Йа Вадуд. Мистерии Любви. Суфийский взгляд

Йа Вадуд. Глава 6. Мистерии Любви. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

Йа Вадуд

(Йаа ва-ДУУД)

Аль-Вадуд — самое откровенно любовное слово, которое используется в качестве имени Аллаха. Это интимная любовь, тайная любовь, которая может быть скрыта в сердце даже от самого любящего. Общее значение слова аль-Вадуд – сердечная любовь.

Это способ, которым Аллах любим в сердцах божественных друзей. Одна из форм корня имеет на физическом плане значение деревянного колышка, удерживающего шатер. 

Любовную связь можно увидеть в целенаправленном значении аль-Вадуд: «прикрепленный к чему-то». Мы привязаны к аль-Вадуд так же, как преданны любимому человеку. Это самое глубоко проникающее творческое начало, которое у нас есть. Вот почему аль-Вадуд – это любовь в сердце. Оно в самой глубине нашего сердца, нашем потаенном сердце, в нашем сирр. В глубине души мы физически привязаны к Аллаху.

Мы можем думать, что движущей силой наших желаний являются финансы, физическое влечение или воля к власти, но если мы сможем проникнуть достаточно глубоко, мы увидим, что в действительности - это любовь аль-Вадуд. Наша самая сокровенная связь - это то, что нас волнует.   Это качество загадочно, потому что наше сознание может создавать идолы или ложного бога из этого и попытаться сказать, что это что-то одно, хотя на самом деле это более глубокое притяжение. Исторически сложилось так, что суфийскую поэзию часто неправильно понимали, потому что жители Запада думали, что поэты пишут о своих земных возлюбленных, о вине или о чем-то буквальном в этом роде. Ну, возможно, так и было, но такое чтение крайне неполное.

Звуковой код, встроенный в арабской грамматике, усиливает значение аль-Вадуд. Оно подчеркивает глубокое проникновение прямо в самую сердцевину вещей, в самую суть. Это как если бы мы сказали: «Несмотря ни на что, то, что вы действительно любите в своем сердце, в самой глубине своего сердца, а затем в своем потаенном сердце"  Такая любовь, аль-Вадуд, привязывает каждого из нас к Вселенной. Это колышек, который удерживает шатер существования.

Давайте посмотрим на некоторые контекстуальные способы использования аль-Вадуд в Коране, где оно встречается 29 раз.  Амилус-саалихаати сайядж-алу лахумур - Рахмаану (Рахман) вуддаа (Вадуд)  "Тем, кто верует и творит праведные дела   [Аллах] Милостивый дарует любовь». Аль-Вадуд всегда появляется вместе с любящим состраданием, которое в этом аяте выражено ар-Рахманом. Ар-Рахман дает своего рода уверенность, внутреннюю уверенность. Это действие, которое способствует мирному, гармоничному сосуществованию с остальной вселенной. В контексте этого аята Корана мы имеем как внутреннюю уверенность, так и внешнее действие. Вид последующего действия соответствует естественному потоку вселенной.

Такое действие предполагает любящую сдачу, а не своеволие. Поэтому его по-настоящему и буквально можно назвать исламом, и оно естественным образом порождает мир и гармонию. В аяте говорится, что проявление божественного – это ар-Рахман и приносит аль-Вадуд. Это еще один прекрасный пример того, что ар-Рахман является вратами для всех других сифат, или божественных Имен.

Другое упоминание в Коране: Ва-стагх фироо  [Гафур] рабба-кум тхумма туу-буу [Тавваб] илайх инна рабби рахиимун (Рахим) ваадуд (Вадуд). Ва-стагх фироо — это всепрощение, любящее прощение. Оно включает в себя тавбах (обращение), которое отражено в божественном Имени ат-Тавваб. Оно постоянно отворачивается от ненависти, в частности, к любящему прощению. В романтических отношениях и браке часто говорят, что ненависть — это обратная сторона любви.

Смысл этого отрывка в том, чтобы буквально отвернуться от ненависти и обратиться к любви. В этом контексте аль-Вадуд движется от непрощения к прощению. Его связь с негативным аспектом придает ему динамическую направленность. Потому что и ат-Тавваб, и аль-Вадуд обладают качеством использования видимости негатива как трамплина к реализации позитивного качества – от ненависти к любви, например, их хорошо сочетать в практике вместе: Йа Тавваб, Йа Вадуд.

Давайте возьмем еще одну отсылку к Корану. Ва хува-л-гафуур(ун)-вадууд дхуу-арш-иль-маджиид (Только Аллах поистине прощающий, всеобъемлющий в божественной любви). На обратном пути души к Аллаху есть определенные качества, которые она может отражать благодаря самоуничижению, или фана. Согласно этому аяту, два основных из них — это аль-Гафур и аль-Вадуд. Они разделяют форму в звуковой код, проникающий глубоко в самое сердце сердец. Аль-Вадуд — это эротическая любовь, привязанная любовь, но вы не сможете достичь глубины такой любви, если у вас есть своего рода блокировка, возникающая из-за того, что ваша личность сгущается вокруг какой-то раны глубоко в вашем сердце, которую вы не простили. С прощением аль-Гафура глубина аль-Вадуда возникнет как любящая интимная связь с проявленной вселенной. Следовательно, рекомендуется объединить эти два слова в практике вазифы: Йа Гафур, Йа Вадуд.

То, что предлагает аль-Вадуд, называется духовной эротикой. Эротическая поэзия используется во многих арабских, персидских и турецких выражениях суфизма, поскольку она легко связана с нашим общим опытом. Метафизическая любовь — редкий опыт. Чтобы объяснить такой редкий опыт, поэт использует обычный опыт, чтобы показать, как этот редкий опыт может ощущаться теми, у кого его не было. Влюбиться в Бога — это что-то вроде любви к возлюбленному во плоти.

Есть знаменитый хадис, в котором Пророк Мухаммад говорит, что больше всего ему нравятся три вещи: женщины, парфюмерия и молитва. И Ибн Араби отводит целую главу, чтобы интерпретировать это высказывание, показывая, что все эти слова несут в себе эротический подтекст. Короче говоря, если мы оглянемся вокруг в поисках двери, ведущей к возлюбленному, мы обнаружим эротику, мы обнаружим половой акт. Конечно, это может быть игра с огнем, но для Аль-Вадуд игра с огнем необходима.

Эротическая любовь – это еще одна возможность познать Бога. По сути, это Любовь, такая же, как и любая другая любовь – как мистическая, так и материальная. Это часть пути, и его самое глубокое проявление называется аль-Вадуд. Половой акт является одним из путей к Богу и признавался таковым многими Пророками и Святыми. В некоторых формах индуизма также имеется сильное ядро ;;этого пути.

Конечно, мы можем сделать эротическую любовь идолом и оставаться в ловушке ее материального аспекта. Фактически, он был воплощен в виде идола в Мекке в доисламскую эпоху. Свободно признавая все присущие ей сложности, мы считаем, что с божественной точки зрения интимная, страстная любовь является дверью к союзу.

Аль-Вадуд также материализуется или проявляется на пророческом уровне. Мы можем увидеть это в Коране: Аса-ллаху б ан йадж ала байна-лладхиина 'аадай-тум мин-хум мавадда. Валлаадху кадиир, ва аллаху гаффурун рахиим. Контекст таков. что это было время великих бедствий для людей. Нам советуют, что даже если люди могут быть нашими врагами и ненавидеть нас, через аль-Вадуд мы трансформируем ненависть в любовь. Ненависть трансформируется в сердце в прощающую любовь, сострадательную любовь. Прямо в конце отрывка подчеркивает способ, которым Аллах совершает это преображение: Гафур-Рахим – глубокое прощение и бесконечное сострадание. Буддийская практика Принятия и Отдачи (тонглен), которая представляет собой практику воплощения сострадательного Будды, по сути, то же самое, что и трансформация ненависти в любовь. Негатив трансформируется в благословение любящей доброты. Сострадание возникает спонтанно, потому что оно присуще сущности всего.

Нас просят принять суть аль-Гафур и ар-Рахим, которую Аллах вселил в наше сердце
и трансмутировал плотные эмоции, возникающие в нашей природе желаний. Ненависть превращается в любовь. Какое бы чувство ни возникало, оно призвано стать средством нашей трансформации. Вад означает интимный. Мы находим аль-Вадуд в самой глубине того, чего мы больше всего желаем. Это самая интимная любовь, какая только возможна.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии