Создатель Миров

ИСТОРИЯ ПО КАРТИНЕ КАСПАРА ДЭВИДА ФРИДРИХА - "СТРАННИК НАД МОРЕМ ТУМАНА".

Из пушистого моря облаков появился мужчина.

- Ох ты, надо быть осторожней... - он ухватился рукой за трещину в скале, замер, удержав равновесие, перевел дух, и полез выше.

К скалистому конусу, высившемуся над миром, оставалась малость.

Длинными шагами мужчина несколько раз переступил с уступа на уступ как по огромным ступенькам, взял в зубы трость, ухватился за выступ над головой, подтянулся на руках, вылез на новый гребень, перепрыгнул небольшое углубление, сделал еще три шага по природным ступенькам, и застыл на вершине горы, затаив дыхание.

- Невероятно...

Его дух захватывало от волнения, сердце трепетало от страха и благоговения, его переполняло чувство восхищения красотой и величием, он чувствовал себя ничтожной песчинкой, ему казалось, что он прикасался к чему-то бесконечному, к чему-то божественному, сверхъестественно-прекрасному, непостижимому...

- Это... это что-то... что-то поразительное... - его голос дрожал, на глазах стояли слезы счастья, голова кружилась, он не мог подобрать слов, чтоб выразить свои чувства.   

Он успокоился, глубоко вдохнул свежий горный воздух, медленно выдохнул, поправил черный сюртук, взял трость в правую руку, золотистые кудри его развевались на холодном ветру, поставил левую ногу немного вперед на край выступа, при этом ни на миг не отводя глаз от впечатляющей красоты.

Внизу, перед его взором клубилось белоснежными волнами плотное необъятное море облаков, в котором далеко впереди, бесконечными рядами тонули горные пики. Одни напоминали изваянные временем круглые, искривленные и бесформенные фигуры, другие острия, колонны и колокольни, в третьих виделись каменные растения, животные и причудливые чудовища. За ними, в загадочной и манящей дали, вздымалась крутобокая гора еще недостижимей и выше. Вверху изумлял и вызывал головокружение подернутый кружевами облаков, голубой небосвод. Весь этот удивительный, завораживающий вид, казался ему божественным миром.

В какой-то момент мужчина почувствовал себя средоточием, ядром, владыкой не только божественного, но и бренного мира, скрывавшегося где-то под облачным морем.

- Я вели-и-к! - что есть силы, прокричал он. - Да-а, я велик! Я прекрасен! Я великолепен! Я неотразим! Я всемогущ! Я всесилен! Я владыка миров! Ха-ха-ха... Я властелин вселенно-о-й! - все вдохновенней, уверенней и страстней кричал он. - Мне все подвластно! Да-а... Я бог! Я сильнее бога! Я выше его! Я господин богов! Я могущественнее всего на свете! Я создал мир! Я создатель всех миров! И если захочу, я их разрушу! В пыль сотру! Испепелю взглядом, не оставив и следа! Потому что я всесильный, всеобъемлющий и вездесущий! Всем богам я бог! Всем мирам я мир! Всем вселенным я вселенная! Я и есть вселенная! Я-а... 

- Альфред! - вдруг раздался женский голос где-то внизу, внутри облачной перины.

Мужчина резко умолк и обернулся назад.

- А-а... Что? - с трудом успокаивая дыхание и сердцебиение, произнес он. Так сильно он был взволнован.

- Альфред, ты слышишь меня?! - вновь прозвучал властный женский голос в самом облаке.

- Д... да... да-а, дорогая... - оробевшим голосом, отозвался Альфред или создатель  миров.

- Сворачивай свою манию величия и живо ко мне! Помоги мне подняться!

- Иду... иду, любовь моя... - еще менее уверенно ответил мужчина и начал медленно спускаться.

- Давай шевелись! Ты вытянул меня в свой отпуск в горы, чтоб бросить на середине подъема?! Или чтоб избавится от меня?

- Нет, нет, что ты, родненькая... я бы никогда... 

- Еще раз так повторится, и все свои будущие отпуска ты проведешь дома у плиты! Ты понял меня, создатель миров?!

Женский голос звучал эмоционально мощно, сильно, фонтанировал властными, непреклонными, повелительными нотками, разветвлялся раздраженными, недовольными, капризными оттенками. 

- Да, да, конечно, моя лучезарная...

- Тогда шевели своими ходулями! В этих облаках противно и сыро!

- Да, да, шевелю, любовь моя...   

С каждым откликом голос создателя миров слабел, размягчался, уверенность в нем таяла, окраска бледнела, насыщенность терялась, страсть и вдохновение стремительно гасли, тон обретал виноватые, угодливые, жалкие и даже плаксивые оттенки. Пока он добрался до места где его лучезарная супруга столкнулась с непреодолимым для нее препятствием, от создателя всех миров, не осталось и следа.

КОНЕЦ


Рецензии
Доброго дня. А мне очень понравился рассказ. Я тоже бывая в горах наполняюсь невероятными чувствами, нет не превосходства, а желанием ЖИТЬ, творить, наслаждаться и удивляться всем что вижу, черпая вдохновение от этих впечатлений.С уважением Виталия, я ваша тезка.

Виталия Косова Палицкая   29.03.2024 14:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, теска! Огромное спасибо за теплый отзыв! Горы - это хорошо, и не только они, но вся природа.

Вам блистательных успехов)

Виталий Ас   29.03.2024 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.