Переживут ли зиму Домодедовские пенсионерки?!
Зима 2024 в Московской области выдалась долгой, снежной, холодной, с многочисленными перепадами температур, сугробами, ледяными дождями, туманами, ветрами, гололёдом и даже Северным сиянием, которое придало немного романтизма и оптимизма всей погодной ситуации.
В городе с первыми лучами солнца на улицах стало сухо и тепло. А вот в Битягово в начале марта весной и не пахло. Снег кругом, растает ещё не скоро и сначала в полях, а вот в лесу будет лежать до апреля, а с северной стороны и до мая.
Хочется немного описать климатические условия в селе, где проживают наши пенсионерки. Битягово расположено на «дне моря». Это подтверждено археологами и раскопками. Температура воздуха всегда на пять градусов ниже, чем в округе. Эффект холода усиливается повышенной влажностью от реки Рожайки, ведь её питают бесчисленные ключи, которые замерзают неравномерно, только при очень низких температурах, а также имеется никогда не замерзающий водопад. В мороз от него пар идёт на километры. Вокруг села поле, поэтому сильный зимний ветер продувает стены, окна и двери, а двухметровые сугробы, накапливаясь вокруг дорог и крыш, погружают дома в ледяной панцирь. Чтобы пережить зиму в таком «холодильнике» нужна надёжная отопительная система. И отважные пенсионерки не боятся зимовать в своём маленьком доме, ведь на страже их благополучия Администрация городского округа Домодедово и «Мособлгаз-Юг».
Наши две дамы переехали жить в село из города, когда вышли на пенсию. Сельская жизнь им была знакома, но её тонкости и подводные течения были целым открытием достаточно неприятным и, как выяснилось, опасным для жизни. Если в квартире батарея холодная из-за воздушной пробки, то всегда можно набрать 112 и придёт аварийная бригада и всё починит. Пенсионерки надеялись, что это работает и в селе, но не тут то было.
Начнём всё по порядку. В сентябре была хорошая погода, удалось сделать запасы продуктов. В октябре включили отопление и котёл работал, и батареи грели исправно. В ноябре, когда платили за потребление газа через личный кабинет, увидели красные кружки с белыми восклицательными знаками в количестве трёх. При наведении курсора на значок появлялась надпись срок эксплуатации котла и плиты истёк, оборудование подлежит замене, Мособлгаз оставляет за собой право отключить потребителя от газоснабжения, если он не заменит оборудование. Одновременно с требованием замены приборов, требовалось заключить договор на их техническое обслуживание в размере 7000 руб. Оплатить надо всю сумму целиком без рассрочки. Скидок пенсионерам и инвалидам не предусмотрено.
Законопослушные пенсионерки, стали звонить в "Мособлгаз-Юг" Генделю В.П. и выяснять, как можно в разгар отопительного сезона заменить газовый котёл и плиту, которые, впрочем, работают исправно. Специалист ответила: «Если вы считаете, что оборудование хорошее, то принесите документ, подтверждающий это. Для этого найдите организацию, которая проверит оборудование и выпишет справку, что оно соответствует требованиям безопасности. Мособлгаз такие справки не выдаёт, ищите стороннюю организацию». Однако «специалист» была готова прямо сейчас получить от пенсионерок 7000 рублей за обслуживание не подлежащего эксплуатации оборудования. Пенсионерки не смогли оплатить всю сумму сразу, так как оплатили коммуналку, страховку, налог, лекарства, товары для дома, оставив деньги на питание, ремонт и непредвиденные расходы.
Вопрос остался не решён. «Там где тонко, там и рвётся». Оно и порвалось. В декабре произошло первое отключение котла. Предположили, что ветром задуло фитиль. Разожгли. Котёл работал, но тепла не было. Стали болеть. В январе случайно обнаружили, что проблему холода в спальне создала воздушная пробка в радиаторе. Обратились в диспетчерскую Домодедовской администрации и с удивлением услышали: « У вас дом находится в частной собственности, решайте проблему сами». Найти слесаря оперативно не получилось. Стали обращаться к друзьям и знакомым. С помощью информации в интернете, своих рук, а главное помощи нескольких хороших друзей с пробкой удалось справиться, но был повреждён расширительный бак и отломан кран.
В конце января и феврале переживали последствия неотапливаемой жизни: ОРВИ, бронхит, гайморит, лимфаденит. Досталось всем, включая кошку. С температурой чистили снег по 300-400 лопат за раз. Приходилось ходить в аптеку, магазин то по льду, то по сугробам. Дожили до марта и вдруг 3.03. предательски гаснет котёл. И на сей раз разжечь его не получается. Попытались почистить фитиль от копоти щёточкой, которая провалилась под горелки. Достать её не было возможности. Единственный выход - спасительные 112. Днём на улице тепло, но ночью минус 15. Ослабленные болезнями организмы не выдержат второго испытания холодом. На другом конце успокоили: «Бригада будет в течении часа». Прошло два часа. Позвонили ещё раз, услышали ответ: «Бригада у вас уже была». Скромно опровергли информацию, ведь бригада не приезжала, а жительницы замерзали. Тогда пообещали всё-таки прислать машину, и она приехала в течении 10 минут.
К удивлению общение с мастерами началось не с осмотра котла, а с объявления стоимости работ за чистку котла и замену термопары, согласие оплатить потребовалось для начала любых манипуляций. Пытались предложить извлечь щёточку и попробовать зажечь котёл, но всё тщетно.
Мастера разобрали аппарат, всё отвинтили, особо много гари не наблюдалось. Было интересно наблюдать, как в течении 10 минут пылесосом собирали каждую соринку. Извлечённую горелку напарник бегом вынес на улицу. Не хорошо быть подозрительными, но показалось, что он заменил в ней какую-то деталь, а убежал, чтобы этого никто не видел. Также было странно, что он не продемонстрировал плачевное состояние горелок, когда их вынули. Уже в этот момент доверие к «специалистам» начало пропадать. Дальше было ещё более странно. Мастер взял проволоку, прочистил ей термопару с двух сторон, вытряхнул две соринки и сказал, термопара сгорела, показывая наконечник, её надо менять. Мозг начал плавиться, если видишь, что сгорел наконечник, зачем чистить термопару внутри? Мастер принёс новенькую блестящую термопару, но гораздо худшего качества, тоньше, мягче, она была скручена кольцом и объявил цену 1500 рублей, в то время как в интернете её стоимость от 400 до 800 руб. Стало обидно, что приходится глупо переплачивать за пустяки, и выхода нет, так как на кону здоровье. Если откровенно, то вся работа яйца выведенного не стоила, и любой бы смог это сделать. Наживаться на беспомощности безнравственно!!! Но оправдали их безнравственность молодостью и решили платить, ведь деньги пойдут в государственную казну, принесут много пользы. Наступил момент оплаты, просим выставить счёт или дать реквизиты, но «специалисты» говорят, что они берут только наличными или переводом на их личный телефон. Возражения, что каждая организация, а тем более такая солидная, должна иметь счёт, банковские реквизиты, что её банковские операции должны быть прозрачными, что это закон для нашего государства, утонули в непонимании. И вот, пришло осознание, что государство этих денег не увидит, или увидит, но не все, что цены на работы нигде не зафиксированы, что стоимость термопары придумана и т. д. Аварийная бригада оказалась непорядочной, контроль над ней никто не осуществляет. Приняли решение оплатить, только по счёту организации! Предположить, что произошло дальше трудно. Но это произошло.
«Специалист» за минуту снял установленную термопару и поставил старую, собрал вещи и ушёл, котёл даже не попытался разжечь, оставив пенсионерок замерзать. Второй, поклянчив денег ещё несколько минут за манипуляции, которые не привели к работе котла, тоже ушёл.
Угроза здоровью стала приобретать форму угрозы жизни. Проводить ночь в холодном помещении при минус 15 за бортом перспектива ужасная. Стали прокручивать в голове варианты. Идти было некуда, мощности плиты не хватит, чтобы отопить спальню, электрический обогреватель тоже не справится. Решили снова позвать на помощь друзей, хотя Мособлгаз запретил самостоятельно включать котёл. И пенсионерки от безысходности решили нарушить запрет, позвали знакомого друзей, он всё разжёг за несколько минут. Со знанием дела сказал, что аппарат надёжный, ещё поработает. Пенсионеркам бы радоваться, но через два дня позвонил Гендель В.П. и узнав, что котёл включен, сказал, что отключит газ, так как потребительницы используют оборудование с истёкшим сроком эксплуатации, допускают к оборудованию посторонних, не заключают договор на техническое обслуживание и не оплатили работы по чистке котла. На предложение выставить счёт в личный кабинет начальник дал согласие и прервал разговор, пообещав перезвонить. Но прошло два дня, никто не перезвонил, на заявку на ремонт газового оборудования, оставленную в личном кабинете, никто не отреагировал. А зима и не собиралась кончаться.
Не теряя оптимизма, пенсионерки ждали, как решится их судьба, отключит ли газоснабжение Гендель, дотянет ли котёл до тёплых дней. У них вся надежда на чудо, ведь пожилые одинокие женщины из частного дома не являются объектом заботы Домодедовской администрации, но являются объектом Генделя, который имеет цель с ними расправиться. Зная прекрасно, что котлы "Боринское" имеют гарантийный срок не менее 14 лет по паспорту, а плиты "Gorenje" могут работать и больше 10 лет, он требует их замены.
И вот наши пенсионерки копят деньги, летом будут менять газовое оборудование. Видимо неприятные открытия сельской жизни теперь не закончатся никогда.
Свидетельство о публикации №224030501454