Жизнь в эпоху перемен
Мне было лет десять, когда изучая закутки нашего деревенского дома, я дошел до чердачных помещений и в углу стропильной системы обнаружил чемодан в котором наряду с учебником Логики для средней школы и речами Сталина лежали пачки новых, прекрасно сохранившихся царских денег по одному, трех, пяти и десяти рублей. В сумме несколько тысяч рублей.
Бабушка разрешила мне взять эти деньги и рассказала, что эти деньги копил ее отец для постройки большой семейной кирпичной усадьбы.
Прадед, руководствуясь своим мудрым вятским мышлением, не разрешил своим взрослым женатым сыновьям отделяться и объединил все наделы земли для общей обработки и ведения хозяйства. Это позволило ему создать семейное совместное хозяйство, в котором общими усилиями и техникой велась качественная обработка земли, содержалось достаточное количество коров, овец, свиней и разнообразной птицы.
Есть такое понятие – синергия, совместная деятельность, производящая более в совокупности, чем отдельные составляющие. Большая, дружная семья, объединенная общей целью, с отношением к труду как возможности увеличить благосостояние и повысить качество жизни всех ее членов, была примером для других жителей деревни и района.
Семья собирала внушительные урожаи и вывозила на рынок зерно и продукты животноводства, не использовала наемный труд и брала в аренду неиспользуемые наделы у других крестьян.
Заработанное, откладывалось в накопления, а остальное тратилось на приобретение новинок рынка – техники для работы, музыкальных инструментов, одежды и обуви, охотничьих и рыболовных снастей.
Жили щедро, красиво, весело, делясь с остальными жителями радостями бытия, помогая бескорыстно, согласно христианским заповедям.
А в это время готовился и произошел рейдерский захват России мировым капиталом, на деньги которого развратили во всех смыслах верхние слои, отравили ядом либерализма образованное, думающее и ждущее нового молодое поколение, подкупили промышленников и экономически активных людей возможностью занять новое место в общественной иерархии, в новой политической системе.
Произошло физическое уничтожение всех вышеперечисленных, абсолютное порабощение и тотальное разорение всех остальных жителей великого государства, что не просто нарушило привычный ход истории, а отбросило страну на сотни лет назад в невиданный ранее тип общественных отношений, где личность, семья, род и социальная группа не имели значимости и могли быть физически уничтожены.
Внешнее руководство назначила временщиков, управляющих, наделило их абсолютной властью в подавлении любого сопротивления, инакомыслия или даже сомнения.
Временщики, идеологи и управляющие сами находились под контролем и немедленно уничтожались при любом несоответствии и иногда в назидание.
Система была сформирована так, чтобы, находясь в полной изоляции от внешнего мира, страна эксплуатировалась по всему спектру ресурсов - природных, трудовых и творческих.
Одурманив население лживыми лозунгами, идолами, символами, идеологией и картинами будущего идеального общества, временщики под страхом физического уничтожения или лагерной изоляции выкачивали из страны все, что представляло ценность для реализации за пределами страны.
Чтобы рабы были квалифицированны и здоровы, была создана система образования и медицины, а так как у населения отняли собственность, веру и национальную культуру, то заместили все это псевдо “народной”, социалистической собственностью, идеологическим, непонятным для осознания бредом и эрзац культурой с примитивной музыкой, живописью и кино.
То, что сделали с моими родными красные комиссары, не поддается разумному объяснению с точки зрения морали и законов общества.
Ранним утром, в размеренный и спланированный процесс жизни большой семьи ворвались более десяти посланцев из района и объявили, что вся семья, как кулацкая, отправляется на поселение, собственность экспроприируется, а главный дом будет разобран для районной администрации. Вся деревня пришла на проводы, прабабушка стала раздавать хозяйственную утварь и ценности, чтобы что-то осталось у людей. Дом раскатили на бревна, погрузили на подводы и увезли в район, а остальное описали и сдали в комитет. У меня есть копия этой описи – там указан даже моток веревки.
Более страшного, незаслуженного, унизительного издевательства над людьми, семьей, моим прадедом, его идеалами жизнеустройства невозможно вообразить даже в самых иезуитских фантазиях.
И тут, когда все подошли к телеге, в которую разрешили положить самое необходимое для переезда, один из комиссаров, обращаясь к народу спросил : ”Довольны ли, что раскулачили мироеда, эксплуататора? ” Но народ загудел, всполошился и закричал, что эта семья не только никого не эксплуатировала, но и помогала всей деревне в страду. Комиссар удивился и, подумав, своим указом отменил высылку, написал бумагу и уехал.
Деревня замерла, вздохнула с облегчением, но дом был разорен, вещей не было. То, что было раздарено людям, не вернулось и прабабушка искала горшки, чтобы приготовить еду для семьи и какое-нибудь тряпье, чтобы разместиться в бывших хлевах для скота.
Я задаю вопрос, да просто кричу во весь голос – во имя каких идеалов, каких неизвестных нам истин, с какой святой целью можно так издеваться над людьми, разрушить все, что составляло смысл их жизни, не боясь проклятий и небесной кары?
От прежней жизни остался разобранный ткацкий станок и пачки потерявших смысл денег. Когда мы с ребятами из класса решили сдать часть этих денег в краеведческий музей, нам ответили, что этого добра полно в запасниках.
Деньги теряют смысл, перестают быть эквивалентом вложенного труда и мерой цены талантов, ума, творчества когда это выгодно управляющим мирового капитала.
Семья была раздавлена, судьбы исковерканы, старшие умерли, мужчины рода были уничтожены на войне, развязанной в угоду интересов управляющих капиталом, а женщины всю жизнь, как моя бабушка, несли в душе и памяти страшный образ незаслуженной кары.
Свидетельство о публикации №224030400616
Сергей Сержпинский 12.06.2024 08:14 Заявить о нарушении