18. Мамин пирожочек

     Из субботы сделать отсыпной не вышло, а так хотелось. Последний летний месяц всегда самый адовый в туризме.  Как-то так повелось, что основная масса наших с вами земляков стремятся отдохнуть именно в августе. Поэтому основная часть турагентов, потом стремятся отдохнуть в сентябре. Я крепко спала, лежа поперек кровати и обняв подушку. Мне снился сон, как я пила манговый фреш под шум ласковых волн океана на берегу экзотического острова. Мое шикарное стройное тело удобно покоилось на шезлонге под сенью белого огромного зонта. Я упивалась пейзажами и краем глаза увидела на соседнем шезлонге шикарного телосложении мужчину, он протягивал мне тарелочку с клубникой. Я знала, что это он! Мой любимый мужчина. Я медленно разворачивалась, что бы увидеть его лицо! Я наконец-то пойму кто он. И в тот момент, когда я уже почти его разглядела смутно знакомые черты лица, я почти поняла, кто это – раздался звонок. И меня выкинуло из прекрасного сна.
     Звонила мама:
    - Люда, мы с папой уехали на дачу,  а я в коридоре сумку забыла. Она нам здесь очень нужна. Можешь привезти? Там продукты нам на два дня и подарок тете Любе, у нее день рождения завтра. Ты нас очень выручишь – пошла в ход мамина любимая манипуляция. Мне был шах и мат по всем фронтам. Если продукты можно было бы и купить в магазине, не далеко от нашей деревни и плюнуть на те, что точно за два дня испортятся в квартире родителей. Но подарок точно не купить. А тетя Люба любимая мамина подруга детства. И выходит очень точный расчет. Можно бы было привезти подарок и завтра, но продукты испортятся в такую жару. А раз все равно ехать, то придется выезжать быстро.
     Я мысленно застонала. Меня так часто припахивали к работе на даче в детстве, что сейчас туда не затащить и на аркане.  Многие мои знакомые удивляются, такой моей нелюбви к даче. Но когда я начинаю уточнять, что они подразумевают под поездкой на дачу. То не изменено слышу: шашлыки, гамак, баня и загар на берегу водоема. Не спорю, такой отдых на даче мне тоже бы очень понравился. Но это не на нашей даче, и не с моей мамой! Каждый метр нашей дачи был четко распланирован под всевозможные грядки, которые надо было окучивать, полоть, прореживать и поливать. А еще собирать плоды сельхоз деятельности и сразу же употреблять их. И не обязательно в пищу, а во все возможные закрутки и заготовки на зиму. А так как урожая было частенько много на нас троих. Приходилось его распихивать по знакомым с упаковкой и доставкой. Так что отдых на нашей даче мне только грезился.
     Ох, неспроста мама сумку дома забыла. Моя интуиция, которая за последнее время прокачалась в разы, подсказывала, что дело пахнет керосином. И мама прибегла к такому маневру, что бы затащить меня на дачу в Грозовку любой ценой. В августе на даче как раз самая работа. Я с начала лета отбрыкивалась как могла. Но сейчас придется видимо ехать. Пока я терзалась смутными сомнениями, позвонила Марго:
- Люсь привет. Сегодня такая чудная погода, а поехали на пляж?
 - Я не могу, у меня спасительная миссия. 
- Какая, какая миссия?
 - Спасительная
 - Может спасательная?
 - Нет, именно спасительная. Спасите меня кто-нибудь.  Мама сумку забыла дома и просит привезти на дачу. И я в раздумьях сбежать на Северный полюс или на работу выйти сегодня.
 - С ума сошла! В такой день и на работу! Давай я тебя отвезу в Грозовку. При мне тебя мама припахивать к грядкам сильно не будет. Да и я лишняя рабочая сила. В любой момент сможем уехать. Тем более у вас там речка есть. Да будет нам пляж! 
- А как же Евгений, против не будет?
 - Мой уехал в командировку в Санкт–Петербург на несколько дней. Так что я могу и с ночёвкой.
- Ты меня очень выручить – я обрадовалась, мама действительно редко заставляла меня сильно вкалывать на даче при гостях.
      Да и подруг моих мама любит.  Было час на сборы и вот мы уже забрали сумку из квартиры родителей и мчали по шоссе на дачу.
    Мама была рада видеть Марго. Опять же лишние рабочие руки.
- Здорово девочки, что вы приехали, обязательно оставайтесь с ночевкой. Мы с соседкой Надеждой Петровной сегодня будем делать совместные шашлыки, к ней сын приехал. Боря, такой хороший мальчик – щебетала мама. – Да и завтра бы яблоки надо собрать. У вас молодых и сил больше и половчее вы.
Тут-то пазл в моей голове и сложился. Мы переглянулись с Марго. Теперь понятно, почему моя педантичная мама вдруг сумку забыла. Как и любая порядочная мама советского воспитания, моя мама очень хотела уже внуков, а какие внуки без мужа. С начала лета мама пыталась меня затащить на дачу под любым предлогом, но я мастерски уворачивалась. А тут еще и с Марго приехала. Марго будет неудобно отказаться от ночёвки. Все складывалось просто сказочно прекрасно для моей мамы. Она уже пыталась со мной проворачивать этот фокус и знакомить с хорошими мальчиками, сыновьями своих подруг. И каждый раз это были истинные мучения. Увидев перекошенное радостью мое лицо, мама замельтешила.
 - Девочки давайте я вас накормлю.
 - Мамуль мы позавтракали и пока есть не хотим. Марго хотела на речку съездить – решила я поотлынивать от работы пока мама пыталась скрыть свой «план Барбаросса».
- Да, да конечно. Поезжайте девчонки. А то вон жара какая. А вы бледные как поганки – затараторила мама, пытаясь скрыть радость.
 - В офисе не загоришь - философски заметила подруга.
     Папа купил огромный арбуз, и мы нарезали его с собой.  Деревенский пляж был заполнен резвящейся детворой и молодежью. Мы скромненько расстелили покрывала в сторонке и с удовольствием принимали солнечные ванны, чередуя с водными процедурами. В соседних кустах покуривала шпана, и мы вспомнили свои юношеские годы. Разговоры были не торопливыми и приятными, о вечернем знакомстве с соседским "хорошим мальчиком" думать не хотелось. Избежать этого навряд ли удастся.
- Интересно, что за соседский Борис - уплетая арбуз, подняла этот вопрос Марго.
- Не интересно. Я больше чем уверена, что он такой же, как и остальные кавалеры от маминых подруг. Ни рыба ни мясо. Тетя Надя уже отчаялась видимо, что он женится и пытается его пристроить собственными силами, по средствам личного знакомства – философствовала я, отплевывая косточки.
- А вдруг он окажется классный? – подначивала меня Марго
 - Без вдруг. Хочешь пари?
 - На что будем спорить?
 - На ужин в приличном ресторане - усмехнулась я.
- Губу раскатала – фыркнула подруга. – Не буду я с тобой спорить. Ладно, вечером увидим. Что там за принц.
И до вечера мы к этой теме не возвращались.
Шашлыки было решено устроить на нашей территории. Папа мастерски управлялся с мангалом, а у тети Нади мужа давно не было. Он по молодости уехал на заработки на Север и так там и остался. Поначалу он еще помогал им с сыном деньгами, а потом у него там появились дети и помощь сошла на нет. Тетя Надя работала директором школы и характер имела соответствующий. Сына ее Борю я помнила смутно еще по детству. Опрятный послушный мальчик. Он редко играл с нами, я была по меркам его мамы шпаной и частенько приходила домой чумазая и с разодранными коленками. Наши с ним миры так отличались, что не было точек соприкосновений. Что я думаю, никак не изменилось за последние время. От того мне и казалась вся эта идея со знакомством с маминой стороны - бредовой.
Так и вышло. С первого взгляда на Бориса я поняла, что ничего не изменилось. Ну, может быть я уже не чумазая и коленки мои целые. А вот Борис так и остался аккуратным хорошим мальчиком. Не то чтобы я была против аккуратных мужчин, но и аккуратность бывает разная. Вышколенная до педантичности меня пугает. Мы все были в свободной дачной одежде. Принаряжаться я не видела смысла и вышла в свободных хлопковых брюках и такой же свободной тунике. Не бомж конечно, но и не принцесса на выданье. Мама принялась было ворчать, что мол в платье или сарафане мне бы было лучше, но тут вступился за меня папа и велел отстать от ребенка, потому что ей так удобнее. Чай не в Монако. Боря же был в отглаженных темных брюках со стрелками и светло-голубой рубашке с коротким рукавом, застегнутой на все пуговицы. Сложен он был не плохо и на лицо приятный молодой человек, но выглядел каким-то слишком правильным, по сравнению с нами. Он взялся помогать у мангала папе, пока мы накрывали стол в летней беседке. Конечно, помощник из Бориса был тот еще. Но у меня терпеливый папа, он с пониманием относился к соседскому парню. Боря рос без отца, и научить его обращаться с мангалом и костром, просто некому было. Надежда Петровна бывала часто у нас на шашлыках, у себя они таким не занимались. Боря, как и я, частенько был занят работой и редко появлялся на даче, и очень даже понятно почему.
    Все проходило размерено. Папа обучал Борю тонкостям шашлычного дела и даже похвалил своего подмастерья. Но что-то мне подсказывало, что жениха он не одобрит. Надежда Петровна щебетала как соловей в мае, расписывая достоинства своего сына.
- Боречка всегда был очень умным. В школе он предпочитал заниматься сам, даже мог гулять не ходить, пока не сделает все уроки.
 «Бедный Боречка, какое же унылое у тебя было детство» - думалось мне.
 - Боречка всегда помогает мне по дому. Он не дает мне носить тяжелые сумки, и дверь всегда откроет и в аптеку даже ночью сходит. Очень заботливый.
«Еще бы с такой мамой, странно, что он не печет пироги и не вышивает крестиком».
     Моя мама не отставала от своей дачной подруги и со своей стороны нахваливала меня так, что у меня создалось ощущение, что мы участвуем в конкурсе «Чей отпрыск круче всех». И моя мама явно проигрывала. Наверное, у ее дочери не было столько достоинств, как у сына Надежды Петровны. Между тем мы все плавно переместились за стол. Картина была, конечно, маслом. Сначала мама и соседка нахваливали своих детей, каждая своего, так что было не понятно кто ж из нас лучше. Потом тактика поменялась. Мама стала нахваливать Бориса, а Надежда Петровна - меня. Все становилось интереснее и интереснее. Мы тайком переглядывались с папой и Марго, еле сдерживая смешки. Картина маслом  становилась все красочнее, и папа сходил за своей домашней настойкой на вишне, которую держал для особых случаев и домашним вином. И мы втроем наслаждались прекрасным зрелищем. Втроем, потому что Борису явно было не по себе, и так же все это не нравилось как мне, но поддержки у него не было. Думаю, сейчас ему абсолютно не хотелось жениться и заводить внуков. Он не так давно начал вырываться из-под тотальной опеки своей мамы, скрываясь на работе, о чем говорили его весьма редкие приезды на дачу. А тут влезай в новую кабалу с какой-то барышней.
     Столько хороших слов и комплиментов в свой адрес, я не слышала уже давно. Хотя, наверное, в таком количестве, да еще и от мамы - никогда. Было очень интересно, и я чуть не стала снимать все это на телефон для истории, но все-таки сдержалась. Какой компромат пропадал.  Борис за столом выступил во всей красе. Он деликатно умудрялся ухаживать за всеми женщинами, но приоритет все-таки отдавал своей маме. Первой ей накладывал еду, наливал вино и подавал все, что ей требовалось, затем шла по приоритету будущая теща и я. Папа тоже не дремал, поэтому, когда очередь у Бори доходила до нас с Марго, то мы уже были обласканы заботой отца. Такие галантные ухаживания не ускользнули от внимания моей мамы и оставили неизгладимое впечатление, сразу расположив ее к жениху. Хотя ей грех жаловаться, папа всегда заботился чтобы тарелка мамы не была пуста, но сегодня явно уступил эту обязанность новоиспеченному жениху, и похихикивал прячась за рюмкой настойки. Марго поворачивалась ко мне с восхищенным взглядом, явно перебарщивая, в те моменты, когда мама приписывала мне заслуги, которых у меня и в помине не было. Я щипала ее под столом, еле сдерживаясь от смеха. Да я, оказывается, не дочь, а просто сокровище.
 Но, даже несмотря на активный разговор, в промежутках, Надежда Петровна, успевала давать ценные указания сыну и он беспрекословно их выполнял.  Долго еще Боря не появится на даче, что-то мне подсказывала, что и он попал сюда не по собственной воле. Был разработан масштабный хитроумный план, чтобы все мы тут сегодня собрались.
 - Возьми салфетку, а то испачкаешь рубашку кетчупом. – И Боря брал салфетку
 - Много не пей. – И Боря отставлял настойку и принимался пить минералку
- Жуй хорошо, а то будет несварение.  – И Боря все тщательно пережевывал.
В какой-то момент мне стало жаль Борю. В принципе не плохой парень и мог бы действительно создать семью, стать прекрасным отцом, но я понимала, что мама не даст. Жаль, что это не понимал сам Борис, а если и понимал, то и не пытался, что-то менять. Хотя, сам он навряд ли справится, здесь уже без работы психолога не обойтись. Борис периодически одаривал меня взглядом, но сильно не заострял внимание на моей персоне. Это и понятно, мама пока не дала добро. Если не вдаваться в цель вечера, то в принципе он проходил весьма приятно. Мы хорошо расслабились и вкусно поели, да и компания была интересная.
      Я чувствовала поддержку отца и Марго, оставалось как-то донести свою позицию маме. А мама была в восторге от Бориса. Непонятно правда, от самого Бориса или от рассказов Надежды Петровны. И так вышло, что Надежде Петровне я тоже приглянулась. Значит, была уже проблема и надо было как-то разочаровывать соседку, но так что бы не испортить их отношения с мамой. И я стала налегать на папину настойку. У меня всегда были особенно хорошие отношения с папой, и он знал меня как облупленную. Поэтому сразу же смекнул, что я пытаюсь провернуть. Как любящий отец он не мог дать дочери погибнуть, поэтому незаметно разбавлял водой мою настойку. От Надежды Петровны, конечно, не ускользнуло мое злоупотребление алкоголем, и она сделала правильные для меня выводы. Они были отчетливо написаны на ее лице, каждый раз когда я хваталась за рюмку.  А  после обсуждения последних исследований, благодаря которым мы все узнали, что интеллект детям переходит от матери, я начала еще и глупо хихикать по поводу и без, что тоже не ускользнуло от соседки. Мама, конечно, кидала в мою сторону грозные взгляды, но открыто конфликтовать не решилась. И поддержка отца делала меня смелее на моем тернистом пути. Наталья Петровна явно хотела не пьющую невестку и умных внуков, так что наша вечеринка быстро свернулась. Сославшись на кучу дел с раннего утра, Надежда Петровна увела сына домой. А тот и не сопротивлялся. Конечно, меня ждала взбучка от мамы, но я была готова. При Марго она этого делать не станет. Значит вечером можно расслабиться. Папа вызвался помочь маме с посудой, оставив нас с Марго наслаждаться вечером. Мы перебрались на садовые качели и прихватили с собой арбуз.
- Да уж, вот тебе и мамин пирожочек – выдала Марго.
- Мамин пирожочек?
- Ну да, я так называю всех маменькиных сынков у тотально контролирующих мамаш. Мама слепила из него удобного мужчину под себя, «запекала» его в течение долго времени и вуаля, вышел мамин пирожок. А запеченное тесто не изменить уже, как не старайся. Можно конечно украсить и хорошо подать, но сути уже не изменишь. Так что такой пирожок только для мамы и хорош. Мамы сами растят не – пойми - кого, а потом возмущаются, что те не могут нормально жениться. Да какая нормальная девушка замуж за такого пойдет. Да и мама его под себя лепила, потому что в глубине души не собирается с ним расставаться. Вот так до старости проживет Боря с мамой… Трагично.
- Трагично – согласилась я. – Не понимаю, почему этого не видит моя мама.
- Твоя мама его тоже видит с позиции сына в первую очередь. Как сын он идеален. Такой послушный, не то, что ты. Вон и с мамкой до сих пор живет. А тебе ни в гости, ни на дачу не затащишь – шутила подруга.
- Ну, по сравнению с предыдущим женихом от мамы, этот еще не так уж и плох – пошутила я.
- А это уже интереснее.  Я его знаю?
- Нет. Дело было еще в институте. Меня тогда бросила моя «большая любовь» и я места себе найти не могла, вот мама и познакомила меня с Жадобой.
-С Жадобой? Оригинально! Ты возбудила мой интерес, так что теперь удовлетворяй давай! Время у нас есть, вечер только начался и вина еще достаточно. Я само внимание!
Я вздохнула и начала свой рассказ.


Рецензии