В.Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий).Упоми-нает С. Лесной русского князя-стольника при дворе Константина Великого (306–337): «Карамзин (изд. 1892 г.), стр. 45 примечаний, прим. 112, пишет: "Никифор Григора, писатель XIV века, уверяет, что еще при дворе Константина Великого один русский князь был стольником".Карамзин этому сообщению не верит.Однако добавля-ет: "Другой город во Фракии назывался Руссион", — значит, корень «рус» уже существовал во Фракии. От себя скажем, что среди многочисленных географических названий на северном берегу Дуная в первые века нашей эры,которые имели оконча-ние на «дава» (что, должно быть, означало "поселение"), существовало и поселение Русидава.» (С.Лесной «Откуда ты,Русь? Крах норманнской теории»)Как в этом случае не сказать о том, что впервой половине XIX московский историк Ю.И. Венелин (был карпатским русином):«Обнаружил в архивах,а главное в летописях и устных сказани-ях русинов любопытнейшее свидетельство.Во многих памятниках территория современ-ной Финляндии и Балтии, а также нынешних Ленинградской, Новгородской и Псковской областей называлась Старой Франкией, а собственно Франция, точнее северная её часть– Новой Франкией….Позднее Федор Глинка,Василий Передольский (исследователь Новгорорда)и другие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Франции, Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции,те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов.Венелин делает удивительно смелый, но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки – один народ … и позднее даже в IX веке, византийские хроники о Вещем Олеге говорят,будто бы он из рода франков».Как видим миграция в древние времена шла с Русского Севера….Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего,тоже Олегом,в IХ веке королевства Моравии,которое в то время произноси-лось,как Меровия.Замечательно,что в более поздних источниках Меровией назывались также земли северо-восточного Заволжья,между реками Ветлугой и Унжей ….(север-нее,по реке Сухоне простиралась Мервия,что,естественно,то же самое).(В.И.Карпец «Русь Меровейская»)(из работы В.Карпец «Русь Меровеева»)«Первое косвенное ука-зание о народе «рос».Патриарх Прокл(434–447)в своей речи по поводу нашествия гуннов упомянул библейский народ «рош»(Иезекииль,38,2)… Прокл не назвал прямо народ «рос»? По двум причинам:во-первых, это было общеизвестно, а во-вторых, главарями нападавших «россов» были гунны — руссы только принимали участие и, возможно, были главными, но все же подчиненными исполнителями нападения.Вождь русинов и других племен Одоакр захватывает г. Юваву и убивает св. Максима с учениками (477 г.). В Австрии, в г. Зальцбурге (в древности Ювава), в катакомбах при церкви св. Петра находятся останки св. Максима и его учеников, которые были убиты вождем русинов Одоакром в 477 году. Это засвидетельствовано плитой, на которой написано по-латыни: "Лета Господня 477. Одоакр, вождь русинов (рутенов), геппиды, готы, унгары и герулы, свирепствуя против Церкви Божией, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедания веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнем".По С. Лесному вожди до Олеговской Руси приблизительно с V века делятся на: вождей Руси Южной и Руси Северной.Русь Южная со своими вождями Кий (Щек и Хорив) V век, Лебедян «по данным Велесовой книги. Этот и два следующих князя жили один за другим после Кия 50 лет в сумме - Верен и Сежень», Аскольд и Дир до 890 года «ими образовалась династия Кия, если верить «Истории Киева», бывшей в руках Штраленберга».Русь Северную, Новгородскую Русь или Словению с её вождями: Владимиром Древнейшим 5-6 века» по данным Иоакимовской летописи, «тут было 8 поколений князей», Буревой прадед Рюрика VIII век, Гостомысл дед Рюрика IX век, Умила - дочь Гостомысла замужем за Годлава князя полабских славян,Рюрик с братьями все славяне сыновья Годлава и Умилы, Игорь сын Рюрика от норвежской княжны Ефанды.Что Северная Русь намного древнее пишет А. Васильев в своей книге «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика» изданной в 1858 году: «Неизвестность времен даже существования городов, которых видны теперь только следы, неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов– доказывают,что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране, раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами. Но многие русские не хотят сообразить, что существование городов, т.е. благоустроенных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся подумать,что северные славяне,имея города должны были иметь установления законы войны и замирения»То есть доказывает существование древней русской госу-дарственности.Л.П.Грот в своей статье «Русы- современники ариев» пишет:«Согл-асно результатам моих исследований, частью этого индоевропейского субстата являлись древние русы, которых я определяю как народ- соврем.ариев,исконная территория проживания которого отмечена от Волги до Балтийского моря восточно-европейскими гидронимами с основой -рос/рус/рас-. Мой вывод о древних русах совпадает с результатами исследований А.А.Клесова по ДНК-генеалогии, согласно которым после ухода ариев на восток (ветвь R1a-L432.2) в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280, т.е. центрально-евразийская ветвь R1a, к которой относится большинство современных этнических русских.»

  (ст."Волга русская река «всем рекам мати»,этимология и её древние названия", История в историях,2023) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.В Большой Российской энциклопедии написано: «Волга, река в Европейской части России, крупнейшая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км), площадь бассейна 1 млн 360 тыс.км2(занимает 65;% территории Европейской части и 8;% всей территории России). Волга и её бассейн (Россия). Бассейн Волги принадлежит бессточному бассейну Каспийского моря и целиком расположен в пределах Русской равнины. Он простирается от Влдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Урала на востоке почти на 2,3 тыс. км. Бассейн Волги граничит с бассейнами рек Онега, Северная Двина, Печора (на севере), Обь, Урал (на востоке и юго-востоке), Дон (на юго-западе, западе и юге Волхов, Западная Двина и Днепр (на западе). … В конце 19 в. экспедиция Д.Н. Анучина установила, что Волга вытекает из ключа у деревни Волговерховье (Тверская область) на высоте 228 м (над колодцем с ключом построен деревянный сруб, обнесённый террасой). Волгу принято делить на 3 части: Верхнюю Волгу– от истока до устья реки Ока,Среднюю Волгу– от устья Оки до устья реки Кама и Нижнюю Волгу– от устья Камы до Каспийского моря».Слово «вель» на санскрите означает границу, предел, речной берег. Исходя из этого, становится понятным название левого притока Раменки реки Велья, и притока реки Нудоль реки Вельги. Слово «валгу» в переводе с санскрита означает «приятный, прекрасный», созвучно с Волгой.Кандидат исторических наук Лидия Павловна Грот: «Волга и Валдай имеют один и тот же корень вл-/вол-/вал-. А этот корень обладает более глубокой смысловой нагрузкой, чем связь с влагой. Начну с того, что Волга занимает совершенно особое место в древнерусской традиции, именуясь как Волга – матушка и как Волга – русская река. В словаре Даля с Волгой связано выражение: «Волга всем рекам мати». Следовательно, в памяти русского народа образ Волги закрепился в качестве наиболее священной реки.Совершенно справедливо подчерки-вать, что от древнерусского корня вол-/вл- рождаются слова, связанные с водной стихией(влага,волглый).В Восточной Европе обнаруживается необычайное множество рек с названиями,ответвившимися от имени Волги.Есть небольшая речка Волга,несу-щая свои воды в Вятку как приток Медянки, есть река Волгарица с правым притоком Малая Волгарица, в один из левых притоков Вятки впадает Волошка. В документах XVI в. Каргапольского уезда упоминаются в бассейне озера Лача реки Волга и Воложка (совр. Волошка, приток Онеги), а также Усть-Воложская волость. Есть своя Волга и в южном Беломорье, есть река Вольга во Владимирской губернии; есть река Вельга – приток Нудоли в Московской области; есть река Вилга в Прионежье и еще одна Вилга в Пряжинском и Кондопожском районах Карелии,которая впадает в Нелго-мозеро. Две названные Вилги пытаются до сих пор, понятное дело, объяснять из финских языков. Хотя течет Вилга и в Польше, есть даже польский шляхетский род Вилга.Но к одному корню с Волгой относится теоним Волос и слова, связанные с сакрально – мистическим содержанием: волхование, т.е. чародейство с помощью воды, волхвы и волховницы как древние жрецы и жрицы. Морфологическое родство гидронимов Волга и Волхов показывают, что от одного корня с ними произошли антропонимы Волхв и Вольга, т.е. имена русских эпических богатырей и чародеев, а также имена Олег и Ольга.Само слово власть родилось от этого же корня. Поэтому древнерусские волости явно перекликаются с волошками – местами, где священные ритуалы/предсказания совершались древнерусскими жрецами и жрицами. Но тогда летописное «володеть и править» в тексте приглашения варяжских братьев следует понимать, как «осуществлять сакральные и административные функции». Слова велий, т.е.великий тоже образовалось от этого корня.Гиганты древнерусских преданий великаны или волоты происходят от этого же корня.Корень этот поистине неисчер-паем,вот почему имена,от него образованные,обладали такой магической энергетикой и всегда были в числе любимых русских имен.Имя Олега,по наблюдениям Иловайского, встречалось до XIV в.,а женское имя Ольга вошло и в христианские именословы.В статье «Материнское имя Руси»я показываю, что на определенном историческом этапе имя Волга-матушка выступала дублером имени Руси-матушки."Еще в более седую древ-ность нас отправляют доктор исторических наук Н.Р Гусева и кандидат исторических наук С.В.Жарникова:«В середине XX в. к мысли о том,что Прародина всех индоевро-пейцев находилась на землях России, вернулся немецкий учёный Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. Арьи жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины– Волга– вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым её знала священная книга зороастрийцев Авеста, - Ранха или Ра.Но Ранха Авесты– это река Ганга Ригведы и Махабхараты!Как повест-вует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд Арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе Махабхараты и как земли между Гангой и Ямуной,на Курукшетре.О них говорится: «Прославленная Курукшетра,все живые существа,стоит только прийти туда,избавля-ются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые Брахманы– Мудрецы.Кто поселился на Курукшетре,тот никогда не узнает печали».Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки – Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга– Волга.Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада.Посмотрим на карту,и нам станет ясно,что древняя Ямуна– наша с вами Ока!» (С.В.Жарникова «Реки— Хранилища Памяти»).


Рецензии