Стечение обстоятельств

Иван с женой ехали в Нижний Новгород, во всем своем цвете - в новой 99ке цвета сандал, на турецком серебристом литье, в тонировке. На груди златая цепь в одну десятую килограмма, на руке будильник- печатка в 30 гр. со сверкающими на солнце лучами от бриллианта. Жена по скромнее - цепь на половину меньше чем у мужа, но она и красивее в своем элегантном, сексуальном темном платье, подчеркивающем плавные изгибы тела с крепкими бедрами.

Время было серое, мутное, середина 90х, все крутились как могли - ловили рыбу для еды. Питались кто чем, Иван черной икрой из трехлитровой банки ложкой, сосед привозил с Астрахани. В общем был он по тем временам на плаву, с женой пятый год жили на славу. Славный сынишка с именем Сережка, за которого подарил жене золотые с агатом сережки, квартира по центру, да, в столице города. Деньги домой приносил завернутыми в газету пачками , складывал в раскладном диване охапками. Жизнь удалась, но все, в один миг, с течением обстоятельств, может измениться.

В Шатках Иван Сергеевич решил остановиться возле комка (ларек) купить Марс (для жены - любила), себе Сникерс и пару двухлитровок колы вместо омывайки. Был такой прикол - нравился запах в машине. У комка стояли какие-то мутные персонажи и лишь один был прилично одет и подкачан - такие импонировали  Ивану, видел равных, сам занимался спортом в прошлом. Сергей наклонился к окошку, из под рубашки повисла цепка, на  руке сующем крупную купюру блеснул лучиками солнца бриллиант. Компания повернулась. Сергеич посмотрел на приличного - взгляды встретились. 


Батай освободился месяц назад, после семи лет отсидки в Дубровлаге, молодым 17ти летним парнем, когда учился в Арзамасском техникуме он застрелил из обреза в парке местного авторитета, снял с него трехполосые кроссовки и расхаживал по технарю, в них и взяли. Вернулся домой, в Шатки, сам уже в авторитете, собрал несколько таких же «синих» и подмял по понятиям весь местный поселок. Условия были подходящие: двоюродный дядя был зам начальника милиции в Арзамасе, комдир кирпичного завода дальний родственник прабабушки.

Дядек встретился с местными власть имущими, перетерли и так решили. Сегодня обмывали заводик, что отжали у старого, 70 летнего директора - новому, их родственнику. Батаю досталось за эту работу точка - сбор цветмета на окраине поселка, дающая положительное сальдо в этой новой для него жизни. Он уже задумывался о крутой тачке, золоте на шее и «марухе» посвежее, но пока заехали за водярой на точку, что платила им и ждали упаковку - все сложенное в бумажную коробку. Курили.

К ларьку подъехала новая 99ка, носом с торможением и пылью прямо к их старой шестерке носу. Ловко. Из салона вальяжно вышел лощеный фраер, на лакированных «гадах», в широкоплечем пиджаке, в машине сидела прекрасная «фройлен», в черном. Синие загоготали, сплевывая слюну от алкоголя и недоеба. «Ша» рявкнул Батай, «сейчас прощупаем сладенького» и двинулся к Ивану.

Иван протянул банкноту: «колу, сникерс и марс» на будте любезны, сбоку подошел «приличный» и протянул с высока руку: «здорово бродяга, какими судьбами в наших краях»? заговорил как старый знакомый. «Дарова братан, проездом, проездом» пожал руку и встретился снова взглядом: глаза в глаза. Дунуло холодком, но вида не подал, толпа внимательно слушала: « смотрю по номерам, вроде не наш, а по виду достойный, сам кто, чем дышишь»? Обыденные вопросы в то время, да разные последствия в ответах.

«А ты с какой целью интересуешься? Напрягся Иван. Разговор был спокойный, толпа молчала не агрессировала, видно этот за старшего у них, подумал Иван, бросив взгляд на наколки на руках и пальцах.

«Я Батай, меня здесь все знают. Да так, может что предложим с поселка, бизнес замутим, у нас есть чем поживиться, все прихвачено». Сергей расслабился, собеседник не давил, говорил  ровно. Да, и так дела делались - встретились на улице, перетерли и на те вам здрасьте- пара вагонов Агдама, без пред оплаты, под честное слово. Отжали у проигравшего коммерса в карты - вот вам бартер.

-«Погоняло Серый, при делах, на цветмете сижу, иногда подворовываем чем можем, а что можешь предложить»?
-«Братан, да мы в одной теме», сделал удивленное лицо Батай, «у нас как раз набралось чугуна на камаз, люминия почти тонна килограмм и меди до ****ифени.

Жена с машины: «Ваня, поехали, не успеем в магазин к вечеру». «да, да, дорогая, едем» и Иван собрался садиться в машину. «Приличный» взял за рукав Ивана: «братан выручай, деньги в край нужны, отдадим металл по хорошей цене, через неделю нужно вопрос закрыть». Иван тормознулся и спросил заинтересованно: «сколько на круг меди и алюминия? Батай: «столько, отдадим с дисконтом 20%, идет?» Иван: «дай минутку» и присел в машину.

«Приличный» отошел к своим, что грузили в тачку бухло и провизию. «Слушай сюда братва, сейчас, если клюнет, мы этого лоха разденем, он по ходу с бабками, а там видно будет, что и как».

Иван достал калькулятор, посчитал, цифры его впечатлили - жене на шубу и самому на развитие, норм.
-«так жена, сейчас гляну у них металл и поедем, минут десять, думаю управимся".
Жена вжавшись в сидение:
-«Ванюшь, поехали, не нравятся они мне что-то, прямо знобит меня»
-«да перестань, делов то на пять минут, сработаем шубу тебе куплю, согреешься» парировал Иван улыбаясь.
Завел машину, отъехал, подъехал к копошащейся у багажника толпе, опустил окошко и сказал: «добре»! «Через пару дней обратно поеду, вызову машину и заберем, посмотреть нужно в каком качестве».

Батай повернулся к своим, подморгнул глазом: «ну что парни покажем?» Парни заиграли: «Батай да некогда, водка стынет», «Какой дисконт, да ты с ума сошел, бабки нужны, еще Грача выкупать нужна.»,… «нет, ну конечно, если для Грача, смотри сам, тебе видней, если бабки сразу кучей». Батай: «По рукам! Езжай за нами, здесь рядом, тебе понравится». Все сели в машину, Батай добавил: « и нам понравилась твоя красавица» и заржали. Иван этого уже не услышал, выехал на дорогу, ждал перегазовывая.

Шаха поехала впереди, Иван пристроился в хвост, в заднем стекле шахи переодически поворачивались улыбающиеся головы. Эти выразительные образы Ивану не нравились, на очередном повороте, уже выехав за поселок, он почувствовал нечто, что было с ним когда-то, когда мог лишиться жизни, когда зимой, ночью, на заднее сидение его нивки сели двое крепких в подпитии «низовских», пока он менял колесо под единственным фонарем на улице и напористо попросили отвезти их в Зеленую рощу. На улице ни души, кричи ни кричи - согласился до поворота подвезти.

На повороте не сошли, вези до другого, на третьем Иван услышал характерный звук выскочившего лезвия за спиной и вот это чувство - безысходности, опасности, ты в железной банке с ядовитыми пауками, и будто связан. Иван закричал, резко повернул на повороте и затормозил. Выдернул ключ, заглушив машину, одновременно открывая дверь вывалился на дорогу и побежал к телефонной будке. Он сам не понимал что делает, но он вышел из оцепенения и подчинения, в будке снял трубку и стал судорожно крутить диск - закричал воображаемому собеседнику на другом конце провода:

-«Рыжий, подъезжай на пересечение Малышева и Южной у меня напряги». Из стоявшей посреди дороги нивы с открытой дверью стали вылазить «крепыши» и направились не спеша к нему по тропинке в снегу. -«Ну ты что суету гонишь, кому звонишь?» Руки в кармане. Когда до них оставалось несколько шагов Иван бросил трубку и через сугробы бросился к машине, вставил ключ, повернул - машина завелась с полтыка и сразу по газам. Дверь захлопнулась сама, прямо перед их носом - слабая реакция была с алкоголем. Это спасло его и вот это чувство снова.

Он посмотрел на жену, на себя в зеркало заднего вида, потом перевел фокус на заднее стекло за котором поднималась пыль, они ехали уже по грунтовке, впереди шестерки виднелась рощица… Иван снова посмотрел на любимую и медленно. произнес: «нет, нам не нужен этот металл» и запел: «люди гибнут за металл, люди гибнут за металл» остановился и включил заднюю. Переглянулись - жена улыбнулась.

Один из вариантов развития событий: до Нижнего они не доехали, а разошлись через год.

Всегда, если чувствуешь опасность, когда понимаешь происходящее, доверяй чутью своему - самосохранения инстинкту.

04.03.2024 Nha Trang. ;;


Рецензии