Океанская Сага. Судововй врач. Часть 01

Уважаемые читатели! Мой пиратский роман "Океанская сага" пишется медленно и неравномерно, часто фрагментарно - то есть, описываю те сюжеты, образы которых наиболее ярко всплывают в моём сознании и, зачастую эти фрагменты находятся на большом сюжетном расстоянии друг от друга. А потому буду далее выкладывать книгу по мере снисхождения на меня вдохновения,то есть,скорее всего по-фрагментарно. Именно этим и объясняется наименования частей отнюдь НЕ в правильно порядке, а вперемежку. ПРОШУ МЕНЯ ПРОСТИТЬ! НО, Впоследствии,конечно же книга будет скомпонована в правильном хронологическом порядке и предстанет пред читателями в своём качественном виде.

- Господин капитан! Я слышал, что вам на судно нужен врач?!
    Шарль оборвал разговор с группой матросов и неспешно обернулся – перед ним, склонившись в глубоком поклоне стоял человек, со снятой шляпой в руке. Обычная, ничем не привлекательная одежда рядового торговца, имеющего, наверняка весьма скромный доход от своих предприятий, ничего примечательного. За спиной незнакомца стоял судовой врач Жан и молча кивнул капитану.     Шарль удивлённо посмотрел на Жана и жестом задал вопрос.
- Да, капитан, это и есть тот самый человек, о котором я вам говорил! – Жану пришлось дополнить свой немой ответ голосом.
    Шарль подошёл вплотную к незнакомому субъекту:
- Подними голову!
    Человек повиновался. Красивое утончённо лицо, ухоженные руки выдавало аристократическое происхождение, но одежда небогатого торговца говорила о сложном положении, в которое попал человек.
- Так это ты и есть – тот самый врач, о котором говорил мой Жан?! – Шарль с нескрываемым интересом стал рассматривать пришедшего.
Глубокий поклон в ответ:
- Да, господин капитан! – это именно меня рекомендовал вам ваш покорный слуга Жан.
- А ты шустрый малый! – капитан широко улыбнулся. – Вам нужен врач! – передразнил повторением фразы. – Место судового врача уже занято, причём довольно давно. Вот уже два года, как мы вместе с нашим верным опытным Жаном. Он явился настоящей находкой для нас, особенно после того, как нашего первого доктора скосила жёлтая лихорадка, которую он умудрился подцепить в африканских дебрях, куда нас, однажды занесла нелёгкая… - капитан оборвал себя на полуслове, будто понял, что сболтнул лишнего и вновь пронзил незваного гостя пытливым взглядом:
- Жан сказал мне, что ты искал место врача на какой-либо посудине, когда он заприметил тебя в порту… Расскажи, как всё было!
Гость усмехнулся:
- Ловите меня на слове, господин капитан?! Хотите уличить меня или своего человека во лжи, сравнив рассказ нас двоих ?! – в глазах гостя сверкнули весёлые искорки.
    Шарль помолчал несколько мгновений, успел обменяться удивлённым взглядом с Жаном, продолжавшим стоять за спиной у гостя.
- А ты ещё и умён!  - помолчал и добавил: - В добавок ко всему прочему, о чём, я пока, что не имею ни малейшего представления! Говори!
- Я сам из Европы, как и большинство здешних искателей приключений. Я закончил медицинский факультет в Сорбонне и получил степень магистра медицины, по специальности хирургия. Несколько лет я практиковал в разных городах Европы, но тяга к дальним странствиям и сподвигла меня сесть на «Святую Бригитту» и отправиться в Новый Свет. Меня высадили в Гаване и там я мог наняться на многие суда, тем более, что место врача часто бывает вакантным в силу ряда самых разных обстоятельств. Место было бы спокойным и сытным, но я слышу зов дальних странствий, и жажда увидеть мир не даёт покоя моей душе! А с кем, как с не с людьми вещего толка это представляется возможным?! – и гость чуть понизил голос.
– Вот и отправился сюда, зная, что Тортуга – это  одно из нескольких мест для людей вашего ремесла. – чуть повернулся по сторонам, развёл руками: - А здесь, я уже погулял несколько дней в порту и решил направиться, именно к вам, ибо, судя по слухам, именно вы и ваши друзья являетесь одними из наиболее успешных команд за последние несколько лет…

               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.