Рецензия к фильму 128 Ударов Сердца В Минуту
Ну, это британо-франко-американская молодёжная музыкальная драма про человека, который очень хочет стать успешным. В принципе, про американскую мечту. Только я не совсем понял, к чему именно стремится главный герой. К большим деньгам и роскошной жизни, к славе и всеобщему признанию или к самоутверждению, занимаясь любимым творчеством. Наверное, можно сказать, что это всё - стороны одной медали (довольно необычной трёхсторонней медали). И он стремится именно к ней. Что касается музыкальности... Во-первых, она тут не на первом месте. А во-вторых, я абсолютно не шарю в диджействе. Если кино было бы с тем же посылом, но не про диск-жокея, а про какого-нибудь начинающего панк-рокера, мне бы зашло больше. Я просто даже не знаю, как эта музыка делается. Как всё это миксуется, сэмплится, скрэтчится. Что там ещё вытворяют с разными электронными звуками? Нет, я всегда за любую музыку в плане творчества. Другое дело: буду я её слушать или нет. Вот, например, я не могу по доброй воле слушать всякую техно-"долбёжку". Она меня утомляет. Я даже на "Продиджи" не пошёл бы. Ну если только бесплатно... И то в уголочке постоять. Эта музыка для рейв-вечеринок и танцев. И там пофигу, кто за пультом, главное, чтобы бит качал. И честно признаюсь, интригу во мне здесь подогревало только одно. Тут в самом начале заявили, что диджею для прорыва нужен всего один хит. Но супер-пупер-мегахит. И вот его-то я и ждал. И он был. Ну не скажу, что прямо до мурашек и что прямо хит, но что-то в нём есть, наверное. Минорненький такой. Ну и пусть меня ударят сто двадцать восемь раз в сердце минутной стрелкой от курантов, если не пора перейти к сути.
Где-то в Лос-Анджелесе живёт молодой (примерно, двадцатитрёхлетний) парень, который решил посвятить свою жизнь клубной музыке и стать профессиональным, а главное, успешным диджеем. Таким, чтобы затмить нафиг самого DJ Smash с его "Moscow Never Sleeps". Но стать всемирно известным диджеем не так-то и просто. И это факт. Всё-таки это не поп-музыка, не рок-н-ролл и даже не опера. А у этого чувака даже синтезатора нет. Он сидит за ноутом в наушниках и что-то там химичит с самыми примитивными звуками и удивляется: "А почему у меня не придумывается хит?". И у него есть ещё три друга. Такие же бездельники. Нигде никогда не учились, не работали, но, тем не менее, упорно верят, что обязательно станут богачами. Средства к существованию они добывают в ночных клубах. Которых в Городе Ангелов чуть меньше, чем пузыриков в разболтанной бутылке шампанского. В основном, барыжат "экстази". Рэйв без "кислоты" - всё равно что рок-фест без пива. И раздают флайеры, дабы увеличить в клубы приток молодёжи, которая не прочь помучать мозг под зубодробительное "дуц-дуц-дуц". А сам начинающий диджей диджействует крайне мало. Его пускают за пульт, но обычно часов в девять вечера. А для любителей ночных клубов - это утро. А утром не то что плясать, там даже в носу ковырять лень. И вот бродил он по залу среди зажигающих тел в одном из клубов. С грустью в глазах бродил. Потому что за пультом танцпол прокачивал очень известный диджей, а не он. И вдруг приметил прекрасную брюнетку. Подошёл. Поинтересовался, нравится ли ей исполнитель. Разговор получился коротким. Так как парень абсолютно по-дебильному обидел девушку. И уже в разгар мероприятия вышел покурить на улицу. А там стоял вот этот известный диджей. Они покурили вместе. И не просто табак. И известный пригласил неизвестного домой на хоум-пати. А там ещё хлеще, чем в клубе. Всё-таки, это дом богатого диджея. И там обычно не в домино играют. Естественно, утром чувак очнулся в предсмертном состоянии. И тут - глядь! Та самая брюнетка вышла из кухни. Оказывается, она - любимая гостеприимного диджея. И так получилось, что этот диджей решил помочь парню. И пригласил его выступить на очередной своей домашней вечеринке. И парень успешно воспользовался шансом. А почему? Правильно. Он знал секрет. Если ты своим битом можешь заставить сердце человека биться со скоростью сто двадцать восемь ударов в минуту, то... Нет, это не тахикардия. Это успех. Да и брюнетка посмотрела на него как-то иначе...
Если говорить откровенно, это довольно простенькое и не самое запоминающееся кино. Посыл простой. Как говорил классик, "хочешь быть пилотом - будь им". Но опять же, никакого преодоления препятствий на пути к поставленной цели. Случай, блат и трагедия - как триггер. Трагедия - как муза. Случилось что-то выбивающее землю из-под ног и - всё. Ты - гений. Нет, возможно, так бывает. Люди иногда начинают заикаться, пережив внезапный испуг. Почему какое-нибудь значимое событие не может подтолкнуть к извержению вдохновения? Но здесь не про целеустремлённость, и терпение и труд - всё перетрут. Терпение, если только в том смысле, что "Потерпи. Возможно, случайно встретишь того, кто тебя продвинет." Нет, бесспорно, это тоже немаловажная составляющая успеха в шоу-бизнесе. Просто она здесь слишком откровенная и делает фильм не таким драматичным, а посыл - упрощённым. Так что я ждал только супер-пупер композиции, которая, по идее, должна была покорить, если не мир, то, хотя бы, масштабный опен эйр. Ну а это пусть уже рейверы оценивают. Как-то так. Из состава я знаю только Зака Эфрона. Ну он с детства с "музыкалками" на "ты". Конечно, он красавчик. Но явно не так талантлив в актёрском плане, как Брэд Питт. А у режиссёра это, по-моему, вообще единственный фильм. И он не плохой. Но очень простенький. А клубешной "долбёжкой" меня не зацепить. Так что я ставлю шесть. "У тебя тонкое чувство ассамбляжа..." "Что эта хрень значит?"
Свидетельство о публикации №224030501489