Глава II Разговоры со Сталиным

– Вы в Москве по делам? – спросил он.
– Да, в командировке. Вот, сынишку взял.
– Это хорошо, что взяли. Иначе, где бы он Ленина со Сталиным так близко увидел? Из Питера, наверное?
– Из него.
– Да-а, колыбель трёх революций, – задумчиво произнёс дядя в валенках, именующий себя Сталиным.
– Мой батя во всех трёх участвовал, – отметил мой отец.
– Молодец ваш отец. А мы с Лениным только в третьей приняли участие. Две первые нам только почву подготовили. Да-а – Петроград… Оттуда всё и начиналось. Мы с Ильичом такую кашу тогда заварили, до сих пор расхлёбываем. А больше всего расхлёбывать приходиться мне. Многие меня почему-то боятся. Вот Вы боитесь меня?
– Никак нет, товарищ Сталин! – по-армейски отчеканил отец.

Отец, видно, окончательно признал в нём Дедушку Сталина.

– Не боитесь потому, что я в армяке и шапке. А был бы в маршальском мундире и в маршальской фуражке? Тогда что?
– В маршальском? – задумался отец, – в маршальском – может быть…
– Вот то-то и оно! В итоге получается, что не человек красит одежду, а одежда человека?
– Похоже было, что отец вошёл в ступор от этого вопроса и привёл первую пришедшую на ум поговорку:
– По одёжке встречают, по уму провожают.
– И куда же Вы меня хотите проводить, дорогой товарищ Воробьёв? Это ваше настоящее фамилия?
– А какое, по-вашему, оно должно быть?
– Ну, например, английский шпион мистер Спарроу…

Отец даже побледнел.

– Вот, видите, как легко напугать человека. Считайте, что я пошутил. Но иногда шутка может обернуться другой стороной, о которой Вы даже не подозреваете.

Стоя на одном месте, я уже начал замерзать.

– А пойдёмте-ка ко мне на чай, друзья мои. Холодать стало. Даже тулуп не спасает.
– Да нет, ну что Вы, товарищ Сталин. Нас дома ждут.
– А где Вы остановились в Москве? Если не секрет.
– У своей сестры на Малой Грузинской.
– Знаю такую улицу. Там дом № N заселён кремлёвской номенклатурой. Кого там только нет.
– Так и сестра моя в том доме живёт.
– Она что, партийный деятель? Или работник кремлёвского нарпита?
– Нет, она домохозяйка. Муж у неё генерал-лейтенант.
– Генерал? Как фамилия? Может быть, знаю?
– Романов.
– Ну, как же! Конечно, знаю. Сергей Дмитриевич. Всю войну в Генеральном штабе просидел. Хороший штабист. Ничего сказать не могу. Толковый, исполнительный. Дело своё знает. Без таких, как он мы и войну бы затянули на год, не меньше. Но \как показывает история, непобедимых армий нет/. Рано или поздно всё равно кто-то побеждает. И этим «кто-то» оказались мы. Собираемся его в Китай послать военным атташе.  Ну, пойдёмте чай пить? Тут недалеко.

Сталин (а в этом уже не было сомнений) опустил мне руку на плечо, и мы пошли втроём через арку Спасской башни. Часовой, увидев нас, сразу взял на караул.
Слева показались Царь-колокол и Царь-пушка.

Продолжение далее: Сталин задаёт вопросы.


Рецензии