Остров. 56 глава. 2 Часть. Испытание

    Ранним утром Андела проснулась и сладко потянувшись, улыбнулась. Вставать не хотелось, но она знала, что приедет Стас и заставив себя встать, зашла в ванную комнату. Умывшись и почичтив зубы, вытираясь, Анжела посмотрела в зеркало. Она не часто смотрела на себя в зеркало, а сегодня... она посмотрела и словно не узнала себя, так иногда бывает. Может эмоции, кто знает, но человек, глядя на себя, чувствует, что, вроде как, на него смотрит чужой человек. Она увидела типичную еврейку, с красивыми чертами лица, светлой, гладкой кожей...непослушные пряди волнистых, жгуче-чёрных волос падали на виски и лоб. Скривив пухлые губки, она сдувала их наверх, продолжая любоваться собой. Отец всегда говорил ей, что она очень похожа на деда, на его отца и характером такая же. Папа рассказывал дочери, что в начале войны, немцы, собрав всех евреев, словно скот, погрузили в крытые машины и увезли в концентрационные лагеря, где их сожгли в газовой камере. Вспоминая слова отца, Анжела помрачнела, а когда она представила себе состояние людей на тот момент, ей стало жутко, по телу побежали мурашки. Примерно то же самое она чувствовала, когда висела над пропастью, думая, что сейчас сорвётся и погибнет. Было очень страшно, когда хватаясь за руку Стаса, за его плечи, она перенесла такой страх,о котором девушка никогда не забудет.
    - Как же так можно было? Живых людей...маразматик, ведь мать его была еврейка, что же он так истреблял евреев? За что? Фанатичный урод... - бормотала Анжела, имея ввиду Гитлера, ей было неприятно даже произносить его имя вслух.
    - Всё! Не буду сейчас об этом думать, скоро Стас придёт... ой, как есть хочется... - разговаривала сама с собой Анжела.
    Она зашла на кухню и открыла крышку сковороды, но вчера вечером, она доела картошку с тушёнкой. Разочарованно закрыв крышку, она открыла холодильник, там лежали продукты, купленные Владимиром Владимировичем.
    - Спасибо Вам, капитан, - улыбнувшись, произнесла Анжела, взяв с полки колбасу и с контейнера на дверце холодильника, пару яиц.
     Жаря колбасу, она напевала песню на еврейском языке, которую часто пела мама.
    - Папа же просил приготовить ему борщ! - вспомнив об этом, воскликнула Анжела.
    Но к борщу нужно было мясо, а его у неё не было, да и свеклы тоже. Звонок в дверь, прервав её мысли, заставил вздрогнуть.
    - Это наверное, Стас...что же он так рано? Всего половина девятого... - пробормотала Анжела, выбегая в прихожую.
    За дверью стояла тётя Галя.
    - Я зашла по-соседски, узнать, может шо тебе надо, а? - бесцеремонно проходя на кухню, спросила женщина.
    - Спасибо, вроде нет. Я к папе в больницу должна ехать, а он борща просил, вот...хочу съездить на рынок, папа сказал, мясо только там покупать. - сказала Анжела, войдя в след за женщиной на кухню.
    - Да? Ну да...Дмитрий прав. Та ты хогда ж успеешь борщча наварить? Пока за мясом на рынок, пока он сварится, та ты шо! У меня вот бульон с домашней лапшой есть и пельмени я налепила. Ща сварим, сохгреем и поедешь к отцу. Борщч и завтра можно сварить. Меня Полина покойная учила борщч варить. А ты шо ешь? Тьфу! А это яишница, шо ли? Та разве ж это еда? - искренне возмущалась тётя Галя.
    Анжела смотрела на неё и улыбалась.
    - Спасибо Вам, тётя Галя, шо бы я без Вас делала? Мне и правда к отцу ехать надо, вчера мясо купить забыла, - сказала она, посмотрев на стол, где в тарелке остался её завтрак, который она не доела.
    - Та не за што, пошли ко мне, налью бульон Дмитрию и пельменей наварю, - сказала тётя Галя, направляясь к выходу из кухни.
    Анжела быстро сунула кусочек колбасы в рот и на ходу разжёвывая, пошла за ней, оставив дверь квартиры открытой. Но когда она вернулась с тем, что ей положила соседка и зашла на кухню, за столом сидел Стас и спокойно доедал её завтрак.
    - А я смотрю, квартира открыта, завтрак на столе, ты мне кофе завари, пожалуйста. Я так спешил к тебе, что не успел позавтракать, - с полным ртом говорил Стас, так спокойно, будто только что вышел из спальни, где провёл ночь с ней.   
     Она вспомнила, каким он был на острове, Стас не мог терпеть голод, хотя им часто приходилось обходиться без пищи. Но когда пища была, Стас просто смаковал её, растягивая удовольствие.
    - Доброе утро, милый. Сейчас посмотрю, есть ли у меня кофе, - чмокнув парня в голову, в густые, светлые волосы на макушке, ответила Анжела.
    - Только не говори, что у тебя нет кофе... - повернувшись к ней, когда она открывала даерцу верхнего шкафчика, где обычно стоял кофе, сказал Стас.
    Анжела достала банку, на дне которой оставалось совсем немного кофе, видимо простоявшего в шкафчике четыре года, так как кроме неё, в доме никто кофе не пил, ни отец, ни мама. Анжела радостно потрясла банкой.
    - Тебе хватит, сейчас заварю. Нужно купить сегодня банку кофе, - сказала Анжела, заваривая кофе в бокале, куда и высыпала всё содержимое из банки.
    - Слуууушай...я съел твой завтрак...понимаешь, совсем не наелся. Да и ты осталась без завтрака, давай ещё пожарим колбасу с яйцами. Я помогу, - вставая из-за стола и отпивая из бокала горячий напиток, сказал Стас.
    - У меня осталась ещё одна банка тушёнки, лучше я пожарю лук и согрею её. Кстати и яйца можно с тушёнкой пожарить, - сказала Анжела, подходя к плите.
    Вскоре они сидели за столом и с аппетитом завтракали.
    - Можно и мне глоточек? Как ты думаешь, беременным можно кофе пить? - спросила Анжела, протягивая руку за бокалом с кофе.
    Стас легонько шлёпнул её по руке.
    - Сначала у врача узнать нужно. Если можно - будешь пить, ну а если нет, значит ни капли, поняла? Нам нужен здоровый малыш, - ласково глядя на Анжелу, сказал Стас.
    - Ты прав, хотя так хочется. Ладно, приду, приберусь. Меня уже папа ждёт, поехали, - поднимаясь из-за стола, сказала Анжела.
    - Взяв банку с бульоном и маленькую кастрюлю с пельменями, политыми сметаной,  завёрнув всё это в чистое, плотное полотенце, она вышла в прихожую.
    - Может в воскресенье на пляж сходим? Отдохнём, там кафе было, если помнишь, кавказские шашлыки продавали, плотный такой грузин работал...как же его...а, Гога звали, помнишь? - выходя из квартиры во двор, говорил Стас.
    - Нет, не помню. Я никогда там не была. Ну если хочешь, конечно сходим. Шашлык и я бы поела, - подходя к машине Стаса, ответила Анжела.
    - Может ещё что нужно купить твоему отцу? Ну...что покупают в больницу, творог там, ммм...кефир что-ли... - спросил Стас, заводя машину.
    - У него всё есть, я вчера ему отвозила, - ответила Анжела, любуясь, как легко Стас ведёт машину.
    - Что-то я волнуюсь. Чёрт... - засмеялся Стас, взглянув на девушку.
    - Не стоит волноваться, Стас, папа у меня замечательный, сама доброта. Я уверена, он тебе очень понравится и вы подружитесь. Только, Стас...про ребёнка он пока не должен знать, хорошо? Сам понимаешь, давление и сердце слабое, не выдержит ни радости, ни печали. Ему и мамы вполне хватило, - положив руку на плечо Стаса, сказала Анжела.
    - Я всё понял, милая, не волнуйся, - ответил Стас, быстро чмокнув девушку в щёчку.
    Дверь палаты была открыта, санитарка вытирала полы и видимо попросила больных выйти из палаты. Анжела увидела отца в фойе, он сидел в кресле, с газетой в руках. Улыбнувшись, она подошла к нему вместе со Стасом.
    - Как нашего папу зовут? - быстро спросил Стас.
    - Дмитрий Иванович, - так же быстро, ответила Анжела.
    - Здравствуй, папочка. Мы пришли, - присаживаясь перед ним на корточки и заглядывая отцу в глаза, улыбаясь, сказала Анжела.
    Дмитрий Иванович отложил газету и посмотрел на неё, потом перевёл взгляд на Стаса.
    - Здравствуйте, Дмитрий Иванович, - только и произнёс Стас.
    - Ну здравствуй, сынок. Познакомь нас, дочка, - попросил мужчина, мельком взглянув на дочь.
    - Папочка, это Стас, с которым я провела на острове четыре года. Мы делили с ним последний глоток воды, последний кусок еды и я...я люблю его, папочка, - волнуясь не меньше Стаса, ответила Анжела.
    - Очень рад познакомиться с человеком, которого любит моя дочь, - сказал Дмитрий Иванович, вставая с кресла и протягивая руку.
    - Мне тоже, очень приятно. С Вашего разрешения? Дмитрий Иванович, я пришёл не только познакомиться с Вами, но и просить руки Вашей дочери, - пожимая руку Дмитрия Ивановича, взволнованно говорил Стас.
    Дмитрий Иванович застыл и внимательно посмотрел парню в глаза.
    - Как жаль, что твоя мама не дожила до этого дня, дочка. Она так мечтала об этом, так мечтала о внуках, - быстро вытирая непрошенную слезу, сказал Дмитрий Иванович.
    - Мои соболезнования Вам, Дмитрий Иванович и тебе, Анжела, искренне сожалею, - сказал Стас.
    Да, парень держался очень даже неплохо, несмотря на волнение. Дмитрию Ивановичу Стас понравился, хотя о разнице в возрасте между дочерью и Стасом, он не знал.
    - Папочка...мне тоже очень больно думать о маме, но мы должны держаться, прошу тебя, тебе нельзя волноваться, ты же знаешь, - вставая и обнимая отца за плечи, сказала Анжела.
    - Земля ей пухом, все мы там будет, ещё никто не избежал смерти. Ладно, не будем о грустном, дочка. Что ты скажешь? Ты-то согласна? - спросил Дмитрий Иванович, посмотрев на дочь.
    Анжела смутилась, она никогда не говорила ни с отцом, ни с матерью о таких вещах, впрочем и мужчин она к себе близко не подпускала.
    - Папочка, давай ты для начала вылечишься, а потом мы сядем с тобой и поговорим, хорошо? Тут тётя Галя тебе бульон и пельмени передала. А борщ я вечером принесу. Вчера мясо не успела купить, - сказала Анжела.
    - Уже домой хочу, поговори с врачом, дочка, пусть выписывает меня, дома борщ поедим, вместе, - сказал Дмитрий Иванович, вставая с кресла и проходя в палату.
    - Но Вла..Владимир Владимирович уже говорил с доктором, он же сказал, ещё неделю нужно оставаться в больнице и поделать капельницы, попринимать лекарства, папочка, - сказала Анжела, войдя следом за отцом и посмотрев на Стаса с виноватой улыбкой.
    Она видела, как он нахмурился, когда упоминали имя капитана.
    - Да, я помню. А кстати, где Владимир Владимирович? Почему и он не приехал? - спросил Дмитрий Иванович.
    Анжела посмотрела на Стаса, парень побледнел, она увидела, как он сжал кулаки.
 


Рецензии