Дворец музей Аль Айн

Мечети, аэропорт, университет, стадион, фестиваль, проспекты, школы, военные городки, национальные музеи, госпитали, торговые центры - одним словом, всё самое лучшее в Объединённых Арабских Эмиратах названо именем шейха Заида. Если ты увидел что-то высокотехнологичное, роскошное, необычное и экзотичное - будь уверен - оно носит имя первого президента этой молодой страны. Историческая фигура этого правителя в судьбе ОАЭ воистину монументальна!

За свою долгую жизнь он воспитал 19 сыновей, которые сейчас занимают высокие государственные посты или ведут бизнес. Также известно, что у него было 11 дочерей. По западным источникам, был женат девять (либо семь) раз, но, в соответствии с предписаниями ислама, одновременно у него было не больше 3-4 жён.
Под его началом и чутким руководством произошло формирование ОАЭ как единой страны, великий экономический расцвет, строительство объединенной нации и культурных достояний, претендующих на высокое звание "чудеса света"!

Чтобы лучше понять, как происходило становление этого государства, его культуру, нравы и быт лучше всего посетить музей в городе Эль-Айн. Экспозиционная выставка не очень большая, но сам музей, исполненный в виде традиционной крепости, имеющий элементы дворца, в котором родился шейх Заид, сам по себе погружает посетителей в необыкновенную атмосферу арабского мира.

Вот что я увидел в музее и вынес в сознании выводами, глубоко оценив и осмыслив материал. В 60-70 годы (за 10 лет до моего рождения) на месте ныне процветающей страны находились рыбацкие деревушки, состоящий из мазанок и грунтовых дорог. Рывок воистину великий! За какие-то 60-70 лет, страна расцвела и преобразилась. Увиденное конечно восхищает, но не об этом были мои мысли.

Возможно, для кого-то я открою сейчас Америку: примерно в это же время в США происходила такая дичь, которая у меня, например, не укладывается в голове! Расовая сегрегация расцветала пышной зелёной плесенью, унижая чувства и права большей половины населения. В 60-70 годы цветным американцам нельзя было ездить в одном общественным транспорте с белым человеком, были разные школы, разные туалеты, разные места приема пищи. Запрещены были смешанные браки! Вы можете представить себе такую дичь сейчас? А ведь многие из вас ровесники этой унизительной страницы в истории США.

Но и не об этом были мои мысли при посещении музея в Эль-Айне. Чувство гордости и любви к Родине торжествовало во мне от причастности к великим свершениям и исторической глубине нашей русской цивилизации. То время, когда молодой шейх Заид босиком рассекал на дромедаре по пустыне, а в США Ку-клукс-клан переживал своё третье рождение, моя страна строила БАМ. Испытывали луноход и первыми приблизились к орбите Марса. Наши фильмы, такие как «Они сражались за Родину» несли в массы вечные ценности, высокую духовность и мораль. Это время связано с именами Майи Плисецкой, Владимира Высоцкого и Беллы Ахмадулиной.
Все познаётся в сравнении. Узнать историю, культуру и быт чужой страны, конечно, интересно и очень познавательно. Но, лично по мне, куда увлекательней провести параллели, чтобы лишний раз убедиться в том, как мне необычайно повезло родиться именно в России!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии