Сталин задаёт вопросы

– Кругом одни цари, – заметил Сталин. Царь-пушка, Царь-колокол. Может, и я царь? А?
– Вы вождь, товарищ Сталин, – вырвалось у меня непроизвольно, – а вождь главнее.
– Ха-ха…– засмеялся вождь, закатив голову назад, – сильно сказано! Вождь – главнее! Недаром говорят, устами младенца глаголет истина. У нас, куда ни сунься, везде цари. И везде всё самое-самое. Самый большой, самый тяжёлый, самый высокий, самый быстрый, самый смелый, самый дурной… А какая польза от этого? Возьмите Швейцарию. Маленькая страна. Чем прославилась? Ручными часами! Ведь маленькая вещь. Почти незаметная. А весь мир знает! Эти швейцаришки из той же Царь-пушки пятьсот лет ещё могли бы часы делать. А мы всё ждём, когда она выстрелит. И выстрелит! Недаром в дом правительства направлена. Надо будет сказать коменданту, чтобы развернул её в другую сторону. Чем чёрт не шутит.
– Что вы думаете по этому поводу, товарищ Воробьёв?
– Кто ж из неё может выстрелить?
– Да хотя бы Вы…
– Вы, конечно, опять шутите, товарищ Сталин.
– На этот раз не шучу. Это я так – для примера сказал. Что бы ещё такое у Вас спросить? Вот такой простой вопрос: «Вы верите, товарищ Воробьёв, в торжество коммунизма?»
– Так кто ж в это не верит?
– Вы отвечайте за себя, а не сыпьте мне еврейскими обобщениями. Я, вот, например, не верю…
– Такого быть не может!
– Почему не может?
– Ну, как почему? Это же и так понятно.
– А мне непонятно. Если Вы читаете газеты, это не значит, что Вы всё понимаете, товарищ Воробьёв. В газетах правду никогда не напишут.
– А где ж тогда…
– Где-где. Ленина надо читать, полное собрание сочинений. Это, как Библия для верующего. Раза два-три прочтёшь и многое станет на свои места, многое становится понятным. Конечно, я тоже за победу коммунизма во всём мире. Но сам человек по своей природе не готов к этому коммунизму. Его надо всё время перевоспитывать. И стоит только ослабить или прекратить это перевоспитание, он тут же опять скатывается в свой частнособственнический мирок. Природа! С ней тягаться невозможно. Но для настоящего коммуниста нет ничего невозможного. Как говорил наш Мичурин: «Мы не можем ждать милостей у природы, взять их у неё – наша задача». Вот мы все милости от неё и заберём для построения нового справедливого мира.


Рецензии