19. Жадоба

     Звали его Александр. Он был сыном маминой дачной подруги Ларисы Геннадьевны. Я тогда очень была подавлена после расставания со своей институтской любовью, и мама таким вот знакомством решила меня подбодрить. Мамино влияние в то время на меня было еще велико, и как прилично воспитанная девочка  - маму я слушалась. Вот так, я оказалась в парке на свидании с Александром.
     Александр был видным молодым человеком и знал об этом. Высокий, статный, голубоглазый брюнет. Тонкие черты лица и хорошие манеры. Он создавал приятное впечатление с первых минут знакомства. Прекрасно эрудирован с хорошо подвешенным языком, что делало его еще привлекательнее в моих глазах. Пока мы бродили по аллеям парка и сидели на лавочке, он притягивал к себе женское внимание. Засматривались на него женщины абсолютно разных возрастов: и малышка с шариком в руках, и хихикающие школьницы, и розовощекая мороженщица и даже старушка, которая перестала опираться на клюку, проходя мимо нас. Во всем этом изобилии женского внимания, Александр смотрел только на меня, и это мне несказанно льстило. Что уж лукавить, был он во всем хорош, кроме одного нюанса.
     Мы гуляли по парку, проходя мимо бесчисленного количества разных лотков со всякой вкусной всячиной: мороженое, сладкая вата, попкорн, крендельки и все в таком духе. Но Александр проходил их, будто не замечая, и не предлагал меня ничем угостить. Меня это не беспокоило, на тот момент с аппетитом у меня была беда, и я вообще ничего не хотела. Идя на свидание, я купила воду, и этого мне было достаточно. В какой-то момент я достала воду с намерением попить.
- Ты такая молодец, что взяла с собой воду – подметил Александр. – Сегодня на улице жарко. Угостишь?
И не дождавшись ответа, он взял бутылку с водой и отпил. Меня это ввело в замешательство, я не сильно брезгливый человек, но не привыкла пить из одной бутылки воду с почти незнакомым мне человеком. Так что бутылка так и осталась у ухажера. Он ее выпил один, а я купила себе новую бутылку воды. Пока я оплачивала воду, Александр активно делал вид, что его заинтересовала что-то в противоположной стороне от киоска. А потом он продолжил выгуливать меня по аллеям, как ни в чем не бывало. Тогда я не поняла что к чему, просто мне показалось такое поведение странным, и осадочек неприятный остался. После первой встречи Александр стал активно ухаживать. Нет, подарков и цветов он не дарил. Метро, автобус, билеты в кино и на выставки мы всегда оплачивали отдельно. Да и выгуливать он предпочитал меня, все больше по общественным паркам или напрашивался ко мне домой. В ухаживания Александра входили бесконечные звонки, помощь донести что-то, когда началась учеба - встреча из института, помочь надеть пальто, открыть дверь. И делал он это мастерски галантно. Девочки в институте завистливо вздыхали. Воспитанная советскими родителями я росла не жадным, щедрым и не умеющим отказывать в просьбах ребенком. Да и ухажеры у меня до этого были другого порядка. Дверь может они не открывали постоянно, но цветы и мороженое – это было святое. За все встречи Александр не потратил на меня ни копейки и еще умудрялся пользоваться всем, что было у меня. По вечерам приходя к нам домой, Александр не считал нужным даже купить что-то к чаю, но никогда не отказывался от ужина. Когда у меня сломался телефон, Александр вызвался купить мне новый. Он нашел какую-то рухлядь, купил к ней чехол и убеждал меня, что отдал за него приличную сумму денег, требуя их с меня. Я отдала, хотя понимала, что телефон не стоит таких денег. Но после этого происшествия, я четко решила от него избавиться. Сделать это было сложно, маме в отличие от папы, Александр нравился. Он умел втесаться в доверие. Каждый раз ужиная у нас, он предлагал свою помощь и мыл посуду, чем подкупил маму. Моя мама всегда плохо разбиралась в людях, удивительно, что она вышла за папу замуж. Папа говорит, что это полностью его заслуга и периодически напоминает маме, как ей с ним повезло.
Нужен был план по избавлению от «идеального» Александра.
Даже Наташа, Марина и Нина были на его стороне до одного случая.
Мы после занятий встретились в кафе вчетвером. Будучи студентками, у нас не было больших бюджетов, но всем нам периодически подкидывали денег родители и вот такие посиделки были очень ценны. Мы заказывали кофе со вкусными пирожными и болтали растягивая удовольствие. В тот раз к нам присоединился Александр. Придя в кафе, он оживленно вступил в беседу и мастерски забалтывая девчонок, попросил вилочку у официанта и стал есть мое пирожное. Девчонки поначалу не заметили его маневра, в забалтывании Александр был хорош. Но в итоге это не ускользнуло даже от очарованных моим ухажером подруг. А когда мы стали расплачиваться за заказ, Александру приспичило в туалет.
- Ну и жадоба! – возмущалась потом Наташка. – Я думала, ты преувеличиваешь Люсь!  Но, это не лезет ни в какие ворота. Мы все студенты и с деньгами туго, но что бы вот так! Это перебор! Ты говорила, что он где-то подрабатывает?
- Угу, точно не говорит где, но периодически работает по ночам.
- По ночам?
- Ну да, днем то он учится – пожала я плечами. Мне, если честно, было уже все равно где и кем работает мой ухажер.
     Со временем у Александра появилась новая черта. Если в самом начале отношений он не в меру мной восхищался, то теперь стал критиковать по любому поводу. И делал он это почти ласково, прикрываясь заботой: «ну что ты дуреха такая, по сторонам не смотришь?»; «ты всегда так хорошо выглядишь, а сегодня вон какие синяки под глазами, не выспалась?» или «ты конечно умница, но мама твоя готовит лучше». А еще он вечно одергивал мою одежду или счищал не существующий мусор. Мог административно снять со своей куртки мой волос. Все это заставляла меня чувствовать себя какой-то недоделанной рядом с ним.
     А потом Александр приехал к моему институту на новеньком авто, чем вызвал волну восхищения у моих однокурсниц и однокурсников. Под завистливое перешептывание, краснея, я села в новую машину ухажера.
- Как тебе мой ласточка? – спросил Александр.
- Очень красивая – похвалила я.
- Люсь я так потратился на нее, что залил бензина впритык. Я могу довезти тебя до дома, только надо залить бензин. У тебя деньги есть?
     Я выпала в осадок. Надо было ответить, что нет, выйти из машины и ехать на автобусе. Но тогда я еще не умела отказывать и дала денег на бензин, злясь на себя. С того момента избавится от Александра стало идеей фикс. Я стала избегать его всеми возможными способами. Уходя закоулками из института. Заходила в подъезд со стороны двора стоило мне заметить его машину у дома. Не подходила к телефону. Но все было тщетно. На стороне Александра была моя мама. И если папа прикрывал мои тылы и не звал меня к домашнему телефону. То мама чуть ли не за волосы волокла меня к трубке. Понимая, что около дома меня поймать сложнее, хитрый Жадоба стал ждать меня у меня на кухне, распевая с мамой чай. И в институте стал вылавливать у самой двери. Завистливых вздохов стало еще больше. А я мечтала сбагрить Александра кому-нибудь из этих воздыхательниц. Но Александр вцепился в меня мертвой хваткой. И правда, где он еще найдет такую безропотную на все согласную девицу. Разговоры с мамой ни к чему не приводили, даже папа не мог на нее повлиять. Мама уже видела в Жадобе моего будущего мужа и своего любимого зятя. Аргументы что, Александр не в меру жаден, разбивались об мамино убеждение, что жизнь с умеющим экономить деньги мужичиной, лучше, чем с транжирой.
- Дурында! Ты просто не понимаешь, что он хозяйственный. Все в дом, все в дом. А когда ты станешь хозяйкой в этом доме, он все будет нести в дом тебе!
«Хоть раз бы посмотреть на этот дом и что он там нанес» - думала я про себя.
- Мама, да я даже ни разу у него в гостях не была. У меня есть подозрение, что это он скоро к нам переедет.
- А почему бы и нет. Хоть кто-то мне будет помогать с домашними делами, от вас не дождешься. И за внуками так даже лучше присмотреть будет. Я всегда на подхвате.
- Он мне даже не нравится!
- Стерпится - слюбиться. Главное, что ты ему очень нравишься. Он тебя на руках носить будет и возить в своей новенькой машине. Вспомни, чем твоя любовь тебе аукнулась. А это потому, что твой Павлик не надежный был. А Саша порядочный и надежный! Он на тебе жениться хочет, он мне говорил – ударила по больному мама.
- Мама! Меня не устраивает его отношение ко мне. Я рядом с ним чувствую себя вечно недотёпой. Он критикует все, что я делаю. Как будто вечно ищет во мне изъяны!
- Да? Я не заметила. Мне он тебя постоянно хвалит. Ну, а если и критикует иногда, то я уверена, что не со зла. Он просто хочет чтобы ты на какие –то вещи обратила внимание.
- Такое ощущение, что тебе мама очень хочется просто выпереть меня замуж и неважно за кого!
- Не придумывай. Я хочу чтобы ты составила удачную партию. А из всех ухажеров Саша самый приличный. И семью я его знаю, очень порядочные люди. Саша не пьет и не курит, учится, работает. Уже машину купил. Мне кажется лучше тебе не найти.
- Ну, уж нет! Если он так тебе нравится, то выходи замуж за него сама! – и я, выходя с кухни, хлопнула дверью. Это был мой первый серьезный протест маме.
     Через неделю после этого разговора я переехала жить к бабушке. Мама, конечно, была очень против и потом не разговаривала со мной две недели. Но папа меня поддержал и помог перевезти вещи, а бабушка вообще была очень рада. Она у меня была мировой бабушкой. И когда узнала о ситуации с женихом, сама предложила к ней переехать пожить. До института было конечно далековато, зато Наташка с Маринкой жили совсем под боком.
Но Александра мой переезд не остановил. Он продолжал дежурить у института и у дома бабушки, в стандартном режиме, вне своих ночных подработок. Моя бабушка оказалась не такой дружески настроенной как мама, и ухажера на порог не пускала без моего позволения.
     А потом случилось интересная ситуация.
     Мои родители обычно жили на даче с ранней весны до поздней осени. Зимой же на дачу практически никто не приезжал. У одной маминой дачной подруги случилось день рождения зимой. И случался то он каждую зиму, а вот юбилей попал именно на эту. Юбилей было решено гулять на широкую ногу в одном подмосковном ресторане. Для такого случая было даже куплено мамой новое нарядное платье и туфли. Шли мама с папой вместе и предположительно по полной должна была отдыхать мама, так как папа был за рулем. И все было бы ничего, если бы мама не заметила в середине пути дырку на эластичных колготках, которую она видимо себе устроила, садясь в машину, задев колготки молнией от сапог. Началась паника. Юбилей, ресторан, а мама в дырявых колготках. Остановил панику папа, углядев огромный центр с всевозможными магазинами, в который было решено заскочить. Очень быстро был найден нужный магазин и куплены аж две пары новых колгот, и родители рысью рванули к машине. И самое интересное случилось на парковке. Садясь в машину, они заметили знакомое авто Александра в которое он, галантно открыв дверь пассажирского сидения, усаживался с шикарной возрастной дамой. И конечно можно было бы подумать, что это его мама, но маму его мои родители прекрасно знали. Папа медленно проезжал мимо автомобиля Александра, и мама улицезрела страстный поцелуй пары. Жадоба получил в подарок от дамы новые часы и благодарил свою спутницу. Сказать, что родители были в шоке – ничего не сказать. Папа то справился быстро, дочкин жених не внушал ему особого доверия. А вот мама отходила несколько дней. Притом, она вспомнила даму, с которой  был несостоявшийся зятёк. Оказывается, она ее видела на дне рождения мамы Александра, это была хозяйка магазина, где работала Лариса Геннадьевна. И пазл сразу сложился. И понятны стали ночные смены, секретная работа и откуда у Саши автомобиль. Мама Жадобы тоже была на юбилее в ресторане и после бурного обсуждения между нашими родителями, на глаза нам Александр явиться не осмелился. Так и закончился мой роман с Жадобой. Чему я несказанно была рада, да и не только я. С тех пор мама если и предлагала мне какие-то знакомства, то более аккуратно. Например, подстраивала случайную встречу как давеча на даче.


Рецензии