8 Марта

                8  Марта.
             
      Я одинокая женщина. Поверьте, не по глубокому убеждению. Просто так сложилась жизнь. Вот, одна. Были варианты. Но все не то.

     Чем дольше живем мы, тем годы короче. Наше время ограничено,  и не надо тратить его на попытки прожить чужую жизнь. Хотелось настоящего. Своего, а не чужого. Когда другой человек необходим для тебя, как воздух.
     Когда он рядом, ты его не замечаешь. Просто дышишь им и с этим живешь.

      А когда его нет, не нужно ничего.  Жизнь становится серой, как сарай под дождем.
      Хочется, чтобы и ты так же была необходима для него.   
    Скучно жить без любви. Хочется тепла душевного, чувства полета, света
  и радости, а не одиночества. Хоть говорят, что одиночество - это крайняя степень свободы. Но кто ей рад, такой свободе?
       Так тяжело найти в этой жизненной кутерьме близкого человека. Близкими становятся постепенно, а чужими – мгновенно. 

      И поэтому -  оптимистка, комсомолка, спортсменка – и одна!
     Пошутила чуток. Комсомольский возраст давно прошел. Спорт люблю. А что оптимистка – это точно!
      Одна моя знакомая сказала:
       -   Я патологическая оптимистка!
       -   А как это? – спросила я.
       -   Патология – это отклонение от нормы. Болезнь. И вот я такая. Что бы в жизни ни случилось, я воспринимаю нормально. С оптимизмом.
       Значит, и я тоже такая.
   
       Иногда так хреново на душе бывает, и чтоб не упасть в уныние, написала сама для себя плакат на альбомном листе. Приколола к обоям на самом видном месте. В коридоре.
     Только зашел в квартиру, сразу видно, кто здесь живет.
 Большими буквами написала: «Приют оптимистов»!   
      Дальше лозунги, почти как  на первомайской демонстрации:

       -  Живите легко и радостно, судьба таких любит!

       -  Мы любим тех, кто любит нас! - И еще:
      
       -  Не стоит смотреть на каждого мужчину, как на последний шанс в твоей жизни!
       -  Но это еще не все.  Моя любимая писательница Виктория Токарева, тоже оптимистка, ну просто образец оптимизма, сказала:      
       -  Всегда можно выскочить из любого горшка. Будь то Америка или несчастная любовь, болезнь или бедность.
Путь к победе один – не сидеть, сложа руки, а действовать!


     А еще есть у японского писателя Харуки Мураками книга. «Дэнс, дэнс, дэнс», называется.
   Он абсолютный мастер слова и легенда современной мировой  литературы. И так захватывающе читать созданную им эту притчу-сказку-реальность. Все переплетается, как в жизни каждого человека.
    На титуле книги – перевод, толкование ее названия: - «Танцуй, танцуй, танцуй».
     И, если я правильно его понимаю, смысл нашей жизни,  вот он:
    - Танцуй. Пока звучит музыка, продолжай танцевать! Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь – не рассуждай. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет.  И не было никогда!
      Это и есть смысл нашей жизни.   
 
     Каждый человек это понимает по-своему. Я понимаю это так:
  - Ты пришел в этот мир. Живи и радуйся. Живи, пока звучит музыка жизни! Живи и не задумывайся. Созидай  и радуйся на дело рук твоих. Живи и будь счастлив! И дари радость и счастье другим!
    И разве это не призыв к оптимизму?

     Вот! Кто еще захочет что-то оптимистическое добавить, приходите ко мне и пишите! Альбомных листов хватит на всех!

     У меня и на кухне – целый коллаж из высказываний, умных и оптимистичных мыслей и наставлений для самой себя! Услышала – и записала. Например:
     -  Врагу не сдается наш гордый «Варяг»;
     -  Радуйтесь каждой мелочи и не расстраивайтесь из-за каждой сволочи.
     -  Лень – это инстинкт самосохранения.
     -  Только секс и пофигизм укрепляют организм.
     -  Мне нравится буддистское мироощущение: - вчера – уже прошлое. Что будет завтра – неизвестно. Живите сегодня!

     -  В отсутствии страстей есть своя прелесть. Свое достоинство и свой покой.
     -  Любите себя и будьте счастливы! Отсутствие счастья вредно для здоровья. Мозг вырабатывает гормон неполноценности. Человек расстраивается как отсыревший рояль. - И еще одно высказывание. Вот об этом.
     -   Жизнь удалась, если удалась любовь. Кто-то находит ее. И тогда – счастье! А когда человек не встретил любовь, он становится больным. У него появляется маниакально- депрессивный синдром, вызванный отсутствием предмета любви.
         Так говорят врачи. А  вот еще из школы запомнилось:      
     -   Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла!
     -   Самые лучшие слова – всегда самые короткие.    
     -   Любите себя! И помните: «Чем дольше живем мы, тем годы короче»…  Значит, надо жить сегодня! И ничего не откладывать на «потом».
     -   В каждой женщине должна быть изюминка. А я добавила -  безуминка!!!
     -   Есть настроение – твори! Нет настроения – вытворяй!      
     -   Жизнь как бумеранг. Сделал добро – оно к тебе вернется. Сделал гадость – получишь по заслугам.
      Приют оптимистов ждет вас!

                *****
 
           Недавно было  8 Марта. Какой хороший день! Единственный в году, когда стоит пожалеть о том, что с тобой рядом на диване никто не храпит.
        Сейчас храпит, а потом проснется и поздравит тебя. Один раз в год. И то счастье.
        И может быть, если вы еще не совсем потеряли ориентиры в этой жизни, еще хотите и можете, это и будет праздник.

      В любом возрасте мы хотим быть красивыми, молодыми. Для себя. И для Вас, сильной половины человечества. Это так важно для женщины!
      Не потерять своей привлекательности в любом возрасте.  Пробуждать восхищение и желание. Желание быть понятой и принятой.  Как это важно для женщины, которая понимает, знает и видит в этом акте единения не только физиологию, а полет души. Единение душ и сердец. И счастлива от этого безмерно.

      Мужчины! Присмотритесь к такой женщине. Женщине с большой буквы! В ней столько всего. Восторг и нежность. Такой невозможно стать. Такой надо родиться! Она даст тебе счастье, и ты запоешь. Она даст тебе крылья, и ты полетишь!
     Она откроет тебе глаза на это Божий мир, и ты увидишь прелесть и глубину всего прекрасного, что есть на этой земле!      Есть такие женщины, равные жизни.   
      Ты только будь. Будь мужчиной, достойной такой женщины!
                «Каждый выбирает по себе
                Женщину, религию, дорогу» … сказал Юрий Левитанский.
               
                *****   

                Завтра 8 Марта.            
    
     Еще с вечера  купила красивую открытку. Надписала на ней самые классные пожелания для себя, любимой. Поставила на видном месте! Потом скажу, какие пожелания.  Глаза открыла – вот оно,  поздравление! Вот тебе и праздник!

     В этот день я была приглашена в гости моими младшими детьми. И чувствовала себя счастливой. Еще со вчерашнего дня. Сейчас я увижу дочь, ее мужа и моего любимого маленького внука! Всех их я очень люблю. Взяла  гостинцы и отправилась.

     Мой малыш очень любит сюрпризы. Всегда спрашивает:
   - А где сюрприз? - Это же я сама его и приучила. Всегда, когда приходит ко мне  в гости, его ждут подарки и сюрпризы.
     Он не только ждет их от нас, взрослых, а любит и дарить. Найдет заколку для волос, зажмет в ручке, спрячет за спиной и говорит:
  - Закрой глаза! - И такой радостный от своего подарка! Он любит дарить радость. Его сердечко полно счастьем и радостью. И он делится ими с окружающими.

                *****

    День был такой хороший, солнечный. Ну просто настоящий  подарок! Даже не день еще, а утро. Часов одиннадцать. Навстречу мне попадались одни мужчины. С цветами. Их лица светились улыбками. В предвкушении радости и праздника. Я тоже улыбалась своей радости.  А почему бы и нет?
      Мы с подругами поем в хоре.
     Вчера нас поздравили  наши поющие  мужчины, восемь человек! Они у нас такие талантливые! В этот день они были очень  красивые. В белых концертных рубахах и бабочках! Был маленький междусобойчик. Выпили по рюмочке чая. Вручили  нам по веточке  мимозы.
      К этому присоединили свои наилучшие пожелания! Пели для нас песни и  романсы, рассказывали разные истории.


      Вот,  я шла и улыбалась, вспоминая вчерашний вечер.
     Мне было хорошо. И тут начинаются сюрпризы! А чем сюрприз неожиданнее, тем приятнее!
    Пока шла к остановке автобуса, меня поздравили двое мужчин.  Словесно. Пожелали всего хорошего. Хоть кто я для них – незнакомый чужой человек.
    В автобусе мне уступил место молодой человек и всю дорогу мы поддерживали с ним беседу.
    Выглядел он, как настоящий мажор. Одежда, парфюм, прическа. Наверное, ехал на свидание к любимой девушке. Я подумала, грешным делом:
 - Разве такие  ездят в автобусах? - Честно, подумала. Да такие, обеспеченные связями и деньгами папы-мамы давно ездят на джипах и кабриолетах. Там более оказалась приятной беседа с этим молодым человеком. 

    По выходу из автобуса на моей остановке на людной площади именно ко мне первой почему-то подошел молодой человек с букетом цветов и микрофоном.  Тоже поздравил, вручил красивую красную розу и попросил разрешения задать несколько вопросов.
   -   Почему бы и нет? – согласилась я, улыбаясь.
   -   Он задавал вопросы мне, я – ему. Взаимное интервью для окружающих получилось. Он:
   -   Вам нравится праздник – 8 марта?
   -   Очень! – народ подтягивался к интервью и к букету роз!
   -   Вас уже кто-то поздравил с этим праздником? – спросил человек с микрофоном?
   -   А как же! Еще вчера! – Сказала я. - Каждому человеку приятно внимание окружающих. Да еще в такой день в окружении многих людей.
   -   Можете рассказать, кто?

   -   С радостью! Вчера было красивое массовое мероприятие в нашем учреждении. Были приглашены артисты из театра Музыкальной комедии.
        Поздравление от руководителей. Вручение премий и благодарственных писем. Концерт знаменитых известных артистов. Полный многолюдный концертный зал красивых нарядных женщин и мужчин. Поздравления и песни были, хоть танцуй. Было очень весело. Артисты выходили в зал и приглашали женщин на танец.

     Меня тоже пригласили. Тур вальса. Молодой человек – ну просто красавчик! И такой талантливый! Как он поет! Первый тенор театра. Я выделяла его из всех, восхищалась им. Наверное, он почувствовал мое восхищение. Я его загипнотизировала. Это было очаровательно! Тур вальса на глазах у праздничной нарядной публики! –
       Я рассказывала  с таким чувством!

       Ведущий интервью подарил мне розу и поцеловал руку.  Вокруг бурные аплодисменты. Вот такие предшествующие события!

                *****

       В гости я явилась с прекрасной розой. С гостинцами, поздравлениями и с прекрасным настроением. Опять поздравления, цветы и пожелания. Внук тоже поздравил. Подарил аппликацию, сделанную своими руками. И это самый дорогой для меня подарок! Цветик-семицветик.
 
      Из гостей возвращалась счастливая уже под вечер!  8 Марта! День прошел чудесно!
    К поздравлениям присоединился сосед по лестничной площадке, который по случаю праздника был в хорошем настроении.

    Но это еще не все! Пришла, с устатку уселась в свое любимое кресло перед телевизором. Какой прекрасный и счастливый день получился! Наступило время вечерних новостей. И тут – опять сюрприз! С поздравлениями и наилучшими пожеланиями для всех нас, женщин, выступили три космонавта с МКС! Меня поздравили еще и три космонавта! Класс!
       Вот тебе и 8 Марта одинокой женщины!

   Подбиваем итоги. Меня, одинокую женщину, ну пусть будет, Бальзаковского возраста, с праздником 8 Марта поздравили:
    -   8 человек – певцы нашего хорового коллектива;
    -   При всем честном народе – руководитель учреждения;
    -   Артист театра Музыкальной комедии –  талант и красавчик, пригласил на тур вальса!
    -   двое мужчин по дороге на автобус;
    -   Молодой человек в автобусе;
    -   Интервьюер на площади;
    -   Муж моей дочери,
    -   Мой внук, самый любимый мною мужчина!
    -   Сосед по лестничной площадке  И еще три космонавта с  МКС!
И это при том, что я не стала больше ждать поздравлений и завалилась спать!
        Вот Вам и 8 Марта одинокой женщины!


   

                Март 2023г.


Рецензии